Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Воробьева  Фаина Алексеевна

Рабочая  программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и используется для обучения учащихся   по программе четырехлетней начальной школы "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu_2_klass.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБОУ Варьеганская ОСШ

Рассмотрено:

Заседание МО

_______________

Протокол №  1

 от«    » августа 2015г

Согласовано:  

Зам. директора

__________________

                       

 «___»_________2015г                        

Утверждаю:                                                

Руководитель ОУ                                      

                                                           

_______________

«___»_________2015г

Рабочая программа

по  литературному чтению

для 2 класса

на 2015-2016 учебный год

 

Составитель: Гизатуллина Фаина Алексеевна

Варьеган, 2015

1. Пояснительная записка

Рабочая  программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и используется для обучения учащихся МБОУ Варьёганская ОСШ по программе четырехлетней начальной школы.

Рабочая  программа  разработана на основе:

-   закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

-   типового положения об общеобразовательном учреждении;

-  федерального  государственного  образовательного  стандарта, утвержденным приказами Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, от 17 декабря  2010 г. № 1897,  от 17 мая 2012 г. № 413;

- примерной программы  учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы  Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

-  устава образовательного учреждения;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009),

-   санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

-   учебного плана;

-   годового  учебно-календарного графика на текущий учебный год;

-   основной образовательной программы учреждения;

-  учебно-методического комплекса.

2. Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
  • Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

3. Общая характеристика учебного предмета

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

 Рабочая программа:

  1. включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
  2. предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
  3. включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры обучающихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. Рабочей программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика.

При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.

 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и

интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

        Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

        Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

4. Описание места предмета в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан

во 2 классе на  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели ).

5.Основное содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение):

 нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения;

 первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою;

 общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев);

 сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма);

 фольклорные и авторские художественные произведения (их различение);

 жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка;

 рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений):

 интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта);

 развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи;

 сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Техника чтения

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

способ чтения – чтение целыми словами;

правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

темп чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В ходе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения.

К видам чтения относятся:

 ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста;

 изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста;

 поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;

 выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.

Типами чтения являются коммуникативное чтение вслух и «про себя», учебное, самостоятельное.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных

произведений).

        Круг детского чтения

        Вводный урок. (1ч)

Самое великое чудо на свете (3ч)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Пословицы и поговорки народов Севера.

 Считалки и небылицы. Загадки. Загадки жителей Агана

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди». Кот». Ненецкая сказка. «Золотой конь.» Хантыйская сказка. Почему у горностая кончик чёрный. Хантыйская сказка

«

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Осенние загадки. .Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели (14 ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни. Друг мой, северный олень.М.Шульгин

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов (9 ч)

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям (17 ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез (14 ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран (12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

6. Результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  • находить в словаре значение неизвестного слова.

Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками

начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.  

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

4. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

5. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях.

6. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

 делить текст на части, озаглавливать части;

 выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

 составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

 размышлять о характере и поступках героя;

 относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

 относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

7Нормы оценивания по предмету

Оценка "5" ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.
- читает плавно целыми словами во 2 полугодии;
-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;
- умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком.
- допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя.
- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту;
- допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:
- читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.

8.Контроль уровня обученности.

В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

  • Способ чтения: чтение целыми словами.
  • Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
  • Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
  • Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.  

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.  Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии - 50 слов в минуту.

Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:

  • Выразительное чтение текста;
  • Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);
  • Выразительное чтение наизусть;
  • Составление простого плана;
  • Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;
  • Работа с детской книгой и т.д.

9.Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Практическая работа

Вводный урок

1

1

Знакомство с учебником

1

Самое великое чудо на свете

4

1

Введение. Знакомство с учебником литературного чтения.

1

2

Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом.

1

3

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

1

проект

4

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

1

Устное народное творчество

15

1

Знакомство с разделом

1

2

Пословицы и поговорки

1

3

Русские народные песни

1

4

Потешки и прибаутки

1

5

Считалки и небылицы

1

6

Загадки

1

7

Петушок и бобовое зёрнышко

1

8

У страха глаза велики

1

9

Лиса и тетерев

1

10

Лиса и журавль

1

11

Каша из топора

1

12

Гуси -лебеди

1

13

Обобщение по разделу

1

14

Развитие речи

1

Пр.раб.

15

Проверим и оценим свои достижения

1

Люблю природу русскую. Осень

8

1

Осенние загадки

1

2

Стихотворение

Ф. Тютчева       «Есть в осени первоначальный»

К. Бальмонта «Поспевает брусника»

1

3

Стихотворение

А. Плещеева «Осень наступила»

1

4

Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»

1

5

Стихотворения

А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро».

1

6

Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». М. Пришвин «Осеннее утро».

1

7

В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

1

Пр.раб.

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим и оценим свои достижения.

