Литературное чтение
рабочая программа по чтению на тему

Брежнева Елена Ильинична

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа составлена  на  основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта  начального общего образования. Программа  разработана  на  основе  авторской программы Л.Д. Ефросининой  «Литературное  чтение.  1-4  классы».

Основная  цель  урока  литературного чтения  в  начальных классах  -  помочь  ребёнку стать читателем: подвести  к  осознанию богатого мира отечественной  и  зарубежной детской литературы  как  искусства  художественного слова; обогатить  читательский  опыт.

3адачи  курса «Литературное  чтение»:

  • обеспечивать  полноценное восприятие  учащимися  литературного  произведения, понимание  текста  и  специфики  его  литературной  формы;
  • научить  учащихся  понимать  точку зрения писателя,  формулировать и  выражать свою  точку  зрения  (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения  читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения  (ознакомительным, изучающим, поисковым  и  просмотровым);
  • включать  учащихся  в  эмоционально-творческую  деятельность  в  процессе  чтения, учить  работать  в  парах  и группах;
  • формировать  литературоведческие представления,  необходимые  для  понимания литературы  как  искусства  слова;
  • расширять  круг  чтения  учащихся,  создавать «литературное пространство»,  соответствующее возрастным особенностям  и  уровню  подготовки  учащихся  и обеспечивающее условия  для формирования универсальных  учебных действий.

Развитие  читателя предполагает формирование такой  деятельности,  когда  он  способен  воспринимать текст  (слушать  и  слышать художественное слово, читать вслух  и  молча изучать текст или  только  знакомиться  с  ним);  понимать  читаемое  не  только  на  уровне  фактов, но  и  смысла  (иметь свои  суждения,  выражать эмоциональные отношения  и  т,д,);  воссоздавать  в своём  воображении прочитанное (представлять  мысленно  героев,  события)  и, наконец,  воспроизводить текст, т.е.  уметь рассказывать  его в  разных  вариантах  -  подробно,  выборочно,  сжато,  творчески,  с  изменением ситуации.  Эти компоненты необходимы для осуществления  правильной читательской  деятельности.

 Основными  образовательными линиями курса  «литературное  чтение» являются  следующие:

1.  Обеспечение  полноценного восприятия литературного произведения,  глубины  понимания  учащимися  текста  и  специфики  его  литературной формы. Выявление  точки зрения писателя,  формирование  позиции читателя.

2.  Система  работы  над навыками чтения.

3.  Включение  учащихся  в  эмоционально- творческую деятельность в  процессе  чтения.

4.  Формирование литературоведческих представлений,  которые необходимы  школьнику  для  освоения литературы  как  искусства слова.

Расширение круга чтения  учащихся,  создание  (литературного пространства), соответствующего возрастным особенностям  и  уровню  подготовки  учащихся, специфическими  особенностями литературного чтения  в  начальной  школе  являются следующие:

1.  Сочетание  работы  над  собственно  чтением техническими навыками и читательскими  умениями.

2.  Работа  над текстом  как  речеведческой  единицей и над  литературными произведениями  как  искусством  слова  с  учётом  их специфической структуры и   жанровых  особенностей.

3.  Одновременная работа  над  языком произведения  и речью детей.

4.  Сочетание работы  над  художественным произведением  и  детской  книгой как  особым объектом  изучения.

5.  Использование  знаний  о  тексте  как  особой единице, различение художественного  и научно-познавательного  произведения.

6.  Формирование  литературоведческих представлений,  обеспечивающих полноценное восприятие  произведений,  ориентировка в  мире  книг.

7.  Освоение  литературных  произведений в  сочетании  с творческой деятельностью учащихся,  развитием  их  эмоциональной сферы, обогащением духовного  мира  ученика.

Читательское  пространство формируется произведениями  для  изучения  на  уроке,  для дополненного  чтения,  для  самостоятельного  чтения по изучаемой  теме  или разделу. Во втором классе проводятся уроки  слушания и  обучения работе  с  книгой  (учебной, художественной и справочной) в рамках каждого изучаемого разделала.

Данный курс носит интегрированный характер, что  обеспечивает синтез  знаний, полученных   при  изучении других  ученых  предметов (изобразительного  искусства,  окружающего мира, русского языка, технологии, музыки),  и  позволяет реализовать их в интеллектуально-практической  деятельности  ученика:

  • на  уроках  русского  языка:  составление и запись предложений  и  мини-текстов  (рассказов сказок) о героях  литературных  произведении,
  • на уроках изобразительного искусства.,  иллюстрирование отдельных  произведений , оформление творческих работ, Участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
  • на  уроках  музыки:  слушание  музыкальных  отрывков по  теме  изученных  произведений
  • на  уроках  технологии:  изготовление  книг-самоделок, ремонт  книг,  практическое знакомство с  элементами  книги,  уроки  коллективного  творчества  (аппликация,  лепка по изученным произведениям или разделам)
  • на уроках окружающего мира: рассматривание изучаемых предметов и явлений с позиции ученого и художника.

В соответствии с образовательной программой  школы на текущий  учебный год  рабочая программа рассчитана  на  175  часов  в  год  при 5  часах в  неделю.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№    п/п

Содержание  программного материала

Количество часов

1

О  нашей  Родине

6

2

Народная  мудрость

9

3

О  детях  и  для  детей

16

4

Уже небо  осенью дышало

11

5

Снежок  порхает, кружится

21

6

Праздник новогодний

9

7

Произведения  о  животных

21

8

Зарубежные сказки

12

9

Рассказы,  стихи, сказки  о  семье

17

10

Весна, весна  красная...

