Л.Н.Толстой "Котенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ревенко Юлия Владимировна

В помощь учителю начальных классов по программе УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 р. п. Юрты

Районный конкурс методических разработок уроков, проведенных с использованием оборудования, полученного в рамках Комплекса мер по модернизации Иркутской области

Тема урока Л.Н. Толстой «Котенок»

Предмет  литературное чтение

Класс 2

        

УМК «Школа России»

Используемое оборудование, полученное в рамках

Комплекса мер по модернизации Иркутской области:

                                      - интерактивная доска Smart-Board  480,

                                      - проектор Vivitek для демонстрации слайдов,

                                      - персональный компьютер

Автор методической разработки,

учитель начальных классов МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты

Ревенко Юлия Владимировна

МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты

г. Тайшет, 2014 год

литературное чтение  л. н. толстой «котенок»

юлия владимировна ревенко

учитель начальных классов МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты

Цели урока

Предметные:

познакомятся с произведением Л. Н. Толстого «Котенок»;

научатся пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте

Метапредметные:

познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

коммуникативные: строят диалог в паре и группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы

Личностные:

осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников

Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки), толковые словари

Ход урока:      

I. Организация начала урока

                   Долгожданный дан звонок,

                   Начинается урок.

                   Ум и сердце в работу вложи,

                   Каждой секундой в труде дорожи.

 – Пусть  звон  колокольчика звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность, любовь друг к другу, ко всему окружающему. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока(1 слайд)     

– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. (2слайд)

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Л. Н. Толстого. (3слайд)

 III. Знакомство с биографией автора (4-15слайд)

– Марианна нам представит свою презентацию о биографии Л. Н.Толстого.

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания

– С каким произведением вы познакомились?

– Понравилось ли вам произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Определите жанр произведения. Обоснуйте свой ответ.

2. Словарная работа

– Объясните значение слов, выражений. Проверьте свои ответы по толковому словарю. (Подле–около, амбар–сарай)

– Как вы понимаете это выражение? Пустился, что было духу – очень быстро.

3. Графический диктант

 – А сейчас проверим, как вы внимательно прочитали рассказ. Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны со мной, то ставите знак (+) если не согласны, то знак (-).

 – Герои рассказа брат и сестра? У кошки было 6 котят? Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка? Дети собирали щавель и не забывали про котенка? Две собаки ухватили котенка и хотели с ним поиграть? Катя испугалась собак и побежала прочь от них? Вася упал животом на котенка и закрыл его от себя?  

 – Посмотрите на слайд. Проверьте себя. Оцените свою работу. (16слайд)

V. Повторное чтение и анализ произведения.

1.Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 39).

– Рассмотрите внимательно иллюстрации к рассказу. Определите последовательность событий. Какая иллюстрация будет самой первой?

– Что на ней изображено? Найдите отрывок к этой иллюстрации в учебнике, прочитайте его. (17слайд)

– Что изображено на второй иллюстрации? Прочитайте отрывок из текста, который относится к этой иллюстрации. (18 слайд)

– Что художник изобразил на третьей иллюстрации? Зачитайте отрывок, относящийся к этой иллюстрации в учебнике. (19 слайд)          

– Что вы видите на последней? Прочитайте слова. (20 слайд)    

– Как вы думаете, на какой иллюстрации художник изобразил самый тревожный, напряженный момент в рассказе?

– Оцените свою работу по таблице самооценки.

2.Физкультминутка

Котик, котик наш коток             Подметает котик хатку

Полосатенький бочок.                И выходит на зарядку.

Котик раненько встает,                      Раз, два, три, четыре, пять

Глазки моет, щечки трет.           Котик сильным хочет стать.

3. Работа в группах

 – Сейчас вы будете работать в группах и выполнять третье задание в тетрадях. Вам нужно восстановить деформированный план. (21 слайд)    

– Этот план нам поможет разделить текст на 4 части. С какой целью мы выполняли это задание? – Оцените свою работу по таблице самооценки.

– Итак, мы поговорили о событиях рассказа – это внешний сюжет. Но в рассказе есть и другой сюжет - внутренний – это мир чувств. Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

– Какое настроение было у детей, когда пропала кошка? А когда нашли?

– Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?

– Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?  Правильно ли поступила Катя? Поставьте себя на ее место.

– Можно ли осуждать Катю, что она убежала? Как вы думаете, что пережил Вася? А кто виноват, что котенок попал в беду? Что вы можете сказать о Васе? Какой он? (22 слайд)  

– Найдите в тексте слова, которые нам помогут рассказать о Васе. (Играли подле сарая, на дороге  – значит живет в сельской местности)

– Этих слов недостаточно, чтобы описать мальчика.

– Включите свое воображение, представьте его внешний вид (рост, лицо, волосы), во что он одет. (Ему немного лет, невысокий, добрые глаза, круглое лицо, светлые волосы, одет в простую деревенскую одежду)

4. Работа в паре

– Посовещаться в паре и выбрать слова, которые характеризуют его поступки. (23 слайд)   

– Оцените свою работу.

5.Работа с пословицами

– Какие пословицы по смыслу подходят к содержанию рассказа? (24 слайд)   

VI. Домашнее задание

•  Подготовить пересказ от имени Васи.

•  Подготовить пересказ по плану.

•  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

VII. Итог урока. Рефлексия 

– Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Как вы думаете, реальное или вымышленное событие описал автор?

– Что самое главное хотел сказать своим читателям автор? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Посмотрите на слайд, закончите предложения. (25 слайд)   

– Посчитайте количество баллов и оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.