Проект «ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ»
проект по чтению (2 класс) на тему

Кравчук Виктория Александровна

Думаю вы согласитесь, что берёзка по праву стала символом России. У писателя Д. Кайгородова есть замечательный рассказ «Нет дерева прекраснее берёзы!». Он очень короткий, но ёмкий. В нём столько любви, нежности к этому дереву. Вот именно об этом наш проект. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ»

  1. Разработчики учебного проекта – учащиеся 2 класса  под руководством   учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.
  2. Название образовательного учреждения – МБОУ «Кольцовская средняя школа» Сакского района Республики Крым.
  3. Дата проведения учебного проекта – 21 сентября – 21 октября 2015 г.
  4. Цели:

Развивающие:

  • Развивать умение отбирать необходимый материал
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Развитие связной устной речи учащихся
  • Выработка навыков выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия
  • Развивать навыки работы с компьютерной техникой

Обучающие:

  • Расширить знания учащихся о  берёзе
  • Выяснить, что означает слово «берёза», в чём польза берёзы

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное и бережное отношение к окружающей природе.

Практические

  • Создать электронные презентации, книжки-малышки, сборник стихов о берёзе, музыкальный видеоролик, коллективное панно «В берёзовой роще», выставка картин учащихся «Лесная красавица»
  • Провести презентацию проекта с приглашением ребят из начальной школы и родителей.
  1. Методы исследования:

1. Изучение и анализ литературы.

2. Поиск информации в Интернете, в сельской и школьной библиотеках.

3. Наблюдение, сравнение.

4. Исследовательская беседа.

5. Экскурсия в природу.

  1. Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
  2. Ведущая деятельность – информационно-исследовательская .
  3. Сфера применения результатов – социальная, технологическая.
  4. Используемые технологии – демонстративный.
  5. Виды проекта - творческий, долгосрочный, внутриклассный.
  6. Класс или возраст детей: 2 класс , 7-8 лет.
  7. Количество участников -  18 человек.
  8. Предметная область – окружающий мир, литературное чтение, технология.
  9. Состав участников -  одноклассный.
  10. Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение», «Изобразительного искусства»
  11. Время работы  - урочное, внеурочное.
  12. Режим работы (организационная форма): уроки окружающего мира, технологии, литературного чтения, изобразительного искусства, внеурочная.
  13. Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, телевизор, DVD – проигрыватель, MP3- проигрыватель.
  14. Кадровое оснащение – помощники – родители, педагог-организатор Мохина Л.А..

СОДЕРЖАНИЕ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - организационно- подготовительный - определяем направления работы и разбиваем класс на группы

Направление

Ответственные

Предполагаемый продукт

Откуда пошло название «берёза».

Учащиеся

собранная информация

Песни, стихи, загадки, пословицы, старинный праздник.

Творческие группы

сборник

Народная медицина. Лечение болезней народными средствами.

Учитель

Электронная презентация

Музыкальный видеоролик к песне «Отчего так в России берёзы шумят»

Педагог-организатор

видеоролик

Что такое береста и что из неё можно сделать?

Творческие группы

Электронная презентация

Картины художников  

Учитель

Электронная презентация

Творческая мастерская

Весь класс

коллективное панно «В берёзовой роще»

Мы художники

Весь класс

Картины  учащихся «Лесная красавица»

II (информационный) этап

Содержание деятельности

Форма организации

Промежуточный продукт

1

Изучение литературы

Открытие работы над проектом.

Работа в библиотеке и поиск информации в Интернете

материалы к презентации проекта

III(практико-ориентированный) этап

Содержание деятельности

Форма
организации

Промежуточный продукт

1

Создание рисунков по теме «Лесная красавица»

Творческая лаборатория
по ИЗО

Рисунки

2

Создание коллективного  панно «В берёзовой роще»,

Творческая лаборатория
по технологии

панно

3

Выпуск сборника «Стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки о берёзе»

Творческая лаборатория
по русскому языку и литературе

сборник

4

Создание книжки-малышки «Загадки, стихи о березе»

Творческая лаборатория
по русскому языку

Книжка-малышка

5

Написание стихов (синквейна) о берёзе  (с помощью сочинения родителей)

Творческая лаборатория
по русскому языку и литературе

Литературный альманах

6

Создание презентации «Вопросы от Почемучки»

Творческая лаборатория
по окружающему миру

Электронная презентация

7

Изделия из бересты

Творческая лаборатория
по технологии

Электронная презентация

8

Картины художников

Творческая лаборатория
по ИЗО

Электронная презентация

IV этап. Презентация результатов

Содержание деятельности

Форма
организации

Промежуточный продукт

1

Презентация проекта в виде представления всех продуктов проекта, с приглашением учащихся из других классов

Закрытие проекта

Творческий отчёт

1.Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие гости. Я приветствую вас на презентации нашего проекта, посвященном, дереву  символу нашей Родины.  