34

11

Волшебные  сказки

11

12

Резерв

8

Итого

175

Содержание программы  (175  часов)

Примерная тематика:  произведения  о  Родине;  о  родной  природе;  об  отношении  людей  к природе,  животным, труду,  друг  к  другу;  о  жизни  детей,  их  дружбе  и  товариществе; произведения  о  добре  и  зле,  кривде  и  правде.

О  нашей  Родине  (6.ч.): стихи,  рассказы,  пословицы  о  Родине, произведения Ф. Савинова,  И.  Никитина,  С. Романовского, С. Прокофьева.

Народная  мудрость  (9 ч.):  песенки, загадки,  шутки,  считалки, потешки, былины.

О  детях и  для  детей  (16 ч.):  произведения  И  Крылова,  братьев Гримм,  Х.-К.  Андерсена,  Л.  Толстого,  С.  Баруздина,  Е.  Пермяка,  А.  Барто, Н.  Носова,  М.  3ощенко,  В.  Сутеева, Л.  Пантелеева,  А.  Гайдара.

Уж небо  осенью  дышало...  (11 ч.):  произведения  А.  Пушкина, Е.  Трутневой,  Г.  Скребицкого,  Э.  Шима,  Н.  Сладкова,  Н.  Рубцова,  М.  Пришвина, Е.  Пермяка.

Снежок порхает,  кружится... (21  ч.):  произведения фольклора;  произведения  Н.  Некрасова,  В.  Одоевского,  В.  Даля,  И.  Сурикова,  И.  Соколова-Микитова,  Г.  Скребицкого, 3.  Александровой,  М. Пришвина,  С.  Есенина.

Праздник  новогодний  (9  ч.):  произведения Х.-К. Андерсена,  С,  Маршака, Д.  Гайдара, С.  Михалкова.

Произведения  о  животных  (О братьях наших меньших)  (21  ч,):  произведения фольклора,  сказки народов  мира;  произведения  К.  Ушинского,  В.  Жуковского, М.  Пришвина, Д  Мамина-Сибиряка,  А.  Плещеева,  Н.  Рубцова,  В.  Бианки,  К.  Паустовского,  Р.  Киплинга, братьев Гримм.

3арубежные сказки  (12  ч.):  сказки  народов мира, братьев  Гримм, Дж.  Харриса, Р. Киплинга.

Рассказы, стихи, сказки  о  семье  (Семья  и я)  (17  ч.): произведения  фольклора, Л.  Толстого,  М.  Лермонтова,  А.  Плещеева,  А.  Ахматовой,  Л. Воронковой, В.  Солоухина, С. Михалкова,  С.  Баруздина.

Весна,  весна  красная,..  (34  ч.):  произведения фольклора,  произведения  А.  Пушкина, В. Жуковского, Ф.  Тютчева,  Е.  Баратынского,  А.  Чехова,  А.  Куприна,  М.  Пришвина,  А.  Барто, Н.  Сладкова,  Г.  Скребицкого,  С.  Маршака,  Б.  Заходера,  Э.  Шима

Волшебные сказки (Там  чудеса...)  (11  ч.):  русская  народная сказка  «Хаврошечка», «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»  А.  Пушкина,  «Кот  в  сапогах»  Ш.  Перро.

Резерв  (8 ч.).

В  классах с  высоким  темпом  работы  резервные уроки  выделяются  по  усмотрению учителя  для  формирования  заинтересованности  учащихся  в  расширении  и  углублении  получаемых  знаний (проектная  деятельность детей  по литературному чтению, завершающие нетрадиционные  уроки  по  темам  и т.п.)  В  классах  с  низким  темпом  работы  эти  уроки  могyт быть посвящены  закреплению  и  систематизации  знаний  детей.

Виды  речевой  и  читательской  деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие  на слух произведений  из круга чтения,  умение  слушать  и  слышать художественное слово. Создание условий  для  развития  полноценного восприятия произведения, Эмоциональная реакция учащихся  на  прочитанное  и  понимание авторской  точки  зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям,  их  поступкам.  Сравнение  персонажей одного  произведения,  а  также  различных  произведений  (сказок  разных  народов, героев народных  сказок), выявление их сходства  и  различий.  Оценка эмоционального состояния героев,  их  нравственных позиций.  Понимание отношения автора  к  героям произведения.

Чтение.  Осознанное правильное плавное  чтение  вслух с переходом  на  чтение  целыми словами  небольших  по  объему  текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах  или отрывках, Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование  умения самоконтроля  и  самооценки  навыка чтения.

Работа  с текстом. Понимание слов  и выражений, употребляемых  в  тексте. Различие простейших  случаев многозначности, выделение сравнений.  Деление  текста на части  и составление простейшего плана  под  руководством учителя;  определение основной  мысли произведения  с  помощью  учителя.

Пересказ  по  готовому  плану;  самостоятельная работа  по  заданиям  и  вопросам  к  тексту произведения.

Круг  чтения

Произведения  фольклора  русского  народа  и  народов  других  стран: пословица, скороговорка,  загадка,  потешка, закличка,  песня, сказка, былина.  Сравнение фольклора разных  народов. Произведения  русских  и  зарубежных  писателей-классиков, произведения современных  детских  писателей. Произведения  о жизни  детей разных народов и стран. Приключенческая  детская  книга.  Научно-популярные произведения;  сказка, рассказ; справочная детская литература; книги-справочники, словари.

Примерная тематика.  Произведения  о  Родине,  о  родной  природе,  о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде  и  лжи.

