Главные вкладки

    план-конспект урока по литературному чтению Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» 3 класс УМК ПНШ
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Кроме плана-конспекта урока также прилагается технологическая карта урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_2.docx22.5 КБ
    Файл teh_2.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения

    Федорова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, МБОУ «Кезская СОШ №1», пос. Кез, Кезский район, Удмуртская Республика

    Тема: Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

    Конспект урока

    Этапы урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Мотивационно – целевой этап

    2 мин

    Улыбнёмся друг другу,  мы начинаем.

    Новую тему мы начинаем,

    Что в ней таится, пока мы не знаем.

    Но чтобы название темы узнать, Надо вам запись расшифровать.

    Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию.

    Актуализация знаний

    10 мин

    -  Отгадайте слова:

    - Первое слово: проникаем в суть чего-либо, понимаем.

    - Второе слово: синоним слова «тайны».

    - Третье слово: художественный прием, который использует Иван Бунин в стихотворной строке: «Лес точно терем расписной». 

    Откройте учебник на с. 64 и проверьте себя.

     

    Что же мы будем изучать?

    • Вспомните, что мы знаем о сказках о животных. 

    •  Что предлагает нам Михаил Потапович? 

    •  Прочитайте название первой сказки. 

    •  Какой народ придумал эту сказку? 
    • Знаете ли вы, кто такие индейцы? 

    • Посмотрим по карте мира, откуда к нам пришла эта сказка.
    • По названию можно ли определить, о чем эта сказка? Прочитаем и узнаем, почему сказка так названа. Вы готовы? Тогда начинаем.

    Постигаем.

    Секреты.

    Сравнение.

    Дети читают: «Постигаем секреты сравнения».

    В сказках о животных герои — животные; хитрец и проказник — главный герой; в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних — благородный.

    Читать сказки разных народов и делать интересные открытия.

    Дети читают: «Откуда пошли болезни и лекарства».

    Индейцы Северной Америки.

    Индейцы — коренные жители Северной Америки.

    Дети работают с картой мира.

    Ориентировочный этап

    Физкультминутка

    10 мин

    3 мин

    • Найдите условное обозначение, которое поможет определить, с чего мы начнем работу.
    • Узнайте значение слов «бурундук» и «исполосовали» в толковом словаре.

    (Учитель читает сказку на с. 64—67.)

    • Вам понравилась эта сказочная история? Чем?
    • В какие времена происходят события? Найдите подтверждение в тексте.
    • Когда же дружбе пришел конец?

    •  Какой же выход придумали звери?

    • Прочитайте сказку самостоятельно и расскажите, что они придумали.

    • Кто вступился за человека? 

    •  Какова его судьба? 

    •  Посмотрите на изображение бурундука.

    (Учитель выставляет рисунок.)

    • Кто решил помочь человеку? 

    • Как? Найдите отрывок, в котором об этом говорится, и прочитайте его. Расскажите своими словами.

    • Какие лекарственные травы вы знаете?

    Дети работают с толковым словарём.

    Дети работают с учебником.

    Дети рассуждают.

    Когда людей стало очень много, а зверям оставалось места на земле все меньше и меньше, и люди стали убивать зверей.

    Собрались на совет, чтобы решить, как наказать людей.

    Медведи предложили объявить войну.

    Олени предложили наказывать охотников, которые не просили прощения у убитых животных.

    Рыбы и пресмыкающиеся стали посылать людям недобрые сны.

    Птицы, насекомые и мелкие зверьки начали придумывать разные болезни для людей.

    Бурундук.

    Его исполосовали когтями, эти следы он носит до сих пор.

    Дети рассматривают рисунки животных.

    Растения.

    Дети работают с текстом, затем пересказывают.

    Дети перечисляют лекарственные травы.

    Поисково – исследовательский этап

    10 мин

    • Чему же учит эта сказочная история? 

    •  Эта сказочная история не только учит, но и объясняет причины появления у животных некоторых внешних признаков.

    • Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки? 
    • Прочитайте, как они это объясняют.

               (Чтение текста на с. 67.)

    • Можно ли эту сказочную историю отнести к самым древним сказкам? Почему? 

    •  А кто догадался, что еще объясняют индейцы в этой сказочной истории?

    • Перечитайте и расскажите, как они объясняют причину происхождения болезней.

    Бережно относиться к миру природы.

    Лягушки, бурундука.

    Дети в тексте ищут информацию.

    Да, мы нашли объяснение, почему животные имеют такой вид.

    Происхождение болезней.

    Рефлексивно – оценочный этап

    Домашнее задание

    8 мин

    2 мин

    • Давайте определим, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке. Отразим в цветовой гамме свое состояние. Поднимите нужный флажок:  желтый — радость,  зеленый — спокойствие,  синий — грусть,  белый — затрудняюсь ответить.

    • Какую тему мы начали изучать?

    • С каким произведением познакомились?

    • Почему эту сказочную историю можно считать самой древней?

    • Вернемся к началу нашего урока. Почему же сказка так названа?

    Пересказать сказочную историю от лица автора (учебник, с. 64-67).

