Урок обучения чтению "Закрепление изученных букв. Зоопарк"
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Урок  обучения чтению по УМК "Планета знаний" проведе в игровой ситуации с расширением знаний о животных, зоопарке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_1_klass_umk_planeta_znaniy.doc78.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения. 1 класс.

(УМК «Планета знаний»)

Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 53»

Беленко Лидия Владимировна (высшая категория)

Тема:   Закрепление изученного (Буквы Аа, Уу, Ээ, Оо, Нн, Лл, Мм, Рр)

Тема высказывания: Зоопарк.

Задачи урока:

   

1.Повторить изученные буквы.

2.Формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.

3.Упражнять в составлении предложений.

4.Расширять словарный запас учащихся по теме «Зоопарк».

5.Учить отгадывать ребусы.

6.Развивать внимание и наблюдательность.

Ход  урока.

I. Оргмомент.

II. Сообщение задач урока.

III. Для решения задач урока совершим путешествие в московский зоопарк, в коллекции которого содержится свыше 80  видов редких животных. О некоторых из них узнаем много интересного. Мы отправимся в путь на поезде вместе с котом Тимошей(на доске рисунок поезда из 3-х вагонов). Поезд тронется, если мы выполним следующие задания:

1.Назовите буквы, которые сели в вагоны

Н ОЛ  ;  У Э А   ;  Р М .

2. Какая буква села не в свой вагон? (« О», т.к. обозначает гласный звук).

3. Буквы составили слоги:

эн ; ма ; он ;на ;лу ; ро ; ум ; эр

-прочитайте слоги, которые начинаются с гласного звука;

-прочитайте слоги, которые начинаются с согласного звука;

-прочитайте слоги, которые могут быть целыми словами.

4. Что такое предложение? Из чего оно состоит? Как  обозначается на письме?

Составьте предложения по схемам:

На, -------, ------.

На  ----   ------   ------ .

5.Чем отличается слово «На» в этих предложениях?

 

-Задания мы выполнили, и поезд тронулся. Мы отправились в путь. Поезд ведет машинист, проводница следит за порядком в вагоне. Догадайтесь, как их зовут:

На --- ра

Ла----- ман

ро----- ум

(Наум, Лара)

-Назовите их полные имена.

-А кот Тимоша считает, что машиниста зовут Роман. Вы с ним согласны?

(Нет, т. к. слово «роман» написано со строчной буквы и обозначает литературный жанр,книгу, отношения между людьми)

-Поезд мчится вперёд. Что же мы видим из окна поезда?

Физпауза:

Было небо голубое,

Было солнце золотое,

На крылечке кот лежал,

Мальчик дерево сажал,

Время медленно текло,

Было тихо и тепло---- ТССС.

-Мы не заметили, как приехали. Вот и московский зоопарк.

(на доске картинки и фото животных).

                                          Зоопарк.

медведь     слон    макака      тигр      волк      лисица       морж      олень

пеликан     эму      страус      павлин             фламинго

- Кого мы видим в зоопарке?

-Как  сказать одним словом? (животные)

-На какие 2 группы можно разделить этих животных?        

(на доске раскрываются карточки со словами:

                                   животные

         звери                                              птицы

-Соедините картинку со словом:

МЕДВЕДЬ        ЗАЯЦ          ОЛЕНЬ

ЛИСИЦА          МОРЖ        ВОРОНА        

-Какое слово лишнее?(«ворона», т.к. нет картинки).

-Назовите, кто ещё сидит в клетке.

(Волк, слон, тигр)

-Что общего в этих словах?

(4 буквы, 4 звука,1 слог и т. д.)

-Чем различаются?

(Волк, тигр – хищники, слон – травоядное животное,

«тигр» – есть мягкий согласный, гласный « и»

«слон» – первые две согласные.

-Сколько гласных в каждом слове? Сколько слогов? Вспомним правило определения слогов.

-Найдите среди слов на карточках ещё слова, состоящие из 1 слога(3-х)

-Какое удивительное животное! Кто знает, как оно называется?

-Это лама. О ней расскажет Ксюша:

Лама – домашнее животное в Южной Америке. Оно сродни верблюдам. Является вьючным животным. Лама обладает ценной шерстью.

