Тесты по курсу литературного чтения 2 класс ОС "2100"
тест по чтению (2 класс) на тему

Тесты по курсу литературного чтения 2 класс ОС "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_liter._chtenie_2_klass.docx47.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1.  П. П. Ершов «Конек-Горбунок».

Цель:  проверка  знания текста произведения.  

Выполнил(а) ученик(ца)  2в класса _______________________________________

1. Сколько сыновей было у старика? Выбери правильный ответ.

А.  Один

Б.  Три

В.  Два

Г.  Ни одного

2.  Чем занимались братья Ивана?

А.  Разводили лошадей

Б.   Сеяли пшеницу

В.   Ничем не занимались

3.   Как братья решили поймать вора, который портил пшеницу?

А.  Ночью стоять на карауле

Б.   В поле поставить капкан

В.   Скосить пшеницу, чтобы никто не портил

4.  Как звали братьев Ивана?

А.  Степан и Пётр

Б.   Данило и Гаврило

В.   Кузьма и Данило

5.  Что нашел Иван по дороге в град-столицу?

А.   Перо Жар-птицы

Б.   Кошелек с деньгами

В.   Перстень Царь-девицы

6.  Сколько денег дал царь Ивану за коней?

А.  Сто рублей

Б.   Десять шапок серебра и пять рублей

В.  Десять шапок золота и пять рублей

7.   Где  прятался Иван, ожидая прилета Жар-птиц?

А.   В шалаше

Б.   Под  дубовым корытом

В.   За  деревом

8.  Сколько времени дал царь Ивану, чтобы привезти ему Царь-девицу?

А.  Три дня

Б.   Три недели

В.   Три месяца

9.    Что приказала достать Царь-девица из «окияна»?

А.   Красивую ракушку

Б.    Перстень

В.    Кольцо

10.   Где приказала царю искупаться Царь-девица?

А.  В горячем молоке

Б.   В горячем молоке, в горячей воде и холодной воде

В.   В горячем молоке, вареной воде и студеной воде

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего баллов

П.Ершов "Конек-горбунок" (тест)Тест:

1. Сколько сыновей было у отца?

а) один;

б) два;

в) три.

2. По словам хитрого старшего брата, всю ночь...

а) шел дождь;

б) был страшный мороз;

в) был сильный ветер.

3. Что взял с собой в дозор Иван-дурак?

а) вилы;

б) малахай и хлеб;

в) топор.

4. Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле?

а) одного;

б) двух;

в) трех.

5. Каков был рост Конька -горбунка?

а) три вершка;

б) два вершка;

в0 четыре вершка.

6. Материал, из которого состояла гора на поляне Жар-птиц?

а) злато;

б) серебро;

в) драгоценные камни.

7. Чтобы не обжечься, хватая жар-птицу Иван решил надеть...

а) малахай;

б) рукавицы;

в) кафтан.

8. Емкость, в которую налил Иван приманку для жар-птицы.

а) ведро;

б) котел;

 в) корыто.

9. Во что посадил Иван Жар-птицу, которую поймал?

а) в мешок;

б) в золотую клетку;

в) в бочку.

10. Кто главный помощник Ивана в сказке?

а) братья;

б) Конек-горбунок;

в) жар -птица.

Ответы: 1- в, 2-а, 3-б, 4-в, 5-а, 6-б, 7-б, 8-в, 9-а, 10- б.

П. Бажов «Серебряное копытце» (тест)

1. Кто главный герой сказки?

а) дедушка;

 б) бабушка;

 в) царь;

 г) царица.

2. Кого он взял к себе жить?

а) собачку;

 б) мальчика;

 в)курочку;

 г) девочку.

3. Сколько ей было лет?

а) 4;

 6) 5;

 в) 6;

 г) 7.

4. Куда отправились они однажды зимой?

а) в горы;

 б) в плаванье;

 в) в лес;

 г) в путешествие.

5. Кого мечтали встретить?

а) лису;

 б) козочку;

 в) рыбку;

 г) жар-птицу.

6. Что у него было необычное?

а) голова;

 б) хвост;

 в) крылья;

 г) копыто.

Ответы: 1а, 2г, Зв , 4в, 56, 6г.