1

Русские писатели

14

1

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

1

2-3

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

2

4-6

«Сказка о рыбаке и рыбке».

3

7

И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука».

1

8

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».

1

9-10

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»,   «Филиппок»

2

11

Л. Толстой «Правда всего дороже»

1

12

Л. Толстой «Котёнок».

1

13

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

14

Проверим и оценим свои достижения

1

О братьях наших меньших

12

1

Знакомство с названием раздела.

1

2

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится»

1

3

Стихотворения

Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака»

1

4

Стихотворение

В. Берестова «Кошкин щенок».

1

5-6

М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

2

7

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

8

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

9

В. Бианки «Музыкант»

1

10

В. Бианки «Сова».

1

11

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

12

Проверим и оценим свои достижения

1

Из детских журналов

9

1

Знакомство с названием раздела.  Обучение составлению вопросов.

1

2

Д. Хармс «Игра»

Д. Хармс «Вы знаете?»

1

3

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

1

4

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки».

1

5-6

А. Введенский «Учёный Петя».

А. Введенский «Лошадка»

2

7

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

8

Проект: «Мой любимый детский журнал».

1

проект

9

Проверим и оценим свои достижения

1

Люблю природу русскую. Зима

9

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

2

И. Бунин. Стихотворение «Первый снег» ,  К.Бальмонт. Стихотворение  «Снежинка»

1

3

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»

1

4

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»

1

5

С. Есенин «Поёт зима – аукает»

С. Есенин «Берёза»

1

6

Русская народная сказка «Два мороза»

1

7

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

8

А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

1

9

Обобщение по разделу. Проверим и оценим свои достижения.

1

Писатели детям

17

1

К. Чуковский. Сказка «Путаница».

1

2

К. Чуковский. Сказка «Радость».

1

3

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».

1

4

С.Я. Маршак. Герои произведений

С. Маршака. «Кот и лодыри».

1

5

С.В.Михалков. Стихотворение

«Мой секрет»

1

6

С.В.Михалков. Стихотворение

«Сила воли»

1

7

С.В.Михалков. Стихотворение

«Мой щенок»

1

8

А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка»

1

9

А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука»

1

10

А. Барто. Стихотворение «В школу».

1

11

А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа»

1

12-13

Н.Н. Носов «Затейники»

2

14

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

1

15

Н.Н. Носов «На горке»

1

16

Обобщение по разделу «Писатели детям»

1

17

Проверим и оценим свои достижения

1

Я и мои друзья

10

1

В. Берестов. Стихотворение

«За игрой».

1

2

В.Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду».

 Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду»

1

3

В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

1

4

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

5

Ю. Ермолаев

«Два пирожных»

1

6

В. Осеева «Волшебное слово».

1

7

В. Осеева «Хорошее»

1

8

В. Осеева «Почему?»

1

9

Обобщение по разделу. Викторина.

1

10

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Люблю природу русскую. Весна

9

1

Весенние загадки.

1

2

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»,  Ф. Тютчев «Весенние воды»

1

3

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

4

А. Блок «На лугу»,

С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

1

5

И. Бунин «Матери»

1

6

А. Плещеев «В бурю»

1

7

Е. Благинина «Посидим в тишине»,  Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

8

С. Васильев «Белая берёза»

Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая»

1

проект

9

Проверим и оценим свои достижения

1

И в шутку и всерьёз

14

1

Знакомство с названием раздела.

Б. Заходер «Товарищам детям»

1

2

Б. Заходер «Что красивей всего»

1

3

Б.Заходер

«Песенки Винни-Пуха»

1

4

Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»).

1

5

Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану.

1

6

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

7

Э. Успенский «Над нашей квартирой»

1

8

Э. Успенский «Память»

1

9

В. Берестов «Знакомый»

1

10

В.Берестов «Путешественники», «Кисточка»

1

11

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

12

Г. Остер «Будем знакомы»

1

13

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

14

Проверим и оценим свои достижения

Литература зарубежных стран

14

1

Знакомство с названием раздела

1

2

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

3

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака»

1

4

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети»

1

5

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

6

Ш.Перро  «Красная шапочка»

1

7

Г. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

8

Сказки Г.Х.Андерсена.

1

9

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

10-11

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

2

12-14

Проверим себя и оценим свои достижения

3

итого

136

10. Учебно-методическое обеспечение

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс.

Учебники

  1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская)
  2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская)

Методические пособия

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

Книги для учителя

С.В.Кутявина. Контрольно-измерительные материалы. М. ВАКО 2010г.

  • Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).
  • Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению..
  • Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
  • Портреты поэтов и писателей.

11.Материально-техническое обеспечение

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • Экспозиционный экран

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 3 класс

Рабочая программа по чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой...

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...

Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС

Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению, 4 класс, программа Климановой Л.Ф

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе требований к результатам освоения учебного предмета с учётом авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В....