Жанровое  разнообразие.  Сказки (народные  и авторские), рассказы,  басни,  стихотворения,  загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа  с  книгой.  Элементы  книги:  обложка,  переплет, оглавление, иллюстрация.  Детские  газеты  и  журналы. Сведения об  авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая  пропедевтика

Ориентировка в  литературоведческих  понятиях:  литературное  произведение,  фольклор, произведения фольклора,  народная  сказка,  стихотворение,  рассказ,  история, быль,  былина; бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешки, шутка,  скороговорка,  герой  произведения,  события  реальные  и  вымышленные,  название

произведения  (фамилия  автора, заглавие),  диалог, рифма,  обращение, сравнение, информация.

Творческая  деятельность учащихся  (на  основе  литературных  произведений)

Проявление интереса  к  словесному  творчеству, участие  в  сочинении небольших  сказок и   историй. Рассказывание  сказки  от лица одного  из  ее  персонажей. Придумывание продолжения  произведения (сказки,  рассказа),  изменение начала  и  продолжения произведения. Коллективные  творческие работы ( «Мир  сказок»,  «Сказочные  герои», «Герои народных  сказок»,  «Теремок  для  любимых героев»  и т.д.). Подготовка  и  проведение уроков-сказок, уроков-утренников,  уроков - конкурсов,  уроков - игр.

Чтение:  работа  с  информацией

Информация:  книга,  произведение,  автор  произведения, жанр, тема.

Сбор  информации  с  опорой  на  аппарат  книги  (титульный  лист, аннотация, предисловия «Об  авторе»,  «От  автора»).  Составление таблиц  (имена  героев, действия,  позиция автора, мнение  читателя).  Чтение  данных  в  таблице  и  использование  их  для  характеристики  героев произведений,  книг.  3аполнение  и  дополнение  схем  об авторах, жанрах,  темах,  типах  книг,

Требования  к  уровню подготовки учащихся

К  концу  обучения  во  втором классе  учащиеся должны уметь  правильно читать текст

целыми  словами  (темп  чтения в соответствии  с  индивидуальными возможностями учащихся; читать молча небольшие тексты  (темп  -  не  менее  70 слов  в  минуту);  пересказывать прочитанный  текст по  готовому плану; определять  тему и жанр  прочитанного  или  прослушанного  произведения; читать наизусть 5-6  стихотворений,  1-2  отрывка  из прозы;  самостоятельно знакомиться  с  произведением  и книгой  (выделять  фамилию  автора,  заглавие);  самостоятельно отбирать  книги  для  чтения.

Раздел  «Виды  речевой  и  читательской деятельности»

Ученик научится:

-  отвечать  на  вопросы по содержанию произведения  и  вести  диалог  о  произведении, героях  и  их поступках;

-  определять тему,  жанр  и  авторскую  принадлежность произведения  и книги,  используя условно-символическое  моделирование;

- понимать и  объяснять  нравственно-этические правила поведения героев  произведения  и  обогащать свой  нравственный  опыт;

-  находить  в  текстах произведений  пословицы,  сравнения  и  обращения;

- читать вслух целыми  словами  в  темпе, соответствующем возможностям  второклассника  и  позволяющем  понять прочитанное (не  менее  55-60  СЛОВ  В  МИНУТУ);

-  читать  молча  (про  себя) небольшие произведения  под контролем  учителя;

- выразительно читать подготовленные  тексты,  соблюдая  знаки  препинания  и  выбирая тон  и  темп, соответствующие  читаемому  произведению;

-  пересказывать  тексты  изученных произведений по  готовому  плану  и  овладевать  алгоритмом  подготовки пересказов;

-  группировать  книги по  жанрам,  темам  или  авторской  принадлежности,

Ученик может  научиться:

-  понимать нравственные ценности  и  этику отношений в  произведении,  высказывать свое  мнение о поступках героев;

- пользоваться  умением  читать молча  (про  себя) произведения и книги по собственному  выбору  по  изучаемому  разделу  (теме);

-пользоваться первичным, изучающим И поисковым видами чтения;

-постоянно читать детские журналы и находить в них произведения я к изучаемым разделам  или  темам.

Раздел  «Литературоведческая  пропедевтика»

Ученик научится:

-  различать  стихотворный  и  прозаический  тексты;

-  определять особенности  сказок,  рассказов,  стихотворений, загадок;

-  различать  пословицы  и  загадки  по  темам;

-  использовать  в  речи  литературоведческие  понятия  (сказка,  рассказ,  стихотворение, обращение, диалог,  произведение, автор произведения,  герой произведения),

Ученик может научиться:

-  осознавать нравственные  и  этические  ценности произведения;

-выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

-  уметь  пользоваться  фондом  школьной библиотеки  для  отбора  книг  по теме,  жанру или  авторской  принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

-  понимать  образы  героев  произведения,  выбирать  роль  героя  и  читать по  ролям;

-  инсценировать  небольшие произведения  (сказки, басни)  или  отдельные  эпизоды;

-  моделировать  (живые)  картинки  к  отдельным эпизодам произведений;

-  рассказывать  сказки  с  присказками;

-  создавать  истории о героях произведений,

Ученик  может научиться,

-  делать  иллюстрации  к  изученным  произведениям;

-иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений

-  выполнять  проекты  индивидуально  и  в  группе  по  темам «народные  сказки»,  «книги  о

детях»,  «Сказки  о животных»;

-  инсценировать  произведения  в  парах  и группах,  участвовать в конкурсах  и  литературных  играх.