В. Одоевский «Мороз Иванович» (тест)  

1. В одном доме жили две девочки- Ленивица да ...

а) Труженица;

 б) Мастерица;

 в) Рукоделица.

2. Кого считала Ленивица сидя у окошка?

а) бабочек;

 б) мух;

 в) птичек.

3. Что вязала Рукодельница?

а) чулки;

 б) носочки;

 в) шарфики.

4. Куда спустилась Рукодельница?

а) в подпол;

 б) в колодец;

 в) в яму.

5. Что уронила  Рукодельница в колодец?

а) зеркальце;

 б) колечко;

 в) ведерко.

6. Едва спустилась  Рукодельница в колодец смотрит: перед ней печка, а в печке сидит:

а) петушок;

 б) пирожок;

 в) пряник печатный.

7. Что надо было стрясти с дерева?

а) листья;

 б) яблочки;

 в) груши.

8. Кого повстречал Рукодельница?

а)  Мороза Ивановича;

 б) Морозко;

 в) Деда Мороза.

9. Что ел Мороз Иванович сидя на ледяной лавочке?

а) мороженое;

 б) ледяные сосульки;

 в) снежные комочки.

10. Сколько дней служили девочки Морозу Ивановичу?

а) два;

 б) три;

 в) четыре.

11. Что было у Мороза Ивановича на кровати под периной?

а) зеленая травка;

 б) снег ;

 в) драгоценные камни.

12. Что приготовил Мороз Иванович на обед для Рукодельницы?

а) мороженое;

 б) ледяные сосульки;

 в) снежные комочки.

13. Что получила Рукодельница от Мороза Ивановича за службу?

а) серебряный слиток и пребольшой брильянт;

 б) горсть серебряных пятачков и брильянтик ;

 в) драгоценные камни.

14. Что  сказал Мороз Иванович Ленивице?

а) "Ты знаешь: люди за рукоделие деньги получают, так вот тебе твое ведёрко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятаков; да сверх того, вот тебе на память брильянтик- косыночку закалывать.";

 б) "Ничего,- сказал Мороз Иванович,- только снегом пальцы потри, так и отойдут, не ознобишь." ;

 в) "... и какова твоя работа, такова будет тебе и награда".

Ответы: 1-в, 2-б, З-а, 4-б, 5-в, 6-в, 7-б, 8-а, 9-в, 10-б, 11-а, 12-а, 13-б, 14-в.

А.А.Милн "Винни Пух и его друзья" (тест)

1. Как звали лучшего друга  Винни-Пуха?

 а) Кристофер Робин

б) Пятачок

 в) Кенга

2. У кого дом стоял в самой середине леса, был в самой середине дерева?

 а) у Совы

 б) у Винни-Пуха

в) у Пятачка

3. Что было семейной реликвией , то есть семейной драгоценностью Пятачка?

 а) его пятачок

 б) его дом

 в) доска с надписью

4. На кого охотился Пух?

 а) на Буку

 б) на злых  зверей

 в) на дедушку

5. До какого дня недели был совершенно свободен Пятачок?

 а) субботы

б) пятницы

 в) среды

6. Как Пух определил время?

 а) по тени от дерева

 б) по часам

в) по солнцу

7. Сколько раз обошел Винни-Пух ольховую рощу?

 а) два

 б) три

 в) четыре

8. По чьим следам ходили Винни-Пух и Пятачок?

 а) по следам Буки

б) по своим следам

 в) по следам Кристофера Робина

9. Кого увидел Винни Пух на ветке дерева??

а) Кристофера Робина

 б) Сову

 в) Буку

10. Кем считал себя Винни-Пух?

 а) глупцом

 б) шутником

в) простофилей

1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-б, 6-в, 7-б, 8-б, 9-а, 10-в.

Т.Янсон "Шляпа волшебника" (тест)

1. Что делают Муми-тролли зимой?

а) погружаются в спячку;

 б) ели хвойные иголки;

 в) строили пухлые сугробы.

2.Что ели перед спячкой Муми-тролли?

а) лесные орехи;

б) грибы и ягоды;

в) еловую хвою.

3. Какая птица сообщила Муми-троллям, что пришла весна?

а) ворона;

 б) кукушка;

 в) волшебный соловей.

