Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Новохацких Татьяна Павловна

Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_alt_kraya_novohatskih.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

«Рассмотрено»

руководитель МО

протокол №

от «    »               2015г.

«Согласовано»

заместитель  директора

по УР

__________М.А.Жукова

«    »               2015г.

«Утверждено»

Директор

___________В.Д.Ремпель

приказ №

от «     »                    2015г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Литература Алтайского края»

образовательная область

ФИЛОЛОГИЯ

2 класс

34ч

Составитель: Новохацких Татьяна Павловна

учитель  начальных классов

2015г

Завьялово

 1 Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Литература Алтайского края»

 для 2 класса составлена   на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ ЗСОШ №1 , программы «Литература Алтайского края» для 2 класса.Н.В. Пичугиной (2009г)  , Положения о Рабочей Программе  МБОУ ЗСОШ №1 (2015г)

  1. Общаяхарактеристика курса  «Литература Алтайского края»

Курс «Литература Алтайского края» раскрывает  весь спектр литературы для детей алтайских писателей и поэтов в её идейно – тематическом, видо-жанровом и эстетическом многообразии. Произведения алтайских писателей и поэтов отличаются содержательностью, проникнуты особой любовью ко всему окружающему, написаны ярким, самобытным языком.

  1. Цели и задачи

Цель : знакомство учащихся с произведениями алтайских поэтов и писателей.
Задачи: 
- вызвать интерес к чтению путём знакомства с произведениями своих земляков;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
-обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка, прививать любовь к «малой Родине»;

1.3. Место курса «Литература Алтайского края» в учебном плане

Преподавание  учебного  курса ««Литература Алтайского края» представляет распределение учебных часов в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ЗСОШ №1 , учебным планом  (ФГОС  НОО) Преподавание рассчитано на изучение учебного  курса «Литература Алтайского края» в 2 классе в объеме 34ч (1 час в неделю).

2 . Результаты освоения  курса  

В процессе освоения содержания программы учебного  курса   «Литература Алтайского края»учащимися 2 класса достигаются а)личностные  б) предметные  в) метапредметные результаты

Личностные

  • смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов;
  • основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
  • эмоционально­личностнаядецентрация на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

Метапредметные:

  • умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
  • умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
  • умения устанавливать логическую причинно­следственную последовательность событий и действий героев произведения;
  • умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Предметные результаты

-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь установить смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать еѐ своими словами;

- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

-пользоваться понятиями и названиями алтайской культуры; приводить примеры устного народного творчества края (2 - 3); приводить примеры произведений писателей Алтайского края (2-3); сравнивать на элементарном уровне сюжет и художественные средства произведений устного народного творчества края и России

- знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 литературных произведений писателей Алтая;

знать наизусть не менее 5 стихотворений алтайских поэтов; - знать не менее 2 – 3 алтайских сказок и легенд, уметь их пересказывать;

 - уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, уметь продолжить ответ;

  1.  Содержание учебного курса

Планирование и структура учебного содержания предметного курса соответствуют содержанию и структуре УМК ««Литература Алтайского края»» для 2 класса  Пичугиной Н. В.

Учебный план

Класс

Объем учебного предмета

Раздел / глава программы

Количество учебного времени

2 класс

34ч

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПОРА ЛИСТОПАДА

СТРАНА ИГРАНИЯ

ЗОЛОТОЙ АЛТАЙ

СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА

МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ

С ЛЮБОВЬЮ К ПРИРОДЕ

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ

О, ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЯ

САМОЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

ЦАРСТВО ЛЕТА

  1. Поурочно-тематическое планирование

Тема  уроков

Тип урока

Элементы содержания образования (основные вопросы)

Устное народное творчество-2ч

1

Пословицы алтайского народа, загадки, легенды «Бабырган», «Скала Бичикту-Кая»

комбинированный

Алтайские загадки, пословицы, Особенности алтайской легенды.Чтение  вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализжанровыхособенностей алтайского  фольклора. Объяснениесмысла пословиц, соотнесениеих содержания с главной мыслью прочитанного произведения.

