Викторина "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

Комарова Надежда Вячеславовна

Викторина для младших школьников . Можно использоватькак внеклассное занятие по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsen.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «В гостях у сказки»

Цель: воспитание познавательного интереса к чтению, к сказкам.

Задачи:

  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
  • вспомнить героев сказок;
  • развивать творческое воображение, логику мышления и память;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Организационный момент. Вступление.

Ребята ,давайте встанем в круг. Я предлагаю вам поздороваться ладошками.Подставьте свои ладони.А теперь давайте поднимем руки и скажем громко:всем, всем ,здравствуйте!

Три, четыре. Спасибо, присаживайтесь.

(Слайды -1)музыка

Сказочница :

Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
На море-окияне,
На остраве Буяне.
Там березонька шумит,
Под ней колыбель стоит,
В колыбели зайка крепко спит.

Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные,
Про дуб высокий,
Про колодец глубокий,
Про лису, про быка,
Про кота и петуха,
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей.
Это присказка, а сказка?

Сказка будет впереди.

-Ребята, как вы думаете, только дети любят сказки? Да, сказки любят все: и взрослые, и дети. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. (Взять сундук)

  У меня в руках   сундучок, а в нем заколдованный сказочный предмет. Предположите, что здесь?

 –А чтобы узнать этот предмет, нам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути. Вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и вы увидите сказочное чудо. Готовы? Молодцы!

-Я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

Ответив  на вопросы, вы будете получать часть  волшебного чуда, которое  таится в сундучке.

1Отгадайте  “Из какой сказки предметы”?

1. Веретено.

2. Стрела

3. Корыто

4. Золотое яичко

5. Туфелька

Итак, первое испытание вы с вами преодалели, получайте волшебный лепесто .Иди соколик прикрепи его к волшебному чуду.

2.А вы имена сказочных героев знаете? Молодцы

 “Закончите  имя сказочного героя”

(Слайд-3)

1. Кощей ...... Бессмертный.

2. Иван……Царевич

3. Василиса .... Премудрая.

4. Сестрица ...... Алёнушка.

5. Братец ...... Иванушка.

6. Крошечка .... Хаврошечка.

7. Змей ..... Горыныч.

8. Сивка ..... Бурка.

И это припятствие преодалели ох и умненькие детки!

Получайте еще один лепесток и крепите его к сказочному чуду.

3. Ребята, а загадки сможете отгадать? Но загадки эти будут необычные.Досказать надо будет их  в рифму, да не ошибиться..

Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали... 
Буратино?

В ступе летаю,
Детей похищаю 
В избе на куриной 
Ноге проживаю, 
Красавица златокудрая, 
А зовут меня... В
асилиса... Премудрая?

Он живет в глуши лесной, 
Сердца моего герой. 
Он костями громыхает 
И в округе всех пугает. 
Это что за старичок? 
Ну конечно, ... 
Л

Бедных кукол бьет и мучит, 
Ищет он волшебный ключик, 
У него ужасный вид, 
Это доктор... 
Айболит?

И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут.... 
Снегурочка?

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее... 
Алиса?

 Молодцы  и это препятствие вам по плечу. Получите лепесток, прекрепите на листок.

(Слайд 10-11)

4. “Сказочный переполох”

 Сказочница:  А сейчас будьте повнимательней.Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

  • Метровочка - Дюймовочка
  • Три чистюли - три поросёнка
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Глупый Василий – Василиса Премудрая
  • Ржавый замочек – золотой ключик
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Кикимора под арбузом - принцесса на горошине
  • Сивка – утка - Сивка - Бурка
  • Иван Королевич и оранжевый волк - Иван – Царевич и серый волк
  • Царевна – Петрушка - Царевна – Лягушка
  • Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят

Умники с препятствием справились. Разобрали вы весь переполох ,Даю вам за это лепесток лепесток.

5.“Адреса сказочных героев”

Ребята, вот опять беда, сказочные герои не могут найти свое место жительства. Поможем им?

(Слайды 12)

Коту Матроскину

Гулливеру

Василисе Премудрой

Великому Гудвину

Незнайке

Рассеянному

Капитану Врунгелю

Алисе

Зазеркалье

Деревня Простоквашино

Цветочный город

Тридевятое царство

г. Ленинград, ул. Бассейная

Яхта “Беда”

Изумрудный город

Лилипутия

-Теперь все дома,а вам лепесток. Много препятствий уже преодолели. А вы хотите чтобы сказка стала былью?

 6.“Сказка стала былью”

(Слайд 13-16)

Сказочница. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя там, как рыбы.... Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

  • Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
  • Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль, аэросани)
  • Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)
  • Гусли – самогуды. (Магнитофон)
  • Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
  • Чудо – зеркало. (Телевизор, компьютер)
  • Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)

Даю вам последнюю часть волшебного чуда

(Слайд 17)

ИТОГИ.

– Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, ответили на все вопросы! Как много сказок вы знаете! И собрали изображение волшебного цветка. (Пытается открыть коробку, но она не открывается).

Но почему колдовство Бабы-Яги до сих пор не развеялось? (Раздаёт волшебные палочки)

Давайте попробуем все вместе взмахнуть волшебными палочками, и сказать волшебные слова:  Крибли, крабли, бумс!

-Вы расколдовали волшебный цветок. Он стал живым благодаря вам!

Так пусть всегда  радостью, добром, благородством светятся ваши сердца!

К сожалению,  наша встреча подошла к концу.

 Покажите свое настроение

Любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!

(Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у сказки"

Викторина познакомит со сказками...

Викторина "В гостях у сказки"

Викторина предсталена в виде "Своей игры". Предназначена для учащихся 1-4 классов. Может использоваться в ГПД или на уроке внеклассного чтения....

Литературная викторина "В гостях у сказки" во 2 классе

В игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг.  Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе....

Путешествие-викторина "В гостях у сказки"

Мероприятие проводиться с учащимися 1 класса. Содержит творческие задания , загадки в стихах...

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Викторина "В гостях у сказки". Литературные сказки. 1 класс.

Жанр литературной сказки рассмотрен на произведениях детских писателей: Чуковский К.И., Маршак С.Я., Э.Успенский, Носов Н.Н....