Технологическая карта урока литературного чтения Э. Успенский «Память» . Ю. Мориц «Хохотальная путаница». МК Перспектива
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Балдина Ольга Владимировна

Урок разработан по УМК Перспектива. По учебнику Л. Ф. Климмановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e._uspensiy_pamyat.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения по учебнику

«Литературное чтение» 2  класс

Авторы: Л. Ф.  Климанова и др.

Тема: Э. Успенский «Память». Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с малыми жанрами фольклора; с веселыми стихами, которые создали или перевели писатели

Планируемый результат

 Предметные умения

- научатся различать жанры устного народного творчества

- выразительно читать

- ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их

- объяснять лексическое значение слов                        

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебник;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, дети!            

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

2. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть потешек и прибауток

3.Речевая разминка

- Прочитайте текст. Как вы думаете, что это?

Живут у меня кукушки-

Варят галушки,

Пекут пампушки,

Поют частушки.

Хорошие подружки-

Пестрые кукушки!

- Прочитайте  медленно.

- Прочитайте с ускорением.

- прочитайте с грустной интонацией.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- Наш народ сложил много скороговорок. Какие из них вам известны?

Выполняют речевую разминку

4. Введение в тему урока

- Как вы считаете, для чего нужны скороговорки?

- Скороговорки построены на сочетании разных звуков, которые трудно произносить друг за другом, все время путаешься.

Отвечают на вопросы

5. Работа по теме урока

- Играя в разные игры , как вы выбираете водящего?

- Какие считалки вы знаете?

- Прочитайте на с. 28 тему урока, и вы узнаете, что мы будем сегодня изучать.

- Прочитайте имя автора и название произведения.

- Что вы знаете об Э. Успенском? Какие произведения этого автора читали?

- Можно ли по названию произведения  «Память» и иллюстрациям догадаться, о чем в нем говориться?

- Прочитайте произведение Э. Успенского «Память».

- Мы прочитали небылицу. Как вы понимаете это слово, каким словом его можно заменить?

- Я вас познакомлю еще с одной небылицей.

(По карточкам читают дети) 

Ехала деревня

 Мимо мужика,

Вдруг из под собаки

Лают ворота.

Дубина выбегает

С мальчиком в руках,

А за ним тулупчик

С бабой на плечах.

Деревня закричала:

«Мужики горят!»

Сарафаны в бабах

На пожар спешат.

- Попробуйте представить, что это быль. В чем разница?

- Сделайте вывод: для чего придумывали небылицу?

Активное слушание

Отвечают на вопросы, читают текст, отгадывают загадки

6. Физкульминутка

Сначала буду маленьким, (присесть) 
К коленочкам прижмусь. 
(обнять колени руками) 
Потом я вырасту большим, 
(встать) ,
До неба дотянусь. 
(поднять руки вверх, встать на носочки) 

Выполняют физкультминутку

7. Продолжение работы по теме урока

- Прочитайте .название произведения и имя автора на с. 99

- Что вы  знаете о Юнне Мориц? Какие произведения этого автора читали?

- Что вы можете сказать  о названии, рассмотрев иллюстрации.

- Можно ли сказать, что это стихотворение-небылица? Обоснуйте свое мнение.

- Найдите и прочитайте самые веселые строчки из стихотворения.

Работа по карточкам

- Сейчас вы получите карточки с текстом. Прочитайте текст, определите к какому жанру устного народного творчества он относится.

(Ученики получают текст. Работают с ним 2-3 минуты. Затем по очереди читают выразительно, остальные определяют жанр жанр.)

1.Шла лиса, мела хвостом
И трясла рогами.
Вырос на пеньке пустом
Короб с пирогами.

2. Вдруг ворона прилетела
С волчьими зубами.
Пироги с малиной ела
Закусив грибами.

3.Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.

4.Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.

5.Волк за облаком летит,
Пляшут мыши в кружке.
А на дне реки сидит
Под зонтом лягушка.

6.Над веселой небылицей
Солнце синее резвится.
А в зеленых облаках
Слоник ездит на коньках.

7.Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

8.Бегал по двору щенок

Видит пирога кусок,

Под крыльцо залез и съел,

Задремал и засопел.

А вот мы не будем спать,

Всем нам хочется играть.

9.Люли-люли-люли,
Прилетели гули.
Сели на воротцах
В красных чеботцах.
Стали гули говорить,
Чем бы Машу накормить.
Сахарком да медком,
Сладким пряничком.
Сладким пряником,
Конопляником.
Коровку подоим,
Молочком напоим.
Сели наши гули
К Машиной люли.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать.

10.Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь.
Закрывай глаза, малыш.

11.Баю-баю, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.

12.Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок,
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.

Активное слушание

Отвечают на вопросы, читают текст

7. Рефлексия

-Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Оценивают свою работу на уроке

8. Итог

- С какими жанрами народного творчества вы познакомились  на уроке?

Когда люди особенно часто использовали потешки и прибаутки?

Домашнее задание

Выразительное чтение небылиц на с.98-99 учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "М.Зощенко. Не надо врать", УМК "Перспектива"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с произведением М.Зощенко «Не надо врать», формирование навыка работы с текстом.Задачи урока:Дидактические:1 Познакоми...

Технологическая карта урока литературного чтения - Н. А. Некрасов "На Волге" (3 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Н. А. Некрасов «На Волге»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: знакомство с творчеством Н. А. Некрасова, форми...

Технологическая карта урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока:«Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворени...

Технологическая карта урока литературного чтения "Дж. Харрис "Братец Лис и братец Кролик"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе изучения содержания «Братец Лис и братец Кролик» Дж. Харриса.Задачи урока:Дидактические:узнать сведения из био...

Технологическая карта урока литературного чтения «Э.Успенский «Чебурашка» (УМК "Шола России", 2 класс)

Цель урока: формирование  осознанного и выразительного чтения, анализа произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с творчеством Э....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, «Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». Комическая ситуация – основа юмористического произведения», УМК "Школа России", 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование формирование читательской компетенции в процессе работы со стихотворениями Э. Успенского«Над нашей квартирой», &laqu...

Технологическая карта урока литературного чтения "Э. Успенский "Чебурашка" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения повести Э. Успенского «Чебурашка»; формирование знаний о жанровых особенностях повести.Задачи урока:...