Участие в педагогическом семинаре.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Участие в педагогическом семинаре по теме "Конспект урока по литературному чтению "Буква П"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_pp.docx27.67 КБ
Файл pismo_bukvy_p.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока. Развитие речи (Литературное чтение). 1 класс. Соловьева А.А.

Тема: Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п.

Цель урока: 

Познакомить учащихся с буквами П,п. Совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения.

Развивать речь, внимание, фонематический слух.

Воспитывать интерес к профессиям, любознательность.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): владение навыками главного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду. формируется положительная учебная мотивация

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

Познавательные: Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв. Формирование умения ориентироваться в тексте.Формирование умения делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение. Формирование умения работать в парах. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

 

Этапы урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метапредметные УУД

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная. Словесный.

Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается и с хорошим настроением продолжим  узнавать новое и интересное. (Слайд №1)

– Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Наш проводник – это Колобок. (Слайд №2) Вместе с ним мы  совершим путешествие по “Городу букв” и будем знакомиться с новыми согласными звуками и буквами, обозначающими эти звуки. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации

Фронтальный. Наблюдение учителя.

Повторение пройденного материала.

Фронтальный.

Коллективная.

- Покатился Колобок по лесу ( Слайд №3)и навстречу ему ….Зайчик.(слайд №4)  Ребята, зайчик приготовил для вас задания:

- На какие группы делятся все звуки?

- Назовите все изученные гласные звуки.

- Назовите все изученные согласные звуки.

- Прочитать слоги

 – Вы правильно выполнили задания. Колобок покатился дальше в лес.

Зайчик

Гласные и согласные

А,о,у,ы,и,е.

Н,л,р,в,к,т,с

(Слайд №5) 

Повторяют и закрепляют пройденный материал.

Познавательные: развитие умения строить речевое высказывание в устной форме.

Формирование умения извлекать информацию из ленты букв.

Коллективный. Правильное произношение звуков.

Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему ….слайд

- Отгадайте как пищат птенцы?

- Какой первый звук вы сейчас произнесли?

- Сформулируйте цель урока

Пи-пи-пи

П

Познакомимся со звуком п и буквой, обозначающей его на письме.

Вместе с учителем формулируют цель урока.

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке

Фронт.

Устные ответы

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Слого-звуковой анализ слов.

Фронтальная. Словесный.

Беседа. Анализ слов.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.(Петух) (Слайд №6)

– Произнесите слово петух, поделите на слоги.

– Назовите первый звук.

– Какой это звук?

– Как произносится?

(схему на доску)

-Составим схему слова ПЕТУХ

-  Проверим (Наборная доска)

Загадка. В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук) (Слайд №10)

– Произнесите первый звук.– Какой это звук?  (схему на доску)

- Давайте подведем итог проделанной работе.

Что мы можем сказать о букве П? Дайте характеристику.

Петух

В слове петух два слога: пе-тух

Пь

Согласный, мягкий.

Без голоса, глухой.

1 ученик у компьютера составляет схему на наборном полотне.

Остальные выполняют на местах.

П

Согласный, твердый.

Без голоса, глухой.

1 ученик у компьютера составляет схему на наборном полотне.

Остальные выполняют на местах.

Буква п дает твердый звук п и мягкий звук пь, он согласный, глухой.

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют, сравнивают.

Регулятивные: Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

Познавательная:

Формирование умения делать выводы.

Фронт.

Устные ответы

Знакомство с буквами П п

Фронтальная. Словесный. Практический.

Беседа, моделирование буквы.

- На что похожа буква П? (Слайд №12)

Подходи, кому охота!

 На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

 Буквой П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,-

Подойди и подтянись.

- Букву П можно сложить из палочек. Работа в парах.(Слайд№13)

Сколько палочек  понадобится? Выложите букву П из палочек.

 Какие ещё буквы получаются из трёх палочек? 

Находят букву п на ленте букв. Высказывают свои предположения.

Три. Выкладывают.

(А Н И К)

Находят букву п на ленте букв.

Моделируют букву П из палочек.

Коммуникативная: Формирование умения работать в парах

Фронт.

Устные ответы.

Моделирование.

Закрепление усвоенных знаний.

Фронтальная. Словесный. Практический.

Чтение.

- Ищем слова с буквой П ( Слайд № 14)

Движемся дальше. Катится колобок по лесу, а навстречу ему …

Он зубами щелк да щелк!

