Литературное чтение 2 класс "Светлячок-маячок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Арзютова Вера Борисовна

Мастер - класс для интерактивного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.12.2014 г.

Предмет: литературное чтение

Учитель: Арзютова В.Б.

Тема: В.Орлов «Светлячок-маячок»

Цель: развивать речь, объяснять значение слов, характеризовать героев;

          воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

1. Организация класса.

- Дорогие коллеги, приглашаю Вас окунуться в детство, стать второклассниками и по волшебству попасть на урок литературного чтения.

2. Определение темы урока.

- Посмотрите внимательно на новое произведение. Что вы можете о нём сказать?

(Это произведение написал Владимир Орлов. Оно называется «Светлячок-маячок». Это – прозаическое произведение, в содержании есть диалог.)

3. Первичное восприятие.

- Чтобы понять смысл, нужно внимательно его послушать. (Читает учитель.)

- Какое чувство у вас возникло?

4. Выяснение значения непонятных слов.

- Для лучшего понимания смысла текста выясним значение непонятных слов. Что значит «дремучий»? …..  Необитаемый? …..  Непременно? ….. А как вы понимаете значение слова «кораблекрушение»?  (Крушение корабля, его гибель.)

- Почему может произойти кораблекрушение? (Корабль может сломаться, сесть на мель, разбиться…)

- Как можно помочь кораблю в ночное время? (Надо осветить ему путь.)

- Вы правы, надо осветить путь. Для этого люди строят маяки. Давайте построим свой маяк. (Рисуют на доске.) Нарисуем море….. крутой высокий берег…..  большую башню….. Где будет светить огонь? (На самом верху башни.)

- Посмотрите на слайд. Похож наш маяк на настоящий? (Да.)

- Вот такие маяки спасают жизнь ночным путникам на воде.

5. Работа с текстом.

- Внимательно самостоятельно перечитайте текст и выполните задания на карточках.

(Обсуждение прочитанного.)

В. Орлов «Светлячок-маячок»

1. Какой жанр этого произведения?   Сказка.

2. Кто главный герой произведения?  Светлячок-маячок

3. Что делал ночью главный герой?  Зажигал фонарик.

4. Для чего Светлячок зажигал фонарик и светил изо всех сил? Старался быть каждому полезным.

5. Перечисли героев, отказавшихся от помощи Светлячка.  Волк, Сова, Лиса.

6. Что искал Светлячок, отправляясь в плавание по речке?  Место, где он будет кому-то нужен.

7. Кого встретил Светлячок по пути своего плавания?  Муравья, Паучка, Жука.

8. Почему Светлячок остался на необитаемом острове?  Предупреждать путников об опасности.

9. Что нужно было Светлячку для счастья? Обязательно быть кому-то необходимым.

- Почему Светлячок хотел всем помочь?  (Он считал это смыслом своей жизни, был добрый, трудолюбивый, заботливый…..)

- Подумайте, есть ли среди людей такие маячки? (Да.)

6. Итог урока.

- Ребята, а что надо делать, чтобы быть похожим на нашего героя?  (Надо помогать людям, стараться всё делать хорошо, быть честным, справедливым, добрым, заботливым, воспитанным…..)

- Вы правы. Все ваши слова можно объединить одним очень ёмким словом – любить!

(На фоне демонстрации видеоролика учитель цитирует слова Р.Рождественского.)

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.

- Каждый из вас может стать маячком. Для этого любите мир, цените жизнь и научитесь радоваться ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...