Презентация к уроку литературного чтения 2 класс Б.Сергуненков "Одуванчик"
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Черепанова Надежда Ивановна

Презентация поможет учащимся взглянуть на все что нас окружает другими глазами,не прохзодить мимо прекрасного,формирует представление об особенностях сказки,научного и литературного текстов.Поможет составить свою сказку по картинному плану.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б.Н. СЕРГУНЕНКОВ «ОДУВАНЧИК» ЧЕРЕПАНОВА Н. И. УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №26 П. ЯСНАЯ ПОЛЯНА ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Слайд 2

Литературное чтение 2 КЛАСС ТЕМА: «НАДО ВЕРИТЬ В СВОЮ МЕЧТУ, И ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДЕТСЯ» (по произведению Б. СЕРГУНЕНКОВА «ОДУВАНЧИК»). ЦЕЛЬ: Развитие речи учащихся, отработка умения анализировать текст, выделять главное, сравнивать, делать обобщения; воспитание чувства прекрасного, формирование умения осознанного, правильного выразительного чтения; формирование представления об особенностях сказки, научного и литературного текста; развитие умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и идею художественного произведения, находить элементы сказочного сюжета.

Слайд 3

Сергуненков Борис Николаевич С е ргуненков Борис Николаевич (род. 1931) — детский писатель. Родился 8 февраля 1931 года в Хабаровске. Отец Сергуненкова — выходец из крестьян. Мать — из семьи иркутских промышленников. В детские и школьные годы Сергуненков вместе с родителями постоянно менял место жительства: большая часть детства прошла во Владивостоке, Сергуненков учился в школах на Сахалине (Южно-Сахалинск), Комсомольске-на-Амуре, в Москве. Окончил школу в 1950 г. в Феодосии. В том же году поступил на отделение журналистики Харьковского университета; после перевода отделения в Киев (1953) доучивался в Киевском университете, который закончил в 1955 г. Интерес к литературе, к слову Сергуненков почувствовал рано: с 13 лет вел дневники, с 15-ти увлекся писанием стихов, в студенческие времена перешел к прозе — первая книга рассказов (неопубликованная) была написана к середине 50-х г. Он прожил сложную и интересную жизнь . В Монголию писатель переехал уже будучи взрослым и работал там скотогоном, а через 9 лет вернулся в Россию и жил на лесном кордоне, поменял много профессий, работал моряком и журналистом .

Слайд 4

Загадка: Огромный глаз сияет В небесной синеве, А маленький глазок Сидит в густой траве. Большой глядит и рад: Внизу мой младший брат

Слайд 5

ЧТЕНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА Одуванчик лекарственное многолетнее растение, семейства сложноцветных с жёлтыми цветками, стебли с млечным соком. Плод – семя с носиком и хохолком из множества белых волосков ,которые разносятся ветром. В России около 200 видов. Наиболее распространен одуванчик лекарственный в холодном и умеренном поясах. Растёт вдоль дорог, у жилья , по опушкам, лугам ;засоряет огороды и сады. Листья одуванчика и корни употребляют в пищу. Они содержат витаминС,В2, калий, кальций, марганец, железо, фосфор. -Что вы узнали об одуванчике? -Какой это текст? -Чем он отличается от сказки и литературного произведения?

Слайд 6

Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг» Золотой луг. Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — зо­лотой!» Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал на­блюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои ле­пестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых ин­тересных цветков, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали.

Слайд 7

Сочиняем сказку по начальным словам каждого основного фрагмента Одуванчик рос на обочине дороги, а мимо него каждый день… Что видел одуванчик каждый день? Что чувствовал стоя у дороги один? - Кому завидовал? - Какой рисунок мы можем нарисовать? Как озаглавим?

Слайд 8

Днём одуванчик грелся на солнце, а ночью… -Какие изменения происходят с одуванчиками ночью? -Какие сны могли ему сниться? -Как он себя чувствовал во сне? -Какой рисунок нарисуем? Придумайте заглавие.

Слайд 9

Но однажды утром одуванчик не узнал себя… Почему? Какие другие герои могут быть в сказке? Какую роль они будут играть? ПРИДУМАЙ КОНЕЦ СКАЗКИ ПО ПЛАНУ: Одуванчик нашёл друга. Мечта сбылась.

Слайд 10

Формулирование главной мысли сказки -Что необычного увидел автор в обычном цветке? -Какой приём использовал автор? -Какого человека напоминает одуванчик? -Что хотел сказать автор сказки? Как хорошо мечтать о путешествиях! Надо верить в свою мечту, и она обязательно сбудется! Одуванчик похож на человека - мечтателя! Плохо жить одному.

Слайд 11

Подберите пословицу. В мае даже ветер поёт. Кто людей веселит, за того весь свет стоит. С друзьями сердце веселится и лицо цветёт.

Слайд 12

Домашнее задание Сочинение- миниатюра: «Что такое мечта?» «Моя мечта сбылась» «Моя мечта не сбылась»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Презентация к уроку литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Интерактивная презентация к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кли...

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Приближение весны"

В презентацию включены репродукции картин о весне, несколько тренировочный упражнений на развитие техники чтения, словесное рисование на тему "Наступление весны"....

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"...

Презентация к уроку литературного чтения "Литературные сказки" 3 класс

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Литературные сказки". Обобщение. 3 класс...

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Литературна викторина по теме: "Русская народная сказка Теремок"

Презентация к уроку литературного чтения (1 класс). Данная презентация является викториной по теме "Русская народная сказка Теремок". В презентации приведен материал для закрепления знаний у...