               Это страшный серый …(Слайд № 15)

 Мы должны выполнить его задания:

 Чтение слогов, слов хором, цепочкой с буквой «ПЭ»  ( Слайд № 16)

1.     Чистоговорки

 Па-па-па – ведет нас всех тропа.

По-по-по – это Лимпопо?

Пи-пи-пи это мы в степи.

Пух-пух-пух – это Винни-Пух.

 2. Чтение  слов с доски:

ТОП               ПАР             ПУСТ        РОСТ      - слова написаны на доске

СТОП           ПАРК           ПУСТО      ПРОСТ

Читаем пары слов и сравниваем их. Что связывает эти слова? Есть ли одинаковая часть? Чем они отличаются?

Читают слова со слайда.

(Волк.)

ПА, ПО, ПЫ, ПИ, ПУ

ТОП               ПАР             ПУСТ        РОСТ      -

Читают слоги-слияния и слова с новой буквой.

Познавательная:

Формирование умения ориентироваться в тексте.

Коллективный. Чтение.

Физкультминутка

Коллективная. Практическая.

По дорожке шли-шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Выполняют движения по тексту.

Профилактика утомления.

Коллективный. Правильное выполнение движений.

Закрепление знаний и способов действий.

Работа  учебником.стр.79

Фронтальная. Словесный. Практический.

Чтение.

Сидит на пеньке КОЛОБОК, смотрит идёт Медведь. Медведь просит, чтобы вы поработали с  учебником.

 - Прочитайте слова. Что их объединяет?

Повар, пилот, капитан, плотник -это профессий.( слова написаны на доске)

Какие еще профессии вы знаете?

-А кем мечтаете работать вы?

Чтобы стать врачом, шофёром, поваром, учителем нужно хорошо учиться в школе. Это ваша главная задача.

3. Рассмотрите картинки и скажите, кто здесь плотник, капитан, пилот.

Чтение пословиц по цепочке. Объяснение их значений.

– Молодцы! Медведь обрадовался, что мы выполнили задания хорошо.

Хором читают слова.

Профессии

Перечисляют.

Называют варианты.

Читают пословица, объясняют смысл.

Читают слого-слияния и слова с новой буквой. Раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение.

Коммуникативные: формирование умения формулировать собственное мнение

Коллективный. Чтение. Устные ответы.

Обобщение знаний. Итоги урока.

Фронтальная. Словесный.

- Покатился Колобок дальше. И вдруг ему навстречу.. (Слайд №26)

Вот и Лисонька идёт

И такую речь ведёт.

Очень кушать я хочу,

Как я рада Колобку.

Я ни с кем не поделюсь,

Колобком сама  я угощусь.

 Колобка вы, ребята, спасите,

И всё о новой букве  Лисе  расскажите.

- Давайте расскажем лисе всё о новой букве и спасём Колобка.  (Слайд №28)

- С какой буквой познакомились?

- Какой звук она обозначает?

 

-Дайте характеристику этих звуков.

Лиса

С буквой П

(Буква П обозначает звук  П)

Отвечают на вопросы. Подводят итоги. Дают характеристику букве П.

Познавательные:

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Фронт.

Устные ответы

Рефлексивно-оценочный.

Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Беседа.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения и навыки помогли вам сегодня на уроке?

- Удалось ли вам сохранить  ту улыбку, которая была в начале урока?

- Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

Индивидуальный. Фронтальный. Устные ответы.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи (письмо) - 1 класс

Тема: Строчная и заглавная буквы П, п. 

(Урок новых знаний)

Цели:

  1. Формировать навыки правильного и красивого письма букв п, П. Формировать графические навыки и отрабатывать каллиграфию письма, знать все их правильные соединения, проговаривать написание букв. Продолжать упражнять в письме ранее изученных букв.
  2. Развивать устную и письменную речь учащихся, память, внимание, глазомер, обогащать словарный запас детей,  связную речь,  самостоятельность детей; память.
  3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

4.  Организация деятельности учащихся по формированию УУД;

Л – личностные УУД

Р – регулятивные УУД

П – познавательные УУД

К – коммуникативные УУД


Ход урока
:


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


1


2

 Мотивация к учебной деятельности.



- Помните ли вы, что значит слово «урок»?

- Что значит «У»?

- Что значит «рок»?

- Каким должно быть настроение, что бы урок получился удачным?

- Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение

^ 2. Актуализация знаний.

- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Скажите,
кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

- Мы Звукоедики: поймаем первый звук в слове – отгадке: п - п-п-повар.