Раздел «Чтение:  работа  с информацией»

Ученик научится:

-  находить информацию  о героях произведений;

-  работать  с таблицами  и  схемами,  использовать информацию  из  таблиц  для  характеристики произведения, книги, героев;

-  дополнять  таблицы  и  схемы недостающей  информацией,

Ученик  может научиться,

-  самостоятельно  находить информацию  в  учебнике  и  справочнике;

-  находить  информацию  о  книге в  ее  аппарате;

-  сравнивать таблицы, схемы,  модели:  дополнять,  исправлять,  уточнять.

Планируемые результаты  освоения  предмета

Данная  программа обеспечивает  достижение  необходимых личностных, метапредметныx,  предметных  результатов  освоения  курса,  заложенных  в  ФГОС  НОО.

Личностные  результаты  освоения  курса  «Литературное чтение»

У  второклассника  продолжится:

1)  формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за свою Родину,  российский  народ  и  историю  России, осознание своей  этнической  и  национальной принадлежности;  формирование ценностей  многонационального российского  общества;  становление  гуманистических  и  демократических  ценностных  ориентаций;

2)  формирование целостного,  социально ориентированного взгляда на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы,  народов,  культур  и  религий;

3)  формирование уважительного  отношения  к  иному мнению, истории и культуре  других  народов;

4) овладение  начальными навыками адаптации в  динамично  изменяющемся  и  развивающемся  мире;

5)  принятие  и  освоение социальной  роли  обучающегося, развитие  мотивов  учебной деятельности  и  формирование  личностного  смысла  учения;

6)  развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои  поступки, в  том  числе  в информационной  деятельности,  на основе представлений  о  нравственных нормах,  социальной  справедливости  и  свободе;

7)  формирование  эстетических потребностей,  ценностей  и  чувств;

8)  развитие  этических чувств,  доброжелательности  и  эмоционально-нравственной  отзывчивости, понимания  и  сопереживания чувствам  других  людей;

9)  развитие  навыков сотрудничества  со  взрослыми и сверстниками в  разных  социальшх  ситуациях,  умения  не  создавать  конфликтов  и  находить выходы  из  спорных  ситуаций;

10)  формирование установки  на безопасный, здоровый образ  жизни,  наличие  мотивации  к  творческому труду,  работе  на  результат,  бережному отношению  к  материальным  и  духовным  ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У  второклассника  продолжится:

1)  овладение способностями принимать  и  сохранять  цели  и задачи  учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)  освоение способов  решения  проблем  творческого  и  поискового характера;

3)  формирование умения  планировать, контролировать  и  оценивать  учебные действия в соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее  реализации;  определять наиболее эффективные способы  достижения  результата

4)  формирование умения  понимать  причины  успеха/неуспеха учебной деятельности  и способности конструктивно  действовать даже  в  ситуациях  неуспеха;

5)  освоение начальных  форм  познавательной  и  личностной  рефлексии;

6)  использование  знаково-символических  средств  представления  информации  для создания  моделей изучаемых объектов  и  процессов,  схем  решения учебных  и практических задач;

7)  активное использование  речевых  средств  и  средств информационных и  коммуникационных технологий  для решения  коммуникативных  и  познавательных  задач;

8)  использование различных  способов поиска (в  справочных источниках  и  открытом учебном  информационном пространстве сети  Интернет),  сбора,  обработки,  анализа,  организации, передачи  и  интерпретации информации  в  соответствии  с  коммуникативными  и  познавательными  задачами  и  технологиями  учебного  предмета; в  том числе  умение  вводить текст  с  помощью  клавиатуры,  фиксировать  (записывать)  в  цифровой  форме  измеряемые величины и  анализировать изображения, звуки, готовить  свое  выступление  и  выступать  с аудио-,  видео-  и  графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной  избирательности,  этики  и  этикета;

9)  овладение навыками смыслового  чтения  текстов  различных  стилей  и  жанров  в соответствии с  целями  и  задачами;  формирование умения  осознанно строить  речевое высказывание  в  соответствии с задачами коммуникации  и  составлять тексты  в  устной  и  письменной формах;

10)  овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа,  синте3а,  обобщения, классификации  по  родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и причинно- следственных связей, построения  рассуждений,  отнесения  к  известным  понятиям;

11) готовность  слушать собеседника  и  вести  диалог;  готовность при3навать  возможность существования  различных  точек  зрения и права  каждого  иметь  свою; излагать  свое мнение  и  аргументировать  свою точку  зрения  и  оценку событий;

12)  определение общей  цели  и путей  ее  достижения;  умение договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в совместной  деятельности; осуществлять  взаимный контроль  в совместной  деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

1З)  готовность  конструктивно разрешать  конфликты посредством  учета  интересов  сторон  и  сотрудничества;

14)  овладение начальными сведениями  о  сущности  и  особенностях объектов,  процессов  и  явлений  действительности  (природных,  социальных,  культурных,  технических  и  др.)  в соответствии  с  содержанием  конкретного  учебного  предмета;

15)  овладение  базовыми  предметными  и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и  отношения  между  объектами  и  процессами;

16)  умение  работать  в материальной  и  информационной  среде  начального  общего  образования  (в  том  числе  с  учебными моделями) в соответствии  с  содержанием  конкретного учебного  предмета.