4. Кто первым проснулся после зимней спячки и покинул жилище?

а) Муми- тролль;

б) Снусмумрик;

в) Снифф.

5. На каком музыкальном инструменте  играл Снусмумрик?

а) дудочке;

 б) на барабане;

в) губной гармошке.

 6. Как братья будили Сниффа?

а) свистели;

 б) кричали;

 в) громко пели песни.

7. Где Муми-тролли нашли шляпу волшебника?

а) на вершине горы;

 б) на берегу моря;

 в)  в дремучем лесу.

 

8. Для чего решили использовали волшебную  шляпу?

а) как головной убор;

б) как корзину для бумаги;

в) для сотворения волшебства.

9. Во что превратились яичная скорлупа, которая лежала в волшебной шляпе?

а) в круглые тучки;

б) в пять цыплят;

в) в мягкую вату.

10. Для чего использовали эти тучки?

а) как подушки, спали на них;

б) летали на них;

в) прятались под ними от дождя.

11. Чем клялся Мумии-папа, когда увидел Мумми-троля на тучке?

а) своей мамой;

б) своей головой;

в) своим хвостом.

Ответы: 1-а, 2-в,  3-6, 4-6, 5-в, 6-а, 7-а, 8-б, 9-а, 10-б, 11-в.

Тест

по сказке  «Маленький принц»

1. Почему рассказчик в сказке отказался от «блестящей карьеры художника»?

А) плохо рисовал

Б) утратил веру в себя

В) занялся другим делом

2. Как называлась маленькая планета принца?

А) Астероид В – 612

Б) Астероид В – 3251

В) Венера -  В – 561

3) Сколько всего планет посетил принц?

А) 5

Б) 6

В) 7

4) Кого первым на Земле встретил Маленький принц?

А) барашка

Б) змею

В) летчика

5) Прибыв на Землю, какое разочарование постигло принца?

А) он попал в пустыню

Б) он оказался совсем один

В) он увидел сотни тысяч роз.

6) Какую мудрость дарит Лис?

А) надо иметь больше друзей

Б) никогда не предавай друга

В) ты в ответе за того, кого приручил

7)  Что просил нарисовать Маленький принц для барашка?

А) намордник

Б) веревку

В) ящик

8) Сколько времени Маленький принц пребывал на Земле?

А) 5 месяцев

Б) два года

В) один год

9) Почему принц вернулся на свою планету?

А) ему скучно стало на Земле

Б) понял, что он в ответе за цветок

В) он многое узнал и спешил рассказать другим

10). Кто помог Маленькому принцу вернуться на его планету?

А) летчик

Б) змея

В) волшебная палочка  

Тестовые задания по литовской сказке «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1. Кто стал мужем бедной девушки?

А) бедный парень;

Б) знатный юноша;

В) принц.

 

2. Кем была злая старуха?

А) мать юноши;

Б) соседка;

В) Баба- Яга

 

3. Кто спас  детей и выудил их из воды?

А) рыбачка;

Б)  рыбак;

В)  злая старуха.

 

4. Что хотели повесить Мальчик  Золотой Хохолок и Девочка Золотая Коса на дереве в своем саду?

А) золотые яблочки;

Б) говорящие листочки;

В) волшебные колокольчики.

 

5.  Зачем ходил брат второй раз в заколдованный сад?

А) за золотыми рыбками;

Б) за волшебными птичками;

 В) за золотыми яблочками.

6. Что в третий раз решил принести мальчик Золотой Хохолок?

А) птицу, говорящую правду;

 Б) волшебные черепки;

 В) чудесные наряды.

7. Во что  превратился  мальчик, когда попытался схватить птицу?

А) в дерево;

 Б) в камень;

 В) в стеклянный черепок.

8. Кого встретила девочка Золотая Коса у ограды волшебного сада?

А) злую старуху;

 Б) старую женщину;

 В) мать и отца.

9. Кто снял заклятье с Мальчика Золотой Хохолок?

А) девочка Золотая Коса;

Б) старая женщина;

В) говорящая птица.

10. Кто рассказал родителям о сыне и дочери?

А) старая женщина;

 Б) злая старуха;

 В) говорящая птица.