- Какой звук поймали?

- Расскажите всё об этом звуке друг другу в группах.

- Слушаем, помогаем, оцениваем работу группы.

- В Прописи на страничке 1 заполним звуковую схему слова «повар».

^ Если трудно, а учитель занят – спроси соседа – это можно, нужно, но шёпотом.

- Индивидуальная работа с учащимися.

Включённый контроль.


- Помогите, пожалуйста, мне заполнить схему на доске.


- Вернуться на место и сравнить свою схему со схемой на доске.


- У кого правильно – поднимите руку.

3. Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания)

- А теперь найдите свободную рабочую строку и письменно запишите слово «повар».

- Почему возникло затруднение?

- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок?


- Какие вопросы возникают в связи с этим?

4. « Открытие» нового знания.

- Сравним печатную и письменную буквы п:

Чем похожи буквы?

Чем отличаются?

- Из каких элементов состоит письменная буква п?

^ Прямая наклонная линия:
Линия с закруглением вверху и внизу:
- А в какую букву можно переконструировать строчную букву п


- Вы нашли блестящие решения!

-А как же писать строчную букву п?

^ Приготовьте, пожалуйста, воздушные ручки.

- Письмо под счёт: раз-и-2-и


- Какой вывод сделаем?


^ 5. Первичное закрепление.

Оценка работ: Кто писал Торопыжки или Отличники?
- Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.

- Открываем Пропись на страничке 1:
- Покажем ручки – проверим пальчик.

- Посадка при письме:
- Найдём строчную букву:

Поставили ручки в начало письма;

Сравнили с моим пальчиком;

Глазки к соседу: а он там поставил пальчик?

- Работаем по стрелочкам – помощницам.

- Нашли строчную букву под печатной:

Поставили ручку – сравнили с моим пальчиком – глазки к соседу – обведём бледную буковку под счёт.


^ 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание самому себе:

Найду дорожку с бледными буквами – ОБВЕДУ.

- Вторую дорожку напишу самостоятельно, проверяя по образцу.


- Самая красивая буковка у хорошего труженика – последняя.

^ Музыкальная Минутка здоровья:

Под песню «Губки бантиком» исполняются движения из комплекса упражнений «Зарядка для отличника»

- Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву п?

- Предлагаю вам задания разной сложности. А) Те, кто не очень уверен в своих силах, могут поработать с учителем и выбрать задание на следующей бледной строчке.

^ Наше правило: не надо быстро – надо правильно.

Б) Тем, кто более уверен в себе, предлагаю самостоятельно отработать написание буквосочетаний на следующих 2 строчках:
обвести – запомнить – написать по образцу.

7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

- Ребята, а
теперь мы сможем записать слово повар письменно?

-Запишем слово под схемой:
повар.

- Какую безударную гласную напишем в слове? Почему?

Мало уметь писать, надо уметь думать.

- Какие знания и умения понадобились для выполнения этого задания?

8. Рефлексия деятельности.

- Ребята, какую задачу мы ставили на урок?

Предлагаю вам сходить на экскурсию

друг к другу.

-Научились мы писать строчную букву п?

- Покажите, а как вы научились её писать: потрясающе, хорошо или надо ещё потренироваться?


- Нарисуем оценочную дорожку слева на полях странички 28.

- За что будем оценивать работу?

- Предлагаю принять предложение: оценить работу за ответственность.

- Учиться не только интересно, но и очень ответственно. У ученика столько обязанностей, которые он должен выполнять: открыть новые знания, помогать друг другу, работать в команде, следить за своим здоровьем.

Оцените свою работу.


- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.

- Можете ли вы предположить, какую букву будем учиться писать на следующем уроке?

-
^ Сегодня на уроке вы потрясающе поработали!


Самыми активными были …

Самыми аккуратными были …

Самыми внимательными были …

- Кто считает, что по итогам работы на уроке Пропись можно поместить на выставке ?

Прописи - на выставку «Мы гордимся вами»


Урок окончен!

Самоопределение (Л)

1-2-3- слушай и смотри.

3-2-1 – мы начнём сейчас.

- У- это СВЕТ.

- Рок – это судьба.

- Настроение должно быть хорошим, деловым.

- Волевая саморегуляция (Р)

- Спасибо!


- Повар

- Ловят звук ладошками около рта.

- [п] Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

- Характеристика звука в группах с использованием знаково- символических средств (П).