Предметные  результаты  освоения курса  «Литературное  чтение»

У  второклассника  продолжится:

1)  понимание литературы  как  явления национальной  и  мировой  культуры,  средства сохранения  и  передачи нравственных  ценностей  и  традиций;

2) осознание значимости чтения  для  личного  развития;  формирование  представлений о  мире,  российской  истории и культуре, первоначальных этических представлений,  понятий о  добре  и  зле, нравственности;  успешности  обучения по всем  учебным  предметам;  формирование  потребности в  систематическом  чтении;

3)  понимание  роли  чтения,  использование  разных  видов чтения  (ознакомительное,  изучающее,  выборочное,  поисковое);  умение  осознанно воспринимать  и  оценивать содержание и  специфику  различных  текстов,  участвовать  В их  обсуждении,  давать  и  обосновывать  нравственную оценку поступков героев;

4)  достижение  необходимого  для  продолжения образования  уровня  читательской компетентности,  общего  речевого развития,  т.е. овладение  техникой  чтения вслух  и  про себя,  элементарными приемами  интерпретации,  анализа  и  преобразования художественных,  научно-популярных  и  учебных  текстов  с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5)  умение  самостоятельно выбирать  интересующую  литературу;  пользоваться справочными  источниками  для  понимания  и  получения  дополнительной  информации.

СИСТЕМА  ОЦЕНКИ  ДОСТИЖЕНИЯ  ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  

ОСВОЕНИЯ  ПРЕДМЕТА.

Критерии оценивания

Система  контроля  и  оценки  уровня  знаний и  умений  учащихся  реализует  следующие функции:

 социальную (позволяет  установить  соответствие личных  достижений  каждого  ученика  требованиям  программы, познакомить  учащихся  и  их  родителей  с  направлениями и критериями оценивания  успехов  в  учении,  опираясь  на  результаты  проверки;  учесть  все факторы,  влияющие  на  учебно-познавательный процесс  и  уровень  обученности  ученика, чтобы наметить  перспективу  развития  его  индивидуальных  возможностей);

Воспитательную  (учитель отслеживает динамику продвижения  каждого  ученика  в обучении и развитии, а также  сформированность его  личных  качеств;  система  проверочных и  контрольных работ  выполняет не только контролирующую,  но  и  обучающую роль;  вовлечение  учащихся  в  оценочную деятельность снимает  у  них страх  и  тревожность, побуждая  к решению  задач различных видов и поиску ответов даже на сложные вопросы);

Образовательную (учитель определяет уровень усвоения материала,  анализирует успехи  и  просчеты, вносит коррективы  в содержание  и  планирование учебного материала; каждый  ученик,  зная  результат своей  работы, знакомится с  допущенными  ошибками,  осознает,  что  он  уже  умеет,  а  что  нужно  еще  повторить или  доучить);

эмоционально-развивающую  (эмоциональная  реакция  каждого ученика на  полученный  результат  -  радость,  огорчение, безразличие - может  укрепить  его  учебную  мотивацию  или породить  неуверенность в  себе  и  нежелание учиться  дальше),

объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать  учебно-познавательные и  учебно-практические  задачи.  Необходимый для  продолжения образования  и  реально  достигаемый большинством учащихся опорный уровень  интерпретируется  как  исполнение ребенком требований Стандарта  и,  соответственно, как  безусловный учебный  успех  ребёнка.  Оценка индивидуальных  образовательных достижений  ведется  «методом  сложения», при  котором фиксируется  достижение опорного  уровня  и  его превышение.

Оценка достижения предметных  результатов  ведется как в ходе текущего и промежуточного   оценивания,  так  и  в  ходе выполнения итоговых  проверочных работ. При  этом  итоговая оценка ограничивается  контролем успешности  освоения действий, выполняемых  второклассниками  с  предметным содержанием.  В  соответствии с  требованиями  Стандарта,  составляющей  комплекса  оценки достижений являются  материалы  стартовой  диагностики, промежуточных и  итоговых  стандартизированных работ  по  литературному чтению.

Остальные  работы  подобраны так чтобы их  совокупность  демонстрировала нарастающие  успешность, объем и глубину знаний,  достижение  более  высоких уровней  формируемых  учебных  действий,

Это:

комплексные  разноуровневые  работы  (для текущей проверки);

литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);

тесты  по изученному  произведению, теме,  разделу;

тексты  для фронтальной проверки  навыка  чтения вслух и молча  с  вопросами и заданиями  на  понимание  прочитанного;

диагностические  задания и  тесты  для  проверки  сформированности учебной и  читательской деятельности;

тексты и  задания  для  индивидуальной проверки  навыка чтения вслух  (в конце каждого полугодия);

комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности читательских  умений  (в  конце каждого  полугодия);

итоговые  тесты  (вид  комплексных разноуровневых контрольных  работ);

контрольные работы для проверки умений работать с книгой (в конце первого полугодия  во 2 классе),

Начиная  со  второго полугодия  во  2 классе, задания по  работе  с  детской  книгой  входят в текущую  и итоговую  проверку  начитанности и  знания  изученных  произведений.

Продвижение  учащихся в  их начальном  литературном образовании  и  развитии  можно определить  триадой «3наю,  понимаю,  могу»,

Отметки  за  выполнение  тестовых заданий (если  ученик  набрал более  шести  баллов, работа  считается  выполненной):

«5»  -  ученик  набрал  9-10 баллов;

«4»  -  ученик  набрал  7-8 баллов;

«3»  -  ученик  набрал  5-6  баллов;

«2»  -  ученик  набрал менее  5  баллов,

Для индивидуализации проверки  и оценки  текущие  и  контрольные работы  даны  в  трех вариантах,  различающихся тремя  уровнями  сложности,  Первый вариант  заданий  соответствует  обязательному  минимуму  содержания  программы и,  следовательно, первому  уровню ученика, подготовки  -  Второй  и  третий варианты  включают  задания повышенной сложности  и соответствуют  второму  и  третьему  уровням  подготовки.

