Конспект открытого урока по чтению 1 кл «Согласный звук и буква «Б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Банникова Екатерина Владимировна

Конспект открытого урока по чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_b_konsp_k_ur.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная бюджетная общеобразовательная школа № 4

Василеостровского района

 г. Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока по чтению

на тему:

«Согласный звук и буква «Б»

Класс: 1

Учитель: Е. В. Банникова

2014 - 2015 уч. год

Цель:  познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук.

Задачи: 

-познакомить с новым согласным звуком и буквами Б, б;

-формировать умение выделять нужный звук в словах,

-учить читать слоги и слова с новой буквой;

-продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;

-развивать воображение, память, логическое мышление;

-уточнять и обогащать словарный запас;

-корригировать и развивать внимание, связную речь учащихся,

-воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость, доброе отношение к животным; интерес и желание читать.

Оборудование:

- изображение бобра, хатки, леса;

-плакат «Буква Б»;

- ноутбук, проектор;

- листочки с заданием (на каждого ребенка);

- конверты с буквами (на каждого ребенка);

- волшебный мешочек с буквами;

- букварь.

Ход урока

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примеча-

ние

I.Организация начала урока.

- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Встанем прямо, не согнемся, И друг другу улыбнемся.

- У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

- Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите.

(правила посадки). У вас на парте должны быть пеналы.

- Начинаем урок чтения.

Со звонком встают около своих мест.

Выполняют.

Слайд1

II.Основная часть.

1.Артикуляцион-

ная гимнастика.

2.Повторение.

3. Знакомство с новым звуком.

Сообщение темы урока.

4.Физкультминут

ка.

Знакомство с буквой «Б б».

Чтение слогов с буквой Б.

Муз. физминутка

Домашнее задание.

- Я прочитаю вам стихотворение, а вы  будете выполнять зарядку для наших губ и щёк.

 - Хобот вытянул слоненок,

Улыбается ребенок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Следующее упражнение:

- Языком давить стараюсь,

В щёку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

- А теперь  давайте поиграем в наш волшебный мешочек, повторим буквы, с которыми мы уже познакомились.

- На какие две группы мы можем разделить все буквы?

- Назовите только гласные буквы.

1. Посмотрите к нам на урок пришел необычный гость. Кто это?

Познакомьтесь, это бобер Боря и он строит себе домик-хатку.  Посмотрите на доску, какой длинный путь он совершает пока соберёт нужные ветки для строительства.

А что бы не скучать он поет песенку: Б-Б-Б. Давайте поможем ему  и споем вместе.

Какой вы звук пели?

2. Сегодня мы познакомимся с новым звуком  и буквой Б.

Что помогает нам произносить звук Б.

Мы произносим этот звук при помощи губ, толкая воздух через сомкнутые губы.

3. Поймайте этот звук.

А м б н б и з б

Ла ба со мо бо бы

Повторите песенки, которые любит петь Бобёр Боря, когда отдыхает.

Ба-ба-бо

Би-бу-бу

- Потрудились –  теперь и мы отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

И за мною повторим.

Бобёр в лесу затеял бал.

Бобёр на бал  гостей созвал:

Белочки во флейты дуют, польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками:  чок да чок!

Садитесь на свои места.

- Проверьте. Правильно ли вы сидите.

Вспомните, кого из лесных друзей Боря позвал на бал.

Каких вы знаете животных названия которых начинается на звук Б.

(На доске плакат)  Посмотрите, гости на бал принесли подарки.

Назовите,  что они подарят бобру Боре?

На какой звук начинаются все эти слова?

Определите какой это звук. Гласный или согласный?

Почему? Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

(Прикрепляем синий круг).

Посмотрите этот звук  мы будем обозначать буквой Б. На что она похожа?

Послушайте и запомните стихотворение.

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырком.

Нашему бобру  пришли  письма давайте откроем их и поможем с ними разобраться.

_Спасибо, ребята!

Наш герой решил назвать свой дом буквой Б.

Я знаю, что вы хорошо рисуете.  Давайте раскрасим Боре нашу букву. Какую букву вы раскрашивали?

Найдите правильную букву, подчеркните её.

Буква заблудилась. Выберите её из других и обведите в кружок.

Наш бобер Боря любит слушать одну сказку, хотите её узнать?

 Внимание на экран.

(Под музыку имитируем машину в движении)

Давайте узнаем, чем закончилась сказка.

Наша буковка Б  решила подружиться и с другими буквами. Хотите посмотреть, что из этого вышло?

Наш гость бобёр Боря прощается с нами, ему пора отдыхать.

И наш урок подошел к концу. С каким звуком вы сегодня познакомились.

Какой это звук?

Какие слова начинаются с этого звука?

Вспомните стихотворение про букву Б.

Дома вы прочитаете стр. букваря. И прочитаете слова и слоги с буквой Б.(Показывает)

Выполняют по подражанию.

Выполняют.

Гласные, согласные.

А, У, О, Ы, И.

Бобер.

Дети по очереди подходят к доске, водят указкой по дорожке  и поют песенку.

Ответы детей.

Хлопают в ладоши, когда слышат звук Б.

Повторяют слоги.

Выполняют и повторяют движения за учителем.

Белочка, бабочка, барсучок.

(бык, баран)

Бусы, батон, бант, барабан…

Согласный, преграда губы.

Собирают буквы ( из элементов, разрезных частей, шнуровка)

Раскрашивают,

подчеркивают,

обводят букву.

Читают слоги

Читают слоги и слова с буквой б

Слайд 2

(картинка с изобра-жением упражне-ния)

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7-9

Слайд 10

Слайд 11-13

Слайд 14

III.Организация окончания урока.

Спасибо за урок! Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по чтению с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [c], [c`]. [т], [т`]. Буквы Сс, Тт. Анализ как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте».

В конспекте урока представлен методический материал по  знакомству учащихся  с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....

Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс

Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый   согласный   звук  [ ц ],  буквы  Ц, ц. "  1 класс ПНШ...

Открытый урок обучения грамоте «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Цель. Познакомить с особенностями звука  ц   твёрдого согласного звука и соответствующей буквой.Задачи:Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познаком...

Конспект открытого урока произношения по теме: «Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. Хорошие манеры». (2 класс).

На уроке ведется работа по уточнению произношения звука Ч, расширение семантического поля слова "Чай", развитие диалогической речи через продуктивные виды деятельности....

Конспект по литературному чтению «Твердый согласный звук [ж], буквы Ж ж. Сопоставление ж-ш»

Конспект по литературному чтению «Твердый согласный звук [ж], буквы Ж ж.  Сопоставление ж-ш»...

Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б" .2018 учебный год

План-конспектурока русского языка (обучения грамоте) в 1 классе (по программе «Школа России»)Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б....