2

Ч. Чунижеков . Алтайская сказка «Лиса и Сеноставка»

комбинированный

Сравнение характеров   героев-животных  алтайских  сказок с традиционными характерами героев-животных (образ лисы).Определение главной мысли произведения, нахождение в тексте доказательства своих суждений, чтение вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Тема №2. Пора листопада. -2ч

3

Е. Фияоненко. «День учителя «Л. Мерзликин. Осень золотая

П. Маштаков. Листья  Осень .Каценштейн. Осенью  3. Титова. Прогулка  

комбинированный

Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительное чтение стихотворного текста, анализируя и обосновывая использование  разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения. Определениеэмоционального настроя произведений живописи и музыки, сравнениеживописного и поэтического образа осенней природы.

4

Л. Гольцова. Осень

Ц. Сабынина. Причуды осени

комбинированный

Тема№ 3. СТРАНА ИГРАНИЯ -2ч

5

 Новичихина. «Страна играния» В. Тимофеева. «Бой»

В. Нурдаева. «Сорванец»

комбинированный

Выразительное        чтение текстов,анализируя иобосновываяиспользование     разной интонации,пауз, темпа,логического  ударения. Анализ текста, различая характер героя произведения, особенности    авторских выразительных средств. Определениеглавноймысли произведений,понимание  многообразие художественных средств выражения авторского отношения   к изображенному.

6

Е. Лошкова. «Космонавты»

комбинированный

Тема №4. ЗОЛОТОЙ АЛТАЙ-2ч

7

0 .Гармс. Сказки старого сада,

М. Юдалевич. Алтай,

Л. Белоусова. Мой Алтай

М.  Мокшин. Мы живем на Алтае  

комбинированный

Выразительноечтениетекстов, анализируяиобосновываяиспользование    разнойинтонации,пауз, темпа,логического  ударения. Определение настроения   произведения,  понимание многообразие художественных средств  выражения авторского отношения   к изображаемому. Объяснение выбора слов,  используемых    в произведении для создания настроения. Определение главной мысли произведения     (то,  что  хотел сказатьавтор).Создание художественного текста.

8

Л.   Гольцова. На вершине,

Л. Гольцова. Разговор с Катунью ,В. Тимофеева. Тропинками Алтая,    Т. Аишарина. Золотой Алтай

комбинированный

Тема №5. СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА-4ч.

9

В. Нечунаев. Сказка о гусе и Пете.

комбинированный

Ответы на вопросы по содержанию и построению литературного текста. Черты сходства и различия авторской и народной сказки. Характеристика особенности прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенности и причины их поведения, использованные в тексте выразительные средства. Нахождение частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Чтение вслух частей текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Пересказ частей сказки.

10

В. Свинцов. Сказка про яблоньку.

комбинированный

11

Г. Рябченко. Что случилось, И. Атаманов. Три брата,  И. Цхай. Бывалая авторучка.

комбинированный

12

И. Цхай. Волшебный кустик и его друзья

комбинированный

Тема №6. Морозные узоры. -4ч

13

В. Свинцов. Первый снег. Т. Кудряшова. Маленькая снежинка

комбинированный

Выразительное чтение текстов, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Анализобраз снежинки.

14

,М. Мокишн. Снеговик Ю. Нифонтова. Самолётик белым следом, В. Коржов. Морозные узоры,И. Овчарова. Зимний рисунок

комбинированный

Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Определение настроения произведения, пониманиемногообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Выделение сюжета в стихотворении.

15

16

И. Цхай. Новогодняя сказка

О. Заева «Рождество»

комбинированный

Анализтекста сказки: определениесюжета, языковые средства, особенности произведения. Объяснениевыбора слов, используемых в произведениях для создания настроения, поэтических образов.

Тема №7. С любовью к природе.7ч

17

Н. Рубцов. Про зайца ,Н Рубцов. Ворона Т. Ашмарина. Паутина

комбинированный

Определение настроения произведения, пониманиемногообразия художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Выразительное чтение стихотворного текста.Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Черты сходства и различия с  сказкой Д. Маимна–Сибяряка «Серая шейка»(принцип организации сюжета-цепочки, сказочная форма обращения героя к персонажам)

18

В. Свинцов. Нахальный лягушонок. Сказка.

