Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Пояснительная записка по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "

принято

на заседании ШМО учителей  __________

цикла

Протокол №__1______

от «__28__»___08________2014 г.

 Руководитель МО__________________

согласовано

Заместитель директора                                    по учебно – воспитательной                   работе

_______________________

ФИО

«__28_08_»___________2014г.

утверждаю

Директор

_______________________

ФИО

Приказ №_161______

 от «_01___»___09_____2014 г.

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

                                          по обучению  грамоте (чтение)__________

                                                      учебный предмет

______2014 – 2015 учебный год__________

________1 класс ( 4 часа в неделю)_____

класс, количество часов в неделю

______I ч. – 36 ч.; II ч. – 28ч.; III ч. – 27 ч.; IV ч. – ч. За год – 91 ч

Учитель: Быкодерова  Вера Валентиновна

Усть-Абакан, 2014

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и обеспечена  УМК «Школа России» А.А. Плешакова  для 1-4 классов,  авторской программы  В.Г.Горецкий «Азбука», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования 2004 года в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и со стандартом начального образования. Разработана по учебнику  В.Г.Горецкий «Азбука»,  1 класс. В 2 частях М.: Просвещение, 2013г.

  Нормативно-правовая база  рабочей программы:

  • Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
  • Приказ №373  « Об  утверждении   и введении  в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009г.
  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями)
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Примерная основная образовательная программа НОО А.М.Кондакова.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • Устав МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»;
  • Основная образовательная программа «Усть-Абаканская СОШ»;
  • Учебный план «Усть-Абаканская СОШ».

      Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Место предмета в базисном учебном плане

         В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Обучение грамоте. Чтение отводиться 4 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 91 час. Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте. Чтение» 1 класса составлена по государственной программе  91 час, 4 часа в неделю. Предмет «Обучение грамоте. Чтение» относится к филологической образовательной области. 

Распределение часов в течение учебного года

Четверть

Количество часов

Практические

Контрольные

1

1 четверть

36

2

2 четверть

28

3

3 четверть

27

4

4 четверть

-

ИТОГО

91 час

                                         Общая характеристика курса

         Обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

           Букварный период охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

Обоснование отбора содержания

Курс предполагает формирование таких видов речевой деятельности как:

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Краткая характеристика сущности данного предмета, его функции,

цели  и задачи  преподавания учебного  предмета для каждого класса

Обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

        Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

На основе этого определены цель и задачи обучения.

Цели обучения грамоте: формирование навыка  осознанного беглого чтения, речевое развитие  учащихся и  первичной  информации о языке и литературе.

Задачи обучения грамоте:

-выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения;

-обогащение и активизация словарного запаса учащихся;

-формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека;

-воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Добукварный период. Обучение чтению – 14 ч.

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах; определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов.  Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам. Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог. Ударение.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличить устную и письменную речь, отличить буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;        

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

 обозначать гласные звуки буквами;

Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков

Познавательные УУД 

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативые УУД

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД

 Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  

Букварный период (основной) – чтение  (54ч)

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.  Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву. Составление и печатание слов из букв и слогов разрезной азбуки, их чтение.  Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов.  Знакомство с правилами гигиены чтения.

Предметные результаты:

обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов

-группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

-обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквами е,ё,ю,я;

-определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

- называть буквы в алфавитном порядке.

Обучающийся получит возможность научиться:

-распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

-правильно выражать свои мысли в речи;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных

-объяснять значения многозначных слов

-отгадывать буквенные ребусы

-находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос

-находить рифму

-придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

-различать значения многозначных слов

Познавательные УУД 

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать

предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Коммуникативные УУД

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Формирование правильной посадки за столом        

Личностные

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»  Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте

Послебукварный период(основной) – чтение(22ч)

Алфавит. Текст.  Тема текста,  главная мысль текста.   Герои произведения.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,

иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 раз в две недели) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

 -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 -формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

 -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

 -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 -использование знаково-символических средств представления информации в книгах, различных способов поиска учебной информации;

 -овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение;

 -умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон.

Предметные результаты

- знать все звуки и буквы, осознавать их основные различия;

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове, знать способы их буквенного обозначения;

 -определять место ударения в слове;

- вычленять слова из предложения;

 -устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;

 -читать плавно по слогам слова, предложения, небольшие тексты.

 

Результаты обучения к концу 1 класса

   

К концу периода обучения грамоте обучающиеся  научатся:

·   структуру родной речи, иметь образные представления,

·  об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности,

·   о словосочетании, предложении и тексте;

·   о графических системах печатных и письменных букв русского

 алфавита;

·  о форме каждой буквы как пространственно-количественной

 совокупности составляющих ее элементов;

·   читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

·   иметь привычку правильной посадки и навык пользования

 письменными принадлежностями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·   читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

·   отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

·   пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

·  озаглавливать прослушанный текст;  

·     анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений

 о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение,

 текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

·     применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

Критерии оценки и нормы ЗУН обучающихся

         Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

        В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.        Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)  и в портфолио.

         В течение периода обучения грамоте проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения, без выставления отметки. Основными объектами проверки  является умение учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами.

        В конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильные и плавным чтением целыми словами текстов при темпе 20-25 слов в минуту.

          Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя. Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

        Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Оценочный лист  предметных результатов

за ____ четверть по предмету ________________

обучающегося ______ класса __________(ФИ)_____.

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено – не зачтено)

1.

2.

3.

4.

5.

Дополнительный

критерий

Шкала самооценки:

«+» -  знаю и умею применять.

«!» - знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«--» -   пока не знаю и не умею.

Практические занятия

Дата проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

1

Итоговый контроль техники чтения

1

        

     

 

Список литературы по реализации программы.

 Для учителя:

1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов « Азбука».

2.А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, в.Г.Горецкий «Родная речь» 1 класс.

3. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова  «Методическое пособие по обучению грамоте и      письму».

4.  Е.В.Менькова «Обучение грамоте» 1 и 2 части.

5.  Н.Н.Максимчук «Игры по обучению грамоте и чтению».

6. И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по внеклассному  чтению».

Для ученика:  

1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько,  В.Д.Берестов «Азбука».

 2. А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, в.Г.Горецкий  «Родная речь» 1 класс.

                                 

     

Сроки и порядок рассмотрения рабочей программы

6.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением, утвержденным на уровне региона.

Первый этап – 20-30 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

Второй этап – 1-5 сентября – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения.

6.3. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

6.5. Рабочая программа обновляется ежегодно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)

В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (чтению и письму) для 1 класса. ОС "Школа России" , ФГОС...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Математика" 4 класс "Школа России"

Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Литературному чтению" 4класс "Школа России"

Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 2 класс "Школа России"

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 2 класс "Школа России"...

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 1 класс Школа России

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России...