Работы с  заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценивать  по  сумме  верных ответов:

«5»  -  если  все  задания выполнены  верно;

«4» -   если выполнено  не  менее  1/4  всех заданий;

«3»  -  если выполнено  не  менее  1/2  всех заданий;

«2»  -  если выполнено  менее  1/ 2  вcex заданий.

Формой  проверки литературной эрудиции являются литературные диктанты  трех видов:

лексические  диктанты предлагают  слова  и провождают  тексты произведений  в  учебниках.

литературоведческие  диктанты содержат литературоведческие и общекультурные понятия

Информационные  диктанты  содержат имена, отчества  и  фамилии  писателей,  имена героев произведений.

Количество  слов  во  2 классе  -  5-10.  Проверка диктантов  проводится  учащимися самостоятельно,  с  использованием  учебника  и  учебной  хрестоматии.

Учитель  может  выборочно оценивать диктанты,  выставляя  отметки:

«5»  -  если  в  работе  нет ошибок;

«4»  -  если  в  работе  одна  ошибка;

«3»  -  если  в  работе  две  ошибки;

«2»   -  если  в  работе  более  двух  ошибок.

Во 2  классе проверяются овладение способом чтения  целыми  словами  и  словосочетаниями, понимание содержания  прочитанного  (темп  чтения не менее 50 слов в  минуту). Время  проверки не  менее трех  минут.  О  замере времени  учащимся  не  сообщается.

 Отметка «5»  - ученик  читает  целыми  словами, отчетливо произносит читаемые слова,  темп  чтения  не  менее  50  слов  в  минуту,  соблюдает  правильную интонацию в  зависимости  от знака препинания,  дает  полные ответы  на  вопросы  по  содержанию  прочитанного текста.

Отметка  «4» -   ученик  читает  более  40 слов в  минуту  целыми  словами,  соблюдает нужную интонацию  и  паузы, верно передает содержание  прочитанного  (частично  при  помощи  вопросов  учителя),  не  допускает  грубых  речевых  ошибок,

Отметка  «3»  -  ученик  правильно читает  по  слогам со скоростью менее 40  слов  в  минуту;  передает содержание  прочитанного  с помощью  вопросов  учителя,

Отметка  «2»  -  ученик  не выполняет требований,  установленных  для  отметки «3».

Технические  ошибки:  замена  и  искажение  читаемых слов; замена  и  перестановка букв,  слогов, слов; пропуски  или  добавления  слов; ошибки  ударения, понимание  слова: включает верное объяснение  его  прямого  и  переносного значения, значения  в  данном  предложении, тексте.

Понимание  текста,  проверяется  с  помощью ответов  на  вопросы, пересказа, выразительного  чтения (показатель  целостного  восприятия  и  осмысления текста).

Ошибки   понимания: тон  и  темп  чтения  не  соответствуют содержанию произведения; интонация не  соответствует знакам  препинания.

Текущая  проверка  навыка  чтения  вслух  (фронтальная или индивидуальная) осуществляется на каждом  уроке.  Учащиеся  по  очереди  читают  текст  по  частям  в  течение  3-5  минут, а  учитель  по  своему  экземпляру текста определяет количество  слов,  прочитываемых каждым  учеником  за  одну минуту.  Определяются способ  чтения,  темп  чтения (количество слов), правильность  (количество ошибок)  и  понимание  (объяснение  слов).

Текущая   проверка выразительности чтения включает чтение подготовленного дома текста (отрывка)  и  выразительное чтение наизусть изученных  программных  произведений.

Контрольная проверка выразительности  чтения проводится  в  конце четверти,  а итоговая -  в  конце полугодия  и  года индивидуально. Для проверки  подбирается  доступный по  лексике  и  содержанию  незнакомый текст.

Проверка  навыка  чтения  молча (полное  исключение  речедвижения) проводится  фронтально, индивидуально или  с  группой  учащихся.  По команде  учителя  дети  начинают читать предложенный им текст  и  через  две  минуты  отмечают  слово,  до  которого  они  дочитали.

Второклассники  должны  знать  наизусть стихотворения  и  отрывки  из  произведений классической художественной литературы.  Во  втором классе  -  8-10 стихотворений, 2-3  отрывка  из  прозы. Навык сформирован, если  ученик  читает правильно. Понимает  прочитанный  текст,  умеет  выразительно читать  подготовленное произведение.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Основные понятия темы

(стр. тетради)

ФОПД

Требования к ЗУН обучающихся

Формы контроля ЗУН обучающихся

Культурологи-ческий

компонент

ТСО, ММТ

О нашей родине - 6 часов

1

Ф. Савинов «Родина»

1

Стихотворение, рифма, авторская точка зрения

Беседа, работа с печатным текстом

Знать: рифма, стихотворение.

Уметь: выделять выразительные средства (знаки препинания, логическое ударение)

Обогащение словарного запаса, воспитание любви к Родине, развитие внимания к художественному слову

Иллюстрации о Родине,

а/з «Гимн России»

2

И. Никитин «Русь»

1

Диалог

3

С. Романовский «Русь»

1

Герой, эмоциональное состояние

4-5

С. Романовский «Слово о русской земле»

2

Летописец, летопись

Знать: жанры. Уметь: различать жанры произведений о Родине

6

С. Прокофьев «Родина»

Д.чт. Н.Рубцов «Россия, Русь -куда я ни взгляну…»

1

Знать: автора и тему произведения. Уметь: определять тон и темп чтения, выражать свое отношение к произведению

Народная мудрость  -  9 часов

7

Народная песня «Я с горы на гору шла». Загадки

1

Фольклор (песенка, загадка, скороговорка, считалка, потешки)      