    СПАСИБО ЗА УРОК!

    Дети отвечают на вопросы. Оценивают и комментируют работу друг друга.

    «Постигаем секреты сравнения».

    «Откуда пошли болезни и лекарства».

    В ней объясняются причины происхождения болезней и лекарств; объясняются черты внешнего облика двух животных.

            



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Данные об учителе:  Федорова Наталья Евгеньевна,

                                        квалификационная категория – первая,

    запрашиваемая – первая квалификационная категория,

    МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»,

    п.Кез, Кезского района, Удмуртской Республики.

    Предмет: литературное чтение, класс 3в, учебник «Литературное чтение» часть 1, 3 класс. Н.А.Чуракова.

    Тема: Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

    Тип урока: Урок изучения нового материала.

    Оснащение урока: учебник «Литературное чтение» часть 1, 3 класс. Н.А.Чуракова.

                   Литературное чтение . 3 класс. Тетрадь № 1, О.В.Малаховская, карта мира, толковый словарь, рисунки животных.

    Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса, для которого проектируется урок:

                     Обучающиеся владеют:

                     Регулятивные УУД

    - оценивать, контролировать результат своей деятельности;

    - формулировать вопросы по теме, цель урока на основе опорных слов;

    - сформировать задачи для достижения поставленной цели.

                     Познавательные УУД

    - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    - собирать и выделять информацию;

    - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

                      Коммуникативные УУД

    - высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других;

    - слушать и слышать друг друга.

                      Личностные УУД

    - умение проявлять уважение к одноклассникам в ходе выполнения работы;

    - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы;

    - относиться осознанно и ответственно к собственным поступкам.

        Этапы урока,

    время этапа

    Задачи этапа

    Методы, приёмы обучения

    Формы учебного воздействия

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формирование УУД и предметные действия

    Мотивационно – целевой этап

    Актуализация знаний

    Ориентировочный этап

    Поисково – исследовательский этап

    Рефлексивно – оценочный этап

    Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес. Организовать самостоятельную форму мировой проблемы и поставленной цели.

    Создать доброжелательную обстановку.

    Анализируя информацию, сделать выводы.

    Организовать работу для достижения цели

    Организовать осмысленное восприятие новой информации, анализ.

    Осмысление процесса и результата деятельности

    Формирование информационного запроса создание проблемной ситуации.

    Беседа, отработка умений, анализ, рассуждение.

    Беседа, отработка умений.

    Работа с текстом сказки,

     беседа

    Беседа, анализ,

    Фронтальная, индивидуальная.

    Индивидуальная, фронтальная.

    Фронтальная, индивидуальная.

    Фронтальная, индивидуальная.

    Фронтальная, индивидуальная, работа в парах по ролям.

    Читает стихотворение, предлагает проверку готовности класса, нацеливает учащихся на работу.

    Создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, предлагает задания, задаёт вопросы, загадывает слова, нацеливает на работу, подводит к анализу, формирует представление о самых древних сказочных историях через анализ сказки.

    Задаёт вопросы, вызывает на беседу и сотрудничество, предлагает работу с различным раздаточным материалом.

    Задаёт вопросы, предлагает, нацеливает, наталкивает на выводы, учит отличать самые древние сказочные сюжеты в сказках о животных, по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле — природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой.

    Вызывает на размышление, подводит к итогу урока.

    Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию.

    Работа с картой мира, отгадывают слова, отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, анализируют.

    Анализируют, работают с толковым  словарём, учебником, изображениями животных, рассуждают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, размышляют.

    Отвечают на вопросы, поставленные учителем и предложенные в учебнике, делают выводы, анализируют.

    Делают выводы, подводят итог урока, находят особенности самых древних сказочных сюжетов (историй).

    Регулятивные УУД:

    - определять цели учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    - формировать информационный запрос, воспроизводить знания в устной форме.

    Коммуникативные УУД:

    - учиться налаживать контакт, умение слушать друг друга и учителя.

    Личностные УУД:

    - проявлять интерес к новому содержанию.

    Регулятивные УУД:

    - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

    Познавательные УУД:

    - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и слышать.

    Личностные УУД:

    - внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

    Регулятивные УУД:

    - планировать, составлять план действий с учётом конечного результата;

    - соотносить результат действия с поставленной целью.

    Познавательные УУД:

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    Коммуникативные УУД:

    - умение оформлять свои мысли;

    - умение сотрудничать со сверстниками.

    Личностные УУД:

    - соотносить результат действия с поставленной целью.

    Регулятивные УУД:

    - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    Познавательные УУД:

    - извлекать необходимую информацию;

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    - формулировать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    - выражать в речи свои мысли и действия;

    - вступать в диалог.

    Личностные УУД:

    - способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:

    - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

    Познавательные УУД:

    - контроль и оценка процесса и результата деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и слышать;

    - умение оформлять свои мысли.

    Личностные УУД:

    - способствовать формированию самооценки на основе критерий успешной учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

    Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

    План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

    Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.

    Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...

    План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

    План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

    План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

    Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

    План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

    Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...