комбинированный

19

,Г. Володин. Любитель музыки,  

комбинированный

20

B .Бианки. Хитрый Лис и умная Уточка И. Атаманов. Ленивый воробей

комбинированный

21

М. Мокшин. Синичка

комбинированный

Определениенастроения произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Ответы на вопросы по содержанию литературного произведения. Восприятие  на слух стихотворение, которое читает учитель. Осознание нравоучительного характера произведения. Объяснение выбора слов, используемых в произведении для точного отражения сюжета.

22

Ц. Сабынина. Котёнок C.        Чепров. Друзья,  

комбинированный

23

Т. Попова.» У катунского причала»

комбинированный

Тема №8. И в шутку и в серьёз -3ч

24

В. Нечунаев. Грамотей среди детей,

В. Тимофеева. Протест

комбинированный

Выразительное чтениетекста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражение отношения автора к изображаемому,части текста, доказывающие высказанное суждение, несущие основную нагрузку нравоучительного характера.

25

Д. Сабынина. Мышата-шалуны,Г. Швец-Некрасова. Расплата,М. Корнилова «Про кота-баюна»

комбинированный

26

М. Лукашкина. Подарите бабушкам,  В. Нечунаев. Тень,Т. Кудряшова. Большой мыльный пузырь

комбинированный

Тема № 9. О, весна, без конца и края.-2ч

27

М. Мокшин. Жарки,Г. Володин. В снежной крепости,Л. Гольцова. На Алтае,Л. Хрусталёва. РучеёкИ

комбинированный

Определениеглавноймыслипроизведения,пониманиемногообразие художественных средств выраженияавторского отношения   кизображенному. Конструирование монологического высказывания на заданную  тему. Сравнение своих ответов с ответами  одноклассников. Участие в диалоге

28

. Овчарова. 8 марта,В. Нурдаева. Девчонкин день, М. Мокишн. Бывшему воину

комбинированный

Тема № 10. Самое обыкновенное чудо-3ч

29

Каценштейн. Утро   ,B.Нечунаев. Маленькие радости,  C.Китаева. Сказка

комбинированный

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения.Определение настроения произведения, нахождениев тексте отражение авторской позиции. Объяснение выбора слов, используемых в произведении для создания настроения. Выразительное чтениестихотворного текста

30

Е. Грехова «Я и море»

комбинированный

31

,  Т. Кудряшова. Стрекоза,  Т. Кудряшова. Спор,  B.Тимофеева. Чудо-дом,   О. Заева. Кузя

комбинированный

Тема №11. Царство лета -3ч

32

C.        Китаева. День весёлый,  Т. Астанина. Речушка, А. Гусев. Наверно, тёплой будет осень

комбинированный

Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Определениенастроения произведения, нахождение в тексте отражение авторской позиции. Выразительное чтениестихотворного текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

33

А.  Промахов. Лето,   В. Новичихина Летом в деревне

комбинированный

34

Д. Шарабарин «Лисички». Обобщение изученного

комбинированный

приложение  1

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

5.  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

    5.1- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;

Основная образовательная  программа начального общего образования  (МБОУ ЗСОШ №1)

    5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

Программа «Литература Алтайского края 1-4 классы» ПичугинойН.В., – Бийск , 2009 г.

Учебник: Т.А. Ашмарина, Н.В. Пичугина  «Алтайские жарки». -Хрестоматия по литературе Алтайского края, (Рецензенты: кандидат филологических наук, доцент кафедры методики начального образованияБГПУим В. М. Шукшина Т. А. Ашихмина , кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы БПГУ им . В. М. Шукшина О. С. Овчинникова)-составители: Т. А Ашмарина, Н. В Пичугина-Бийск: Издательский дом «Бия-2009г, -136с

5.3 Материально-техническое обеспечение:

Специфическое сопровождение.

  • Магнитная доска
  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор

Интернет –ресурс :   http://www.altairegion22.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс

Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс...

Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс

Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс...

Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Занимательная грамматика"

Рабочая программа предназначина для учителей начальных классов....

Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Всезнайка"

Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов....

Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"

Программа предметного курса "Алтаские жарки" направлена на расширение знакомства учащихся с произведениями алтайских писателей для детей, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребён...

Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"

Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"...