Главные вкладки

    Урок литературного чтения на тему «Н. Носов «Фантазёры»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Вадяева Надежда Николаевна

    УМК «Школа России»

    Класс: 2

    Тема урока: Н. Носов «Фантазёры».

    Цель урока: познакомить учащихся с произведением Н.Носова «Фантазёры».

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: формировать умение отыскивать нужную информацию в учебник, ориентируясь на странице «Содержание»;  уметь определять содержание текста по его названию; формировать деятельность обобщения (делая выводы на основании обнаруженных потребностей и деталей).

    Метапредметные:

    Познавательные: оценка смысла всего текста по его названию; поиск и выделение необходимой информации в тексте; определение темы и главной мысли текста; работа с маркированными в тексте строчками;

    Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности; выделять и осознавать то, что уже усвоено на уроке, и то ещё необходимо усвоить.

    Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.

    Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Урок литературного чтения

    на тему 

    «Н. Носов «Фантазёры»

                                                                         

                                                                                                                                                                 Подготовила: Вадяева Н.Н.

                                                                                                                                                                 учитель начальных классов

    УМК «Школа России»

    Класс: 2

    Тема урока: Н. Носов «Фантазёры».

    Цель урока: познакомить учащихся с произведением Н.Носова «Фантазёры».

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: формировать умение отыскивать нужную информацию в учебник, ориентируясь на странице «Содержание»;  уметь определять содержание текста по его названию; формировать деятельность обобщения (делая выводы на основании обнаруженных потребностей и деталей).

    Метапредметные:

    Познавательные: оценка смысла всего текста по его названию; поиск и выделение необходимой информации в тексте; определение темы и главной мысли текста; работа с маркированными в тексте строчками;

    Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности; выделять и осознавать то, что уже усвоено на уроке, и то ещё необходимо усвоить.

    Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.

    Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда.

    Ход урока

    Формирование УУД

    Коммуникативные

    познавательные

    регулятивные

    личностные

    п/п

    Название этапа урока

    Задачи этапа урока

    Деятельность учителя и учащихся

    1.

    Орг.момент. Мотивация к деятельности

    Постановка учебной задачи через повторение пройденного материала.

    Припоминание литературных произведений, героев.

    - Послушайте звуки, которые доносятся из коридора. А сейчас послушайте звуки за окном. Послушаем звуки в нашем классе. И наконец, послушайте себя. Слышите, как бьётся ваше сердце. Сердце стремится узнать что-то новое, неизвестное. Теперь те, кто хочет открыть для себя новую тайну тихонечко садятся.

    передача информации

    согласованность действий с партнером

    общеучебные, речевые высказывания, осознание целей.

    целеполагание,

    самоконтроль

    учебная мотивация

    2.

    Актуализация знаний

    Новую тему мы начинаем,

    К герою в гости снова пойдем,

    Загадку о нем сейчас разгадаем

    И в книге названье её мы найдем

    -Отгадайте к кому мы отправимся в гости.

    Он не знает ничего.

    Все вы знаете его.

    Мне ответьте без утайки,

    Как зовут его? (Незнайка)

    -Откройте учебник и прочитайте тему наших уроков. (В гостях у Незнайки)

    Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите? (Маша и Миша в Солнечном городе в гостях у незнайки)

    Догадайтесь, о чем разговаривают Незнайка с нашими героями.

    Прочитаем их разговор и узнаем (Дети читают)

    -Чему учила Мальвина Незнайку?

    -Книгу, какого автора предложила прочитать Мальвина

    логическое предположение

    постановка цели.

    учебная мотивация

    .

    3.

    Постановка цели урока

    -Как вы думаете, говорить неправду и фантазировать – это одно и то же, или нет?

    (Выслушиваем мнения 2-3 детей. Убеждаемся, что дети не могут однозначно ответить на вопрос. После этого переходим к формулированию цели. Она так и будет звучать: говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же)

    -Кто поможет нам разобраться в этом вопросе? – Николай Носов.

    - О ком хотел бы нам рассказать Н. Носов, о врунах или фантазерах?( Дети высказывают предположение).

    - Мы можем это узнать, прочитав рассказ «Фантазеры»

    4.

    Работа с текстом во время чтения. Цель: Первичное целостное восприятие произведения. Чтение, слушание текста.

    Организация чтения и последующего обобщения. Совместное чтение рассказа по учебнику. Оценивание своих эмоциональных впечатлений.

    кооперация усилий, чтение, получение информации.

    самоконтроль чтения.

    нравственное, этическое ориентирование

    5.

    Открытие нового

    Учитель читает текст, дети следят по учебнику.

    -Вам понравился рассказ? Что запомнилось?

    -Кто главные герои                                  рассказа?                                        

    - Что можете о них сказать?

    6.