Ответы: 1-6, 2-а, З-б, 4-в, 5-а, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-в.

Тест № 2.  А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Цель:  проверка  знания текста произведения.  

Выполнил(а) ученик(ца)  2Б класса _______________________________________

1. Где жил старый шарманщик Карло?  Выбери наиболее точный  ответ.

А.   В бедной маленькой комнате

Б.   В бедной каморке под лестницей

В.   В каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага - в стене против двери

2.  Сколько лет прожил в каморке Карло говорящий сверчок?

А.  Очень много лет

Б.   Более ста лет

В.   Сто лет

3. За сколько Буратино продал свою азбуку мальчику, которого встретил около кукольного театра?

А.  За пять сольдо

Б.   За три сольдо

В.   За четыре сольдо

4.  Каким наукам учила Буратино Мальвина?

А.  Математике и грамматике

Б.   Русскому языку и математике

В.   Математике и написанию диктанта

5.   От кого Буратино получает Золотой ключик?

А.  От Карабаса Барабаса

Б.   От папы Карло

В.   От черепахи Тортилы

6.  Кем был синьор Карабас Барабас? Выбери полный ответ.

А. Директором кукольного театра, близким другом Дуремара

Б. Доктором  кукольных наук, директором знаменитого театра, кавалером высших орденов, ближайшим другом Тарабарского короля

В.  Доктором кукольных наук, ближайшим другом Тарабарского короля

7.  Что нашли герои сказки за потайной дверью?

А.  Много денег и разной еды

Б.  Крысу Шушару

В.  Чудной красоты кукольный театр

Г.  Своё счастье

8. Какое представление поставили в театре герои сказки?

А.  Увлекательную комедию из жизни деревянных человечков

Б.  Истинное происшествие о том, как они победили всех своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа

В.   Смешную историю о глупом Карабасе Барабасе и Дуремаре

9.  Почему Буратино и его друзья победили своих врагов?

А.  Они смелые и сильные

Б.  Они находчивые и неунывающие

В.  Они добрые и веселые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего баллов

Карлсон

Какая фамилия у семьи Малыша?

Свантесон

Бок

Об этом ничего не сказано

В каком городе жил Малыш, герой произведения Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон"?

В Вене

В Стокгольме

В Берлине

В Лондоне

Какое лакомство не входило в состав волшебного "приторного порошка" Карлсона?

Мармелад

Шоколад

Карамель

Сколько свечек было на торте?

1

5

8

Каким способом Карлсон запускал моторчик?

Он у него всегда крутился

Нажимал кнопку на животе

На что копил Малыш деньги?

На покупку собаки

На сладости

Просто так

Любимая фраза Карлсона

Спокойствие, только спокойствие!

Каждый имеет право быть Карлсоном!

Тест № 3.   «Сказка про Илью Муромца».

Цель:  проверка  знания текста произведения.  

Выполнил(а) ученик(ца)  2Б класса _______________________________________

1. Кто такой Илья Муромец?   Выбери наиболее точный  ответ.

А. Русский крестьянин

Б.  Русский богатырь

В. Странник

2.  Как звали отца и мать Ильи?

А. Иван Петрович и Настасья Тимофеевна

Б.  Иван Тимофеевич и Ефросинья Петровна

В. Иван  Тимофеевич и Ефросинья Яковлевна

3.   Сколько лет прожил Илья Муромец,  не имея возможности ходить?

А. Восемнадцать лет

Б. Тридцать лет

В. Тридцать лет и три года

4.  Что попросили странники у Ильи Муромца?

А. Немного воды и хлеба

Б.  Попросили накормить их

В. Попросили воды испить

5.   Кто такой странник?

А. Человек, который не работает; просит на еду средства у других людей

Б. Человек, который ходит пешком по свету, странствует

В. Старый человек, у которого нет своего жилья

6.  Какой наказ дали странники Илье Муромцу?

А. Не обижай родителей, не уезжай из дома

Б.  Не обижай беззащитных, бей вора-разбойника, не борись с родом Микуловым и со Святогором-богатырем

В.  Не обижай людей, которые встретятся тебе на пути; бей врагов земли Русской

7.  Как напутствовали Илью Муромца отец с матерью?