Знать: малые формы фольклора

Уметь: их различать

Знакомство с жанрами устного народного творчества

а/з русских народных песен

8-9

Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал»

2

Былинный сказ, былина

Беседа

Уметь: выделять признаки былины, составлять план

Обогащение словарного запаса, любовь к художественному слову

Картины богатырей

10-12

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

3

Былина, былинный герой

Знать: основные понятия

Уметь: плавно читать былину, анализировать, составлять план

Обогащение словарного запаса, любовь к художественному слову

а/з и в/з «Былины»

13-14

Шутка, считалка, пословицы, потешки

Д. чт. Песенки, приговорки

2

Шутка, считалка, пословица, потешки

Игра

Уметь: сравнивать различные формы фольклора, выразительно читать, передать смысл, тон и темп

Знакомство с жанрами устного народного творчества

Книги, комплект картин «Устное народное творчество»

15

Проверь себя

1

Контроль ЗУН - 1 (Тетрадь

№ 1)

Уметь читать вслух, про себя

 Знать: изученные произведения

Техника чтения, тестирование

О детях и для детей  - 16 часов

16

А. Барто «Катя»

Д.чт.»Б.Заходер «Перемена»

1

Труд – лень, правда – кривда, добро – зло, честь – бесчестье

Знать: автора Уметь: определять тон, темп, выделять главную мысль

Развитие внимания к художественному слову, звуковому строению речи

17

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»  «Как Алешке учиться  надоело»

 

1

Знать: произведения

Уметь: соотносить пословицу с текстом произведения, уметь пересказывать

Развитие внимания к художественному слову, звуковому строению речи

18

Е. Пермяк «Смородинка»

Д. чт. С.Михалков «Прогулка

1

19

20

Н. Носов «Заплатка»

Г. Сапгир «Рабочие руки» П. Воронько «Мальчик Помогай»

Д.ч «Айога»

1

1

Уметь: анализировать текст

Задания в РТ

Уважение к труду, выразительные средства языка

21

22

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Толстой «Страшный зверь»

1

1

Басня, баснописец, мораль

Исследо-вание и анализа текста

Знать: структуру басни

Уметь: сравнивать басни Крылова и Толстого

Обогащение словарного запаса, работа над лексическим значением слова

а/з «Басни Крылова»

23-24

М. Зощенко «Самое главное»Д.чт. В.Осеева «Волшебная иголочка»

2

Добро – зло

Уметь: составлять и пересказывать по картинному плану

Задания в РТ

25

В. Сутеев «Кто лучше»Д.чт.» Жадина»

1

Труд – лень

Уметь: анализировать, выразительно читать

Задания в РТ

26

27

А. Митта «Шар в окошке»                   Е. Пермяк «Две пословицы»

1

1

Уметь: подробно пересказывать, сравнивать жанры, слушать, анализировать

Обогащение словарного запаса, любовь к природе

28

Л. Пантелеев «Две лягушки»Д.чт.В.Берестов «Прощание с другом»

1

Жанры: сказка, пословица, басня

29

В. Беспальков «Совушка»

Д.чт.В Катаев «Цветик –семицветик»

1

30

31

В. Сутеев «Снежный зайчик»                   Н. Носов «Затейники»Д.чт.Носов "«На горке»

1

1

Правда – кривда

Уметь: пересказывать от имени героя

                                                                                  Мир сказок-8 часов

32

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Анализ, сравнение

Уметь: сравнивать произведения, давать характеристики героям

Викторина по сказкам

33-34

Братья Гримм «Маленькие человечки»

Д.чт.Гримм «Три брата»

2

Тематика сказок

Анализ, сравнение

Знать: сказки разных авторов

Уметь: выделять особенности сказки (последовательность, повторы, имена, детали)

35

36

Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

1

Творческая работа

37, 38

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

2

Знать: сказки разных авторов

Уметь: выделять особенности сказки

39

Проверь себя

1

Контроль ЗУН – 2 (Тетрадь № 1)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ, тесты

Уж небо осенью дышало -  11 часов

40

41

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

 Г. Скребицкий «Осень»Д.чт.»Осенние утро»

1

1

Эпитет, олицетворение

Наблюде-ние над словом

Уметь: выразительно читать, сравнивать произведения

Задания в РТ

Любовь к родной природе

Картины природы, а/з «Произведе-ния об осени»

42

43

Е. Трутнева «Осень» Э. Шим «Белка и Ворон»

1

1

Диалог

Уметь: рисовать модель обложки, передавать настроение, читать диалоги

Задания в РТ

44

45

Э. Шим «Весело или грустно»,

 Н. Сладков «Эхо»

Д.чт.А.Твардовский «Начало осени»

1

1

Уметь: составлять план, сравнивать произведения по жанру

46

47

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Загадки:

М. Пришвин «Грибы тоже ходят», «Недосмотренные грибы»  

1

1

Загадка

Уметь: пересказывать по плану, работать с абзацем, бегло читать, сравнивать произведения

Задания в РТ

48

49

Э. Шим «Храбрый опенок»                    К. Бальмонт «Осень»Д.чт.Майков «Осень»

1

1

Уметь: сравнивать произведения по жанру (научно-познаввт. и художеств.)