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

- Взаимоконтроль. Взаимооценка.

- Учёт разных мнений (К)

- Самостоятельная работа.

- Использование знаково – символических средств.


Самоорганизация свободного времени.

- Кто первый справился с заданием, выходят к доске и друг другу рассказывают, как заполнили схему.
- Вместе с учителем заполняют схему для самопроверки. Система обратной связи. Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

- Самопроверка. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

- Контроль.(Р) Коррекция (Р)


- Использование знаково - символических средств (П).

- Выполнение пробного учебного действия (Р)

- Мы не можем записать это слово письменно.

- Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)

- Постановка и формулирование проблемы (П)

- Научиться писать строчную букву «
п»


- Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы?

- Из каких элементов состоит?

- Как пишется?

- Как соединяется с другими буквами?


- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

- Управление поведением партнёра (К)
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)


- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)
- Познавательная инициатива (Р)
- Письмо в воздухе с проговариванием направления движения

- Выполнение действий по алгоритму (П)

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

- Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных зада ч (К)
- Осознание ответственности за общее дело (Л)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (
- П)
- Нужна тренировка.

- Выполнение пробного учебного действия (Р)

-учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовое задание на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух: начало-вниз-вверх-закругляю-вниз-закругляю.

- Выполнение действий по алгоритму (П)

- Работают в парах «рука в руке» на планшете.

- 3 пары учащихся работают у доски в парах «рука в руке»

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

– Достижение договорённостей и согласование общего решения (К)

- Управление поведением партнёров (К)


- Контроль.(Р) Коррекция (Р)


-Ноги на пол я поставлю,

Локоточки разведу,

^ Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Письмо с проговариванием для себя.


- Самоопределение (Л)

- Дети вместе с учителем проговаривают задание


- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

- Контроль . коррекция, оценка (Р)

- Самопроверка по образцу.


- Самоопределение (Л)

Самоорганизация свободного времени:

Массаж пальчиков, упражнение для глаз «Ленивая восьмёрка», гимнастика «Брейн Джим».


- Самоопределение (Л)

- Самостоятельная работа

- Выполнение действий по алгоритму (П)

- Контроль, коррекция, оценка (Р)


- Работа с учителем:

- Использование знаково - символических средств (П).
- Нравственно – этическое оценивание усваиваемого материала (Л)
Запись слова
повар.

- Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П) Повар тот, кто
варит.

- Построение логической цепи рассуждений, доказательства (П)

- Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)


- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К)

- Рассматривание работ одноклассников по выбору

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- Рефлексия способов и условий действий (П)

- Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

- Самооценка


- Использование знаково - символических средств (П).


- Предложения. Договор.

- Использование критериев для обоснования своего суждения (К)


- Самооценка результата учебной деятельности.

- Самооценка результата деятельности (Л)


- Самооценка учениками деятельности на уроке.


- Прогнозирование.

- Планирование учебного сотрудничества (К)


- Самооценка на основе критерия успешности (Л)


- Оформление выставки Прописей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в районном семинаре "Радуга народных ремесел" в рамках программы "Толерантность"

Мир детства не может быть без игры.Игра в жизни ребенка-это минуты радости,забавы,соревнования,она ведетребенка по жизни.Веселые,подвижные игры-это наше детство.Русские народные игры имеют многовекову...

Сертификат участия в республиканском семинаре "Использование интерактивной доски в образовательном процессе начальной школы"

16-17 февраля 2015 года принимала участие в республиканском семинаре ""Использование интерактивной доски в образовательном процессе начальной школы""...

Сценарий к участию в региональном семинаре «Погружение в эпоху правления АлександраI» 2015 г.

«ВОЙНА – САМАЯ ГАДКАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ»,- Л.Н. Толстой «ВОЙНА И МИР» Была воплощена главная мысль увертюры:оплот России – это ПРАВОСЛАВИЕ, САМОДЕРЖАВИЕ, НАРОДНОСТЬ....

Участие в краевом семинаре-практикуме по теме: «Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования детей Ставропольского края

Опыт работы Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ   «Начальная  школа»г-к  Железноводска.Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца....

Компетентность в области личностных качеств. "Сказ про семинар Кабардинский" -творческий отзыв учителя Шаповаловой А.Н. на педагогический семинар п. Кабардинка-2015г.

Творческая работа в литературном жанре - "Сказ про семинар Кабардинский" - отзыв учителей Орловского района Ростовской области на Всероссийский семинар п. Кабардинка - 2015....

Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»

ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...