А. Заступайся за слабых, не обижай беззащитных, бей вора-разбойника

Б.  Не обижай женщин и детей, заступайся за униженных

В. Верой и правдой служи князю Владимиру, оберегай землю Русскую от врагов

8.  Прочитай отрывок к сказке. Подчеркни самое важное предложение.

А они говорят:

- Брось ты, Илья, нас обманывать! Сперва попробуй, а после и говори.

Пошевелил Илья одной ногой - шевелится. Другой пошевелил - шевелится.    Соскочил с лавки и побежал, как будто всегда бегал. Набрал из колодца воды, приносит к старцам, говорит им:

- Нате, пейте на доброе здоровье, странички. Уж очень я рад – научили вы меня ходить.

- А те говорят:

А ну-ка теперь, добрый молодец, Илья Муромец, скажи, сколь чувствуешь в себе силушки?

- Чувствую я в себе силушки очень много, - отвечает Илья.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

Тест № 4.  Сказка «Честный мальчик».

Цель:  проверка  знания текста произведения.  

Выполнил(а) ученик(ца)  2Б класса _______________________________________

1. Кто автор сказки «Честный мальчик»?

А. Русский народ

Б.  Корейский народ

В.  Монгольский народ

2. Почему мальчику пришлось идти в лес за дровами?

А. Он был беден и продажей дров зарабатывал себе и матери на еду.

Б.  Он хотел продать дрова и разбогатеть.

В.  Он рубил дрова, чтобы затопить печь и в доме стало тепло.

3. Что потерял мальчик в лесу?

А. Корзину

Б.  Топор

В.  Ружье

4.  Как отнесся старичок к тому, что мальчик не взял золотой топор?

А. Очень расстроился.

Б.  Усмехнулся в седую бороду.

В.  Назвал мальчика глупым.

5. Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие топоры: золотой и серебряный?

А. Хотел проверить его честность.

Б.  Хотел, чтобы мальчик продал топор и разбогател.

В.  Пожалел мальчика.

6.  Зачем старичок отдал все три топора мальчику?

А. Наградил мальчика за честность.

Б. Захотел мальчику помочь,  избавить его мать и его самого от непосильной работы.

В.  Был рад, что мальчик не позарился на серебро да золото.

7.  К какой группе сказок можно отнести сказку «Честный мальчик»?

А.  Бытовая

Б.  Анималистическая

В.  Волшебная

8. Кто носитель мудрости в сказке?

А.  Мальчик

Б.  Его мама

В.  Старичок

9. Есть ли в сказке отрицательные герои?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

10. Что можно узнать из заглавия сказки?

А. Главный герой сказки - мальчик

Б.  Главный герой - мальчик, он честный

В.  Главный герой - мальчик, он добрый

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего баллов

Тест № 5.  Сказка «Напуганные медведь и волки».

Цель:  проверка  знания текста произведения.  

Выполнил(а) ученик(ца)  2Б класса _______________________________________

1. Кто автор сказки «Напуганные медведь и волки»?

А. Народы Африки

Б. Русский народ

В. Татарский народ

2. К какой группе сказок можно отнести сказку «Напуганные медведь и волки»?

А. Бытовые

Б.  Волшебные

В. Анималистические

3. Кто главные герои сказки?

А. Козел и баран

Б. Козел, баран и кот

В. Кот Васька

4. Как кот решил огня добыть?

А. Предложил стукнуться лбами козлу и барану, чтобы искры из глаз посыпались и зажгли бересту на их рогах.

Б. Предложил раздобыть огонь при помощи двух сухих веток, потерев их друг об друга.

В. Сбегать в деревню и взять из печи тлеющий уголек.

5.  Сколько волков было в сказке?

А. Семь

Б.  Восемь

В. Семь серых, восьмой белый

6. Как кот придумал напугать волков?

А. Нужно дружно закричать, волки испугаются и убегут

Б.  Напустил на волков страху, рассказывая, что он уже съел двух волков и сыт, а остальных отдает на обед козлу и барану

В. Нужно развести большой костер, волки боятся огня

7. Отметь, какие фразеологизмы встретились в сказке.