-Кот Тимоша принес какой-то конверт. На нём что-то написано. Давайте прочтём:

«ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С МОИМ РОДСТВЕННИКОМ – стр.39»

-Думаю, что нам надо заглянуть на стр. 39 букваря.

 Рассмотрите рисунки и прочитайте подписи под ними.(лама, мул, манул,марал)

-С ламой мы уже познакомились. Как вы думаете, где здесь родственник кота Тимоши?

(Дети высказывают своё мнение).

-Давайте проверим себя. В конверте записка. Читаем:

Манул -  дикая кошка, очень напоминает свою домашнюю родственницу. Изображение этого зверька можно увидеть на эмблеме Московского зоопарка.

-Неслучайно мы оказались в московском зоопарке, там можно встретить это редкое животное.

-Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? (мула)

-Мул – это кто?

Никита:

Мул – помесь лошади и осла. Это очень выносливое домашнее животное, которое может переносить тяжёлые грузы.

-Прочитайте, какое животное ещё нарисовано?(марал)

-Кто такой марал?

 

Дима:

Марал – самый крупный олень. У марала очень ценные рога – панты, которые спиливают по мере их роста. Они используются для приготовления лекарств. Для этой цели маралов разводят в специальных питомниках.

-Много интересного узнали. Пора и отдохнуть.

Физпауза

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

-А вот у следующих 2-х клеток надо на табличках найти ошибки и исправить их.

(текст из букваря вынести и на доску для читающих детей)

-Прочитайте:

Кто мне  скажет,

Где бы мог

Поселиться осьмирог?

Кто покажет носонога?

Про него я слышал много.

-Про каких животных прочитали?

-А существуют такие животные?

-Как правильно их называют?

-Прочитайте ещё раз правильно.

 Таня прочитает о носороге(текст на карточке):

Носорог – огромное животное длиной от 2-х до 4-х метров, высотой до 2-х метров и весом 2-3 тонны. У него на переносице 2 рога. Рога достигают иногда больших размеров.

Вика прочитает про осьминога:

Осьминог  относится  к  головоногим  животным.  На  его  голове  8 щупалец-–рук ( раньше  говорили  осьмь  ног).

-Кто-то шуршит в цветах. Кто?

(ученик находит в цветах ворону(игрушку), в клюве которой записка).

-Прочитаем записку:

Проворонила  ворона  воронёнка.

-Если мы скажем это предложение быстро, то поможем вороне найти своего сыночка.

(дети учат скороговорку; ворона находит воронёнка).

-«Вот ворона!» Когда так говорят, про кого?

(выслушать мнение учащихся).

-А вот эти дети потеряли своих мам. Поможем им.

(На  доске картинки:

щенок             жеребёнок

телёнок           ягнёнок.

                                                                                Дети соединяют картинки в пары.

На столе учителя картинки:

овца             лошадь

собака          корова)

-Что мы посоветуем этим малышам? (слушаться, без разрешения никуда не уходить).

-В зоопарке мы видим и птиц. Каких? Какая птица самая большая?

- Подробно поговорим о них на следующих уроках чтения и окружающего мира.

-Нам пора возвращаться.  Закройте глазки.

-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10!  Поезд мчится, мы в пути.

  1. Вот и закончилась наша экскурсия! Открывайте глаза.

Итог.

-Что понравилось? Что запомнилось?

- Выполнили ли мы всё, что задумали ?

-Выразите своё настроение - покажите «светофор»:

красный О – доволен работой;

синий  О – сомневаетесь.

Спасибо всем за работу.

Использованная литература:

1.Т.М. Андрианова «Обучение грамоте в 1 классе»

2.Т.М. Андрианова «Букварь»

3.Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма. Закрепление изученных букв.

Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....

кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б

НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...

урок обучения грамоте изучение букв Ёё

интегрированный урок обучения грамоте(чтение+письмо)знакомство с буквами Ёё...

Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"

Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Технологическая карта урока обученя грамоте "Изучение звуков [л], [л\'] и букв Л, л" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс

Тип урока: “открытие нового знания”Цель урока: создание условий для усвоения учащимися представления о звуках «л» и «л’», букве «л», знакомст...

Технологическая карта урока обучения грамоте. «Изучение звуков [д], [д’] и букв Дд»

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Изучение звуков [д], [д’] и буквы Д, д.Цель урока: Создание условий для изучения звуков [д], [д’] и буквы Дд, ...