Формирование навыка чтения с опорой на личностно-деятельный подход
методическая разработка по чтению на тему

Соколова Светлана Михайловна

Научите детей читать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Современные  образовательные технологии…..

Педагогические технологии - качественно новая ступень в развитии « производственного аппарата» педагогики.

«Педагогические технологии»- совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специфический подбор  и компоновку форм и методов, способов и приёмов, воспитательных средств.

В своей работе я делаю упор на личностно- ориентированные  технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащегося, используя разнообразные формы и методы  организации учебной деятельности. При этом я ставлю перед собой следующие задачи:

-создать атмосферу заинтересованности каждого ученика  в своей работе;

-стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения без боязни допустить ошибку в работе;

-использовать дидактический  материал, дающий возможность выбора оптимального решения, стремление ученика находить способ работы, проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность;

-оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу достижения.

Решая данные задачи, использую в своей работе следующие технологии.

Технология сотрудничества - коллективный способ обучения  парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, повышает ответственность за  результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая  индивидуальном темпе.

При этом используются педагогические средства: изучение взаимно-обратных действий, сопоставление родственных и аналогичных  понятий, терминов (карточки с неполными данными), сопоставление этапов работы, дополнение или сопоставление операционной карты.

Технология индивидуализации и дифференциации обучения. Педагогические средства-обучение всех и индивидуальная работа с отдельными учениками, группами( ассистенты учителя, инструкторы из числа детей). Этим достигается формирование общеучебных умений и навыков по предмету и личное совершенствование каждого учащегося- выявляет и максимально развивает их способности. Учитывает и максимально развивает их способности, учитывает уровень умственного развития, психологические особенности, абстрактно-логический тип мышления, индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы.

Проектная технология- это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний и умений в   тесной связи  с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков. Окружающая жизнь- лаборатория, в которой происходит процесс познания, самообучения и взаимообучения. Проектная деятельность- проектный метод основывается на концепции деятельносного подхода   и позволяет организовать обучение , в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих знаний- проектов.

Технология проблемного обучения. Проблемная ситуация- основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активирует мышление. Наиболее приемлемой технологией повышающей интерес у младшего школьника является игровая технология. Прежде всего, игры, требуют от детей исполнительской, а также воспроизводящей и контролирующей деятельности.

В названных выше технологиях, в зависимости от возрастных особенностей учащихся, используется объяснительно - иллюстративная, поисковая и исследовательская модели обучения с применением активных и интерактивных методов обучения. Они позволяют накапливать умения и навыки с инструментом и оборудованием, самостоятельно организовать и планировать свою работу, а также ставить перед собой задачу и искать пути её решения индивидуально или совместно друг другом, с учителем. И в заключении я хочу сказать: « Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков письма при коммуникативном подходе.

Статья  Формирование навыков письма при коммуникативном подходе....

Деятельностный подход в формировании навыков ЗОЖ

Пояснительная записка к программе "Две недели в лагере здоровья" курса внеурочной деятельности "Разговор отправильном питании"...

Современный подход к формированию навыка смыслового чтения

«Люди перестают мыслить,когда перестают читать»(Д. Дидро).         Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять...

Формирование навыка чтения с помощью творческих упражнений с опорой на личностно-деятельностный подход

Реализация творческого и деятельностного подхода в развитии техники чтения...

Доклад"Психолого-педагогические основы начального формирования орфографических навыков с опорой на словообразовательную структуру".

Процесс формирования  орфографических навыков тесно  связан  с изучением словообразования.Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, в связи, с чем соответстве...