А.  Искры из глаз посыпались

Б.  Сена клок – и тот пополам

В.  Где плохо лежит – тут у него и брюхо болит

Г.  Ночь делить

Д. Нерусским духом пахнет

8. Какими качествами обладал кот Васька?

А. Хитрый

Б. Злой

В. Находчивый

Г. Смелый

Д. Трусливый

Е. Остроумный

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

Тест № 6. Антуан де Сент-Экзюпери  «Маленький принц».

Цель:  проверка  знания текста произведения.  

Выполнил(а) ученик(ца)  2Б класса _______________________________________

1. Почему рассказчик из сказки «Маленький принц» отказался от «блестящей карьеры художника»?

А.  Он плохо рисовал

Б.  Утратил веру в себя

В.  Занялся другим делом

2.  Кого первым на Земле встретил Маленький принц?

А. Барашка

Б.  Змею

В. Летчика

3.  Какое разочарование постигло принца на Земле?

А.  Он попал в пустыню.

Б.  Он оказался совсем один.

В.  Он увидел сотни тысяч роз.

4. Почему нужно терпение, чтобы кого-нибудь приручить?

А. Нужно привыкнуть друг к другу.

Б. Нужно время, чтобы понять друг друга.

В. Нужно стать друг для друга единственными в целом мире.

5.  Какую мудрость дарит Лис Маленькому принцу?

А. Надо иметь больше друзей.

Б.  Никогда не предавай друга.

В.  Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

6.  Сколько времени Маленький принц пробыл на Земле?

А.  Пять месяцев

Б.  Два года

В. Один год

7.  Почему Маленький принц вернулся на свою планету?

А. Ему стало на Земле.

Б.  Понял, что он в ответе за свою Розу.

В.  Он многое узнал и спешил рассказать другим.

9.  Кто помог Маленькому принцу вернуться на его планету?

А. Летчик

Б.  Змея

В. Волшебная палочка

10. Сколько планет посетил Маленький принц?

А. 5

Б. 6

В. 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего баллов

Тест по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

  1. Автором сказки «Приключения Чиполлино» является:

А.  Алан Милн

Б.  Джанни Родари

В.  Алексей Толстой

  1. Сказка «Приключения Чиполлино» является:

                       А.  авторской

                       Б.  любительской

                       В. народной

  1. В авторских сказках:

                       А.  встречаются одинаковые герои

                       Б.  герои всегда новые

  1. Слово ЛУК:

                       А. однозначное

                       Б. многозначное

  1. Чиполлино отправился в путешествие:

А. искать клад

Б. ради удовольствия

В. искать добрых друзей

  1.  Чиполлино изучал:

                       А. мошенников

                       Б. злодеев

                       В. хулиганов

  1. Лучшими друзьями Чиполлино были:

                        А. принц Лимон

                        Б. синьор Помидор

                        В. Редиска и Вишенка

 

  1. Чиполлино – кто он? 

А. борец за справедливость

Б. любитель приключений

  1. Слово «Чиполлоне» в переводе с итальянского языка означает:

А. чеснок

Б. лук

В. перец

  1. Кум Тыква жил:

А. в роскошном дворце

Б. на грядке в огороде

В. в маленьком домишке

Тест к африканской сказке "Похождения дикого кота Симбы"

1. Однажды кот ходил на охоту и набрел на ...?

А) на норку с мышками;

Б) на стаю голубей;

В) на стаю воробьев.

2. Выбрал Симба ... самых упитанных голубей.

А) трех;

Б) двух;

В) четырех.

3. Голуби прилетели к реке  чтобы...

А) искупаться;

Б) напиться;

В) почистить перышки.

4. Кому голуби рассказали свою грустную историю?

А) сове;

Б) вороне;

В) кукушке.

5. Кто помог голубям справиться с котом?

А) сова;

Б) ворона;

В) кукушка.

6. Сова схватила Симбу за ...

А) пушистый хвост;

Б) за передние лапы;

В) за шиворот.

7.  Во что приземлился кот Симба?

А) в тазик с молоком;

Б) в кувшин с медом;

В) в ведро с рыбой.

8. Из чего был сделан кувшин?

А) белой глины;

Б) высушенной тыквы;

В) прозрачного стекла.

9. Чего кот наелся до отвала?

А) мяса;

Б) меда;

В)рыбы.

