Конспект урока литературного чтения. Тема: Н.Н. Носов "Федина задача"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Литературное чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04_n.n._nosov._fedina_zadacha.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 20.04.20

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача»

Цели деятельности учителя: знакомство детей с биографией Н.Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача», формирование читательского навыка.

Планируемые результаты:

Предметные: знать биографию автора, познакомятся с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача», уметь делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности.

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация.

Словесн.: эвристическая беседа

10 мин

- Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

- Что вам было задано на дом?

- Кто желает выйти с домашним заданием к доске?

- Молодей! Присаживайся на свое место!

- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями из раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Отвечают на вопросы учителя.

С. 164 – восстановить события, краткий пересказ.

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

III. Постановка учебной задачи.

Словесн.: эвристическая беседа

Наглядн.: учебная презентация.

1 мин

- Откройте учебник на с.164. Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

Отвечают на вопросы учителя.

Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»

1) Познакомиться с биографией Николая Николаевича Носова.

2) Познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача»

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Открытие нового знания.

Словесн.: эвристическая беседа

Наглядн.: учебная презентация.

5 мин

- Сейчас я вас познакомлю с биографией Николая Николаевича Носова. Внимательно слушайте и будьте готовы ответить на вопросы.

Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень.

Отец был актёром эстрады, певцом. Мама была рукодельницей и певуньей. Они воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису.

Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала "Икс".

Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен.

Много лет Носов

работает в качестве режиссера-постановщика мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. После съемки в 1943 году нескольких учебных фильмов для Красной Армии он был награждён орденом Красной Звезды. В 1976 году Н. Носова не стало, но память о нём жива в его весёлых рассказах.

По сценариям Н. Носова были сняты фильмы:

1. Дружок – 1958

2. Приключения

Толи Клюквина – 1964

3. Фантазеры - 1965

К 100-летию со дня рождения в ноябре 2008 года выпустили монету с изображением Н.Н. Носова.

Выставка книг.

Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.

  1. В каком году родился Н.Н. Носов?
  2. А сколько бы лет исполнилось писателю в этом году?
  3. Кем были родители Н.Н. Носова?
  4. Сколько было в семье детей?
  5. Чем в юности интересовался Н.Н. Носов?
  6. Для какого журнала сочинял в юности Н.Н. Носов?
  7. Каким орденом был награжден Н.Н. Носов за съемку фильмов для красной Армии?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

1. В 1908 году.

2. 111 лет.

3. Отец был актёром эстрады, певцом. Мама была рукодельницей и певуньей.

4. Четверо.

5. Интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.

6. Для рукописного журнала «Икс»

7. Орденом Красной Звезды.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесн.: эвристическая беседа

Наглядн.: учебная презентация.

4 мин

6 мин

1 мин

Словарная работа

- Перед тем, как приступить к прослушиванию текста давайте обратим внимание на некоторые слова. Как вы объясните значение данных слов?

  • Рокочущим басом
  • Титулярный советник
  • Кафтан
  • Борзая
  • Репродуктор
  • В море полуденном

- Ребята, сейчас вы прослушаете рассказ, который читает заслуженный артист России Лев Дуров. После прочтения текста будьте готовы высказать свое мнение о рассказе.

- Почему Федя не мог решить задачу?

- Нет ли среди вас таких детей?

Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Отвечают на вопросы учителя.

Рокочущим басом – Низким мужским голосом.

Титулярный советник – высокий служебный чин в дореволюционной России.

Кафтан – старинная мужская верхняя одежда.

Борзая – быстрая.

Репродуктор – устройство для громкого воспроизведения звука.

В море полуденном – в море в середине, в полдень.

Федя имел плохую привычку – одновременно с выполнением домашних заданий, он любил смотреть телевизор.

Выполняют двигательные движения.

К.: участие в учебном диалоге.

Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесн.: эвристическая беседа

7 мин

- Почему автор назвал свой рассказ «Федина задача»?

- Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок.

-Как вы думаете, хотелось ли Феде делать уроки? 

-Как Федя слушает концерт? 

- Почему Феде так и не удалось решить задачу? 

- Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать

- Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре?

- Как вы думаете, для чего Н.Н. Носов написал этот рассказ?

Ответы детей.

Нет. Он говорит, включая телевизор: «Веселей будет делать уроки». Значит, делать уроки не весело, скучно

Слушает с интересом, вникает в содержание песни, делает комментарии.

Его отвлекала музыка.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.

VII. Включение в систему знаний

Словесн.: эвристическая беседа

Наглядн.: учебная презентация.

4 мин

- Вернёмся к теме и цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами?

- Над чем задумались?

Ребята, прочитайте пословицу на доске:

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Что можете сказать?

- Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?

- Понравился ли вам урок? Что понравилось на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности

1 мин

- Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории, читайте книги Н.Н. Носова.

Д/з: с.164-169, чтение по ролям.

Оценивают свою деятельность на занятии.

Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Составлена презентация для самостоятельного изучения темы
  2. Учебник с.164-169, чтение по ролям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения 3 класс Носов."Федина задача"

Технологическая карта урока литернатурного чтения 3 класс по теме Н.Н.Носов " Федина задача"...

План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс

Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "Н.Н. Носов "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Н. Носова «Федина задача»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...

Конспект урока литературного чтения "Н.Н. Носов «Федина задача" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писателя. Планируемые результаты: Предметные:- зна...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Н. Носов «Федина задача»» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; формирование знаний о тексте произведения; формирование навыка беглого чтения и правильной речи. Планируемые резуль...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «Н. Носов \'Федина задача».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с ра...