    Физминутка

    развитие чувства ритма, двигательная активность.

    Мы устали чуточку,

    Отдохнем минуточку

    Поворот, наклон, прыжок,

    Приседание, хлопок.

    Прямо спину ты держи,

    На соседа посмотри,

    Руки вверх и сразу вниз

    И за парту вновь садись.

    7.

    Анализ произведения

    Работа с содержанием после чтения.

    После чтения обобщение прочитанного –постановка обобщающих вопросов и заданий.

    -Как относится сам автор к своим героям? (Мишутке и Стасику симпатизирует, называет их ласково, а Игорю нет).

    - Как автор назвал свой рассказ? (Фантазёры)

    - Значит, о чем Н. Носов говорит в первую очередь? (О фантазии)

    - Какая выдумка на ваш взгляд вам кажется наиболее интересной, зачитайте.

    -У кого другая точка зрения?

    - Выдумывать, так чтобы было интересно слушать, это сложно или нет?

    - У кого из героев получалось фантазировать, а у кого нет? Прочитайте нужный фрагмент.

    - Почему у Игоря не получилось?

    Прочитайте нужный фрагмент.

    -Как на ваш взгляд нужно фантазировать?

    (Фантазировать нужно так, чтобы было интересно слушать)

    - Оказывается, что фантазировать, это большое искусство.

    - Помните, как Незнайка сочинял стихи про друзей?

    Как они отнеслись к его творчеству?

    Умение работать с текстом Умение выделять существенное

    Умение оценить

    поступки героев с точки зрения моральных норм

    8.

    Оценка результатов выразительного чтения. Цель: эмоциональный отклик на прочитанное

    Организация обсуждения чтения по ролям. Оценивание выступлений одноклассников в диалогах.

    Чье чтение вам понравилось? Почему?

    передача собственного мнения.

    сравнение, обоснование

    Контроль, самооценка

    этическая оценка, развитие толерантности

    9.

    Рефлексия. Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта.

    Учитель подводит учеников к собственным действиям на уроке. Поиск на вопросы учителя. Анализ собственных рассуждений, собственной активности на уроке. Трансформирование полученных знаний в жизни опыта учеников.

    Что  нового вы узнали  сегодня на уроке?

    Понравился вам урок?

    У Носова Н. Много других произведений о детях. Книги с другими его произведениями можете взять в библиотеке. Там вы найдете……..(Выставка книг Н. Носова). Продолжает писать о НЕЗНАЙКЕ и его внук Игорь Петрович Носов. -Какую цель мы ставили в начале урока?

    (Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же).

    - Достигли мы этой цели? Докажите.

    - Игорь – обманщик или фантазер? Докажите.

    - Стасик и Мишутка – обманщики или фантазеры? Докажите.

    -Вы все сегодня хорошо поработали на уроке, а теперь скажите: кто, придя домой сможет объяснить разницу между обманом и фантазией.

    - Кому еще нужно поработать над этим вопросом?

    - На следующем уроке мы продолжим работать с этим произведением

    самооценка

    актуальный рефлексивный контроль.

    развитие соопереживаний, отзывчивости.

    10.

    Итог урока

    -Почему рассказ называется «Фантазеры», а не «Вруны» или «Обманщики»?

    - Главные герои фантазируют без злого умысла.

    -Каков же замысел Николая Носова? Чему нас учит рассказ?

    - Выдумка и фантазия не должны приносить людям зло.

    - С кем из героев рассказа вы бы хотели подружиться  и почему?

    11.

    Домашнее задание

    -А вы умеете фантазировать? О чем вы любите фантазировать? Придумайте и нарисуйте дома свои фантазии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения Н.Н Носов "Федина задача"

    Урок литературного чтенияТема: Н. Н. Носов. «Федина задача»Учебник: Родная речь – В. Г. Горецкий, 3 классТип урока: урок открытия нового знанияЦели:...

    Конспект урока литературного чтения. Н.Н. Носов "Живая шляпа"

    Конспект урока литературного чтения. Н.Н. Носов "Живая шляпа"...

    Конструкт урока литературного чтения Н.Н.носов Рассказ "Фантазёры"

    Конструкт составлен в соответствие с требованиями ФГОС НОО, представлен на защиту на курсах для учителей начальных классов по введению ФГОС НОО....

    Урок литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

    Цель урока: формирование младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения в соответствии с возрастом...

    Конспект урока литературного чтения 3 класс Носов."Федина задача"

    Технологическая карта урока литернатурного чтения 3 класс по теме Н.Н.Носов " Федина задача"...

    Конспект урока литературного чтения Тема: Н.Носов «Телефон», 3 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом «Телефон» ; формирование навыков беглого, выразительного чтения и правильной речи у учащихся, проверка знаний. Планируемые...