10 Симба пришел на берег реки, где было много ...

А) гиппопотамов;

Б) слонов;

В) крокодилов.

11. Кто тянул концы веревки?

А) слон и гиппопотам;

Б) кот и гиппопотам;

В) кот и слон.

12. Кто оказался победителем?

А) слон;

Б) кот;

В) никто.

13. Где спрятался кот от слона и гиппопотама?

А) забрался  под корягу;

Б) забрался  на дерево;

В) забрался  на крышу дома.

14. Симба хотел всем доказать, что ...

А) сила есть, ума не надо;

Б) ум стоит гораздо больше силы;

В) он самый мудрый.

Тест по сказке Ю.Мориц "Слониха, слоненок и слон"

1. Почему слон, слониха и слоненок решили отплыть в море?

А) было скучно стоять в зоопарке, они устали от однообразия;

Б) они отплыли вместе со всеми зверями зоопарка;

В) их отправил в море директор зоопарка.

2. На чем отплыли в море слон, слониха и слоненок?

А) на теплоходе;

Б) на яхте;

В) на байдарке.

3. Какого цвета была байдарка?

А) белого;

Б) синего;

В) зеленого.

4. С кем подружились слоны в море?

А) с китами;

Б) с дельфинами;

В) с акулами.

5. С чего началась дружба слонов и дельфинов?

А) с вручения подарков;

Б) с улыбки;

В) с рукопожатий.

6. Кому был нужен "глоток душевности"?

А) акулам;

Б) слонам;

В) дельфинам.

7. Что значит выражение "глоток задушевности нужен"?

А) пообщаться сердечно, искренне;

Б) подышать свежим воздухом;

В) выпить лимонад.

8. Что устроили дельфины слонам?

А) дружеский ужин;

Б) веселые игры;

В) карнавал.

9. Кого дельфины заключили в объятья?

А) китов;

Б) девочку;

В) слонов.

10. Что сложили слоны в авоську?

А) свои вещи;

Б) морскую капусту;

В) подарки.

11. Куда вернулись слоны?

А) в Медведково;

Б) в Химкм;

В) в Ступино.

12. Почему вернулись слоны в зоопарк?

А) не понравилось в море;

Б) "не бросают слоны малышей";

В) сломалась байдарка.

13. Кто встречал слона, слониху, слоненка?

А) тигры полосатые;

Б) директор зоопарка;

В) слоновод знаменитый.

14. Любимое блюдо слонов, которое им посылают во сне дельфины.

А) капуста морская;

Б) свекла сахарная;

В) фрукты заморские.

Тест к «Сказке о глупости» И.Франко

 

Кто автор сказки?

А) С.Я.Маршак;

Б) А.С.Пушкин;

В) И.Франко.

 

Кто перевел с украинского на русский «Сказку о глупости» И.Франко?

А) А.С.Пушкин;

Б) С.Маршак;

В) С.Есенин.

 

Что особенного в рубашке охотника?

А) разорванный рукав;

Б) необычный воротник;

В) украинский узор.

 

4.Из названия сказки можно решить, что речь пойдет о …

А) мудрости;

Б) глупости;

В) смелости.

 

Кто же выступает глупым героем в сказке?

      А) охотник;

      Б) птичка;

      В) дочка.

   

Кто носитель мудрости в сказке?

 А) охотник;

 Б) птичка;

 В) мудрая женщина.

 

Что же случилось с птичкой?

 А) попала в сеть;

 Б) потеряла свое гнездышко;

 В) отстала от стаи.

 

Как угрожает охотник птице?

 А)  должна ты умереть;

 Б) разрушу твое гнездо;

 В) уничтожу твоих птенцов.

 

О чем умоляет птица?

А) о свободе;

Б) не разрушать её гнездо;

В) не уничтожать птенцов.

 

Что обещает птичка за свободу?

А) дать три дельных совета;

Б) дать три золотых монеты;

В) исполнить три желания.

 

Что делал охотник, чтобы запомнить советы птички?

А) он записывал их в тетрадь;

Б) он их повторял и соглашался со всеми её советами;

В) он их вообще не слушал.

 

Какое желание возникло у охотника, после того, как птичка сказала, что у неё в брюшке алмаз?