Наш проект мы назвали «Люблю берёзку русскую».

Опять о них, кудрявых и белёсых...
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси!

2.Клип на песню О.Осиповой «Ах ты русская берёзка».

3. Думаю вы согласитесь, что берёзка по праву стала символом России. У писателя Д. Кайгородова есть замечательный рассказ «Нет дерева прекраснее берёзы!». Он очень короткий, но ёмкий. В нём столько любви, нежности к этому дереву.  

Как очарователен розовый отблеск на белой коре от румяных лучей восходящего солнца! А нежная весенняя зелень берёзы разве не прелесть? Как ласкают наш глаз остро-конечные душистые блестящие листочки!

А летом? Сколько красоты в покрытых листьями берёзах! Длинные тонкие ветви, словно зелёные гирлянды, низко свешиваются к земле и придают всему дереву какой-то торжественно-печальный вид.

 Особенно хороша берёза осенью, когда листва покрывается золотом, и берёза «жёлтою резьбой блестит в лазури голубой».

И, наконец, зимой. Какое дерево сравнится по красоте с берёзой, когда она стоит изукрашенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов! Она стоит словно громадный фонтан, брызги которого оледенели и повисли в воздухе.

4. Наш выбор темы проекта не случаен. Разве можно пройти мимо такой красавицы? Так и появилась идея создать проект. Вот с чего мы начинали.

Рассказ о проекте и этапах работы над ним.

Мы определили фронт работы, разбились на группы. Работая над проектом, мы побывали в разной роли. Были клипмейкерами, художниками, мастерами, литераторами, аниматорами, словесниками.

Много информации мы взяли из Интернета.

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную,её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах! Стихотворение «Берёза»Сергея Есенина с детства хорошо знакомо всем.

5.Первые работы это были наши книжки-малышки о берёзе.

6. Выставка картин «Лесная красавица»

6.Показ сборника стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет, сказок.

7.Дети читают стихи о берёзе. Чтение сопровождается показом видеоролика «Фото берёз».

8.Презентация «Почемучкины вопросы» (см.приложение)

9.Презентация «Поделки из бересты»

10.Творческая страничка. Творчество родителей. Стих о берёзе и картины из бересты.

11.Презентация «Берёза на картинах художников»

12.Музыкальный клип «Отчего так в России берёзы шумят»

ЗАГАДКА

Стоит дерево кудряво,
На этом дереве пять угодьев:
Первое угодье —
Хворому здоровье,
Другое угодье-
Разбитому крепость,
Третье угодье –
Заперто море,
Четвёртое угодье-
Малому угроза,
Пятое угодье –
Ночной свет.

(Банный веник, береста для связывания разбитого горшка, посуда из бересты, прут для наказания, лучина.)

Физкультминутка.

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх),

И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой).

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями).

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз),

Кружась, листочки улетают (покружиться).

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками),

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз)

Приложение 1

«Почемучкины вопросы»

Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово «Бер», что значит «светлый, ясный, белый…», от которого и образовалось сначала берза, а впоследствии – берёза.

Берёза – самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется прежде всего белым цветом своей коры.

Если снять с дерева кусочек коры, то на пальцах останется что-то вроде белого порошка. Это вещество называется бетулин.

 Бетулин  и придаёт коре белый цвет.

Поверх белого ствола вытянуты темные горизонтальные полосы. Это чечевички. Через рыхлую ткань чечевичек внутрь ствола поступает кислород, необходимый для дыхания дерева.

Медицина издавна использует почки берёзы, листья и сок.

  • Берёзовые почки обладают мочегонным, отхаркивающим действием.
  • Настой из молодых листьев используют при расстройстве нервной системы и  как витаминное средство.
  • Очень полезен берёзовый сок. Он содержит железо и много сахара. Применяют его при малокровии и ангине. Так же его можно  использовать для укрепления волос.
  • Банный веник из веток берёзы является традиционным средством от профилактики заболеваний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люблю берёзку русскую.

Открытое мероприятие для учащихся начальной школы. С большой теплотой и любовью дети рассказывали о своём отношении к символу России - берёзке, о бережном от...

Проект "Люблю берёзку русскую"

Материал включает описание проекта и его защиту. Проект реализован с учащимися 3 класса...

Проект "Люблю берёзку русскую". Презентация

"От чего так в России берёзы шумят..."   http://nsportal.ru/video/prezentatsiya-k-proektu-lyublyu-beryozku-russkuyu...

Устный журнал "Люблю берёзку русскую"

Эту  разработку  можно  использовать  при  подготовке  к  классному  часу  в  начальных  классах...

проект "Люблю берёзку русскую"

разработка проекта, презентация "Люблю берёзку русскую"...

Проект "Люблю берёзку русскую!"

Материал можно использовать при выполнении проекта о русской красавице-берёзке-символе нашей Родины....