А) выпустить птицу;

Б) стать ей отцом;

В) стать её другом.

 

Почему охотник захотел стать отцом птички?

А) полюбил её;

Б) он хотел разбогатеть;

В) стало птичку жалко.

 

На самом ли деле был в брюшке у птички алмаз?

А) нет;

Б) да;

В) мы этого так и не узнали.

Дыйканбай и Дэв (киргизская сказка) ТЕСТ

1. Дыйкамбай- это...

а) отважный охотник;

б) великан, чудовище;

в) воин

2. Однажды Дыйкамбай вместе с другом охотником собрался:

а) ловить Дэва;

б0 искать золото;

в) выслеживать косуль.

3. Что хотел вырезать Дыйкамбай у Дэва?

а) печень;

б) сердце;

в) почки.

4. Что высыпал перед Дыйкамбаем Дэв?

а) серебро;

б) драгоценные камни;

в) золото.

5. Что делали Дэвы на острове?

а) ели;

б) прятались от Дыйкамбая;

в) думали как поймать охотников.

6. Сколько было глаз у царя девов?

а) один;

б) два;

в) три.

7. Откуда свалился Дыйкамбай на Дэва?

а) с высокого тополя;

б) с высокого моста;

в) с высокой горы.

Мудрый старик (татарская сказка), тестtcВикторина:

1. Кто был жестоким и особенно не любил стариков?  (падишах)

2. Какой приказ отдал жестокий падишах? (убивать всех, кто старше 70 лет)

3. Кого прятал юноша? (отца)

4. Что пловцы искали в реке? (драгоценный камень)

5.Кто помогал юноше разгадывать загадки? (отец)

6. "Все равно от них нет никакой пользы".О ком так говорил падишах? (о стариках)

7. Что лежало в птичьем гнезде? (драгоценный камень)

8. Во что просил юноша опустить оба бревна? (в воду)

9. Какой из жеребцов идет и только головой мотает? (старый)

10. Что грозился сделать падишах с юношей? (казнить)

Мудрая девушка (киргизская сказка), тест

1. Кого Сарыбай называл своим верным другом?

а) черного ворона;

б) певучего соловья;

в) белого сокола.

2. Как люди должны были узнать о том, кто станет ханом после смерти Сарыбая?

а) сокол сядет ему на голову;

в) одному из жителей приснится сон;

в) принесет весть почтовый голубь.

3. Кого избрали  новым ханом?

а) аксакала;

б) пастуха;

в) лесника.

4. Аксакалы уговаривали хана...

а) раздать бедным скот;

б) жениться;

в) загадывать загадки.

5. Что просил хан выполнить знатных девушек?

а) танцевать;

б) петь;

в) отгадать загадки.

6. Сколько загадок задал хан Болотбек девушкам?

а) одну;

б) четыре;

в) три.

7. Хан Болотбек повелел созвать всех знатных девушек ханства и загадал им три загадки. Для чего он это сделал?

а) выбирал себе мудрую жену;

б) хотел выбрать умную прислугу;

в) просто ему нравилось загадывать загадки.

8. Кем была Даанышман?

а) бедной девушкой;

б) знатной девушкой;

в) прислугой хана.

9. Что означает имя Даанышман?

а) умная;

б) мудрая;

в) трудолюбивая.

10. Даанышман не сдержала слова, данного хану и научила, как себя надо вести виноватого перед ним джигита. как на это отреагировал хан?

а) он велел уходить и взять с собой то, что она любит;

б) хан прогнал из ханства и жену, и джигита;

в) хан казнил джигита.

11. Что  или кого больше всего любила Даанышман?

а) дворец;

б) город;

в) мужа.

12. На чем Даанышман вывезла мужа из города?

а) на телеге;

б) на лодке;

в) на санях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению для обучающихся четвёртого класса общеобразо...

Урок математики 1 класс ОС2100

!рок математики 1 классТема:числа от 0 до 9...

Входная контрольная работа по математике 4 класс ОС2100

Входная контрольная работа по математике 4 класс ОС2100 содержит задания базового и повышенного уровня...

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" класс 4 "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя по литературному чтению для учащихся 4-го класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствие с требованиями ФГОС начального общег...