50

Проверь себя

1

Контроль ЗУН – 3 (Тетрадь № 1)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ

Снежок порхает, кружится … - 21 час

51

З. Александрова «Зима»Д.чт.К.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

1

Сравнение

Знать: выразительные средства языка

Любовь к родной природе, к родному языку

Картины зимы

52

53

С. Иванов «Каким бывает снег»,

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

2

Авторская сказка

Уметь: подробно пересказывать, делить текст на части, составлять план

54

Э Шим «Всем вам крышка»Д.чт.С.Есенин «Пороша»

1

Авторская сказка

Умет: создавать образы героев, анализировать реальные и сказочные события

Иллюстрации

55

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

56

Народная сказка «Дети Деда Мороза»

1

57

М. Пришвин «Деревья в лесу»Д.чт. «Бабушка Метелица»

1

Уметь: различать произведения по жанру (научно-познаввт. и художеств.)

Иллюстра-ции, а/з

58

Коллективное творчество

1

Творческая работа

Уметь: оценивать свои знания

Творчество «Зима в лесу»

Работа над выразительными средствами языка

59

И Суриков «Детство»

1

Наблюде-ние

60-62

В. Даль «Девочка Снегурочка»

3

Зачин, повторы, концовка

Исследова-тельская работа

Уметь: составить свою сказку, пересказывать от первого лица

63-65

Русская народная сказка «Снегурочка»

Д.чт.»Журавлиные перья»

3

Уметь: составить свою сказку, сравнивать разные сказки о Снегурочке

Задания в РТ

66

Н. Некрасов «Саша» В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»Д.чт

1

Наблюде-ние, сравнение

Уметь: сравнивать

Работа с книгами  Н. Некрасова

67

Г. Скребицкий ,

 В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

Уметь: сравнивать произведения научного и художественного стиля (о природе)

68

И. Беляков «О чем ты думаешь снегирь»

1

Заголовок (комментирова-ние)

Контроль  ЗУН – 4 (Тетрадь № 1)

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать

69

70

И Соколов-Микитов «Узоры на снегу»,

С.Городецкий « Новогодние приметы»Д.чт

1

1

Заголовок (комментирова-ние)

Иллюстрации по приметам зимы

71

Коллективное творчество «Царство Ивана Морозовича»

1

Творческая работа в группах

Уметь: составлять план групповой работы, распределять роли, анализировать свою работу

Здравствуй, праздник новогодний! - 9 часов

72

С. Михалков « В снегу стояла елочка»

1

Строфа, рифма

Практиче-ская деятель-ность

Уметь: выразительно читать

Задания в РТ

Работа над выразительными средствами языка

73-75

А. Гайдар «Елка в тайге

3

Практиче-ская деятель-ность

Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану

Задания в РТ

Работа над выразительными средствами языка

Иллюстрации

76

77

С. Маршак «Декабрь»                   Д.чт Андерсен «Штопальная игла»

1

1

Уметь: рисовать модель обложки

78

Библиотечный урок. Книги Х. Андерсена

1

Беседа, экскурсия,

Расширение знаний о зарубежных писателях

Слово о великом сказочнике

79

Проверь себя

1

Контроль ЗУН - 5 (Тетрадь № 1)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ, техника чтения

80

Урок – утренник «Идет волшебница -зима»

1

Инсценирование, творческая работа, конкурс рисунков, чтецов, викторина

Воспитание эстетического вкуса

Иллюстра-ции, а/з и в/з

О братьях наших меньших - 21 час

81

82

Народная песенка «Буренушка»

В. Жуковский «Птичка»Д.чт.Е.Чарушин «Перепёлка»

1

1

Беседа

Уметь: распознавать и сравнивать произведения фольклора

Воспитывать любовь к животным

Выставка книг, иллюстрации

83

84

К. Ушинский «Кот Васька»

 Е. Благинина «Голоса леса»

1

1

Произведения фольклора

Практиче-ская деятель-ность

85

86

М. Пришвин «Старый гриб»

 П. Комаров «Олененок»

1

1

Герой, отношение к герою

Уметь: распознавать и сравнивать сказку и загадку

Воспитывать любовь к животным

Выставка книг, иллюстрации

87

88

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»    Д.чт. Н.Рубцов «Про зайца»

1

1

Уметь: сравнивать модели обложек, различать реальное и сказочное

Задания в РТ

Воспитывать любовь к животным

Выставка книг, иллюстрации

89

В. Бианки «Еж  -спаситель»Д.чт.М Пришвин «Журка»

1

90-91

М. Дудин «Тары-бары» «Хвосты»

Д.чт. ВБианки

2

Практиче-ская деятель-ность, творческое исследова-ние

Уметь: сравнивать произведения

92

93

К. Ушинский «Плутишка кот»          Д.чт. Паустовский «Барсучий нос»

1

1

Доброта, уважение, милосердие, красота

Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану

Задания в РТ

94-95

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

2

Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением

Выставка книг

96-97

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

2

Народные и литературные сказки, присказка

Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением

Любовь к родному языку

98-100

Д. Мамин Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича»

3

Народные и литературные сказки, присказка

Сравнение

Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать  сказки

Задания в РТ

101

Русская народная сказка «Белые перышки». Д.чт. Киплинг «Откуда  кита такая глотка»

1

Описание героев

Уметь: составлять план

Задания в РТ

Лис Миккель и другие -12 часов

102

Украинская сказка

« Колосок»Д.чт.»Волк,  осы»

1

103-104

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

2

Творческая работа

Воспитание уважения к зарубежной литературе, развитие читательского интереса

105-107

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

3

Образ героев

Исследов-ание

Уметь выделять национальные особенности сказок

108-109

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Д.чт. «Как кролик взял койота на испуг»

2

Беседа

Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением

Книги братьев Гримм

110-112

Английская сказка «Сказка про трех поросят»

 

3

Описание героев

Уметь составлять схематический план

 Знать: национальные особенности сказок, составлять схематический план

113

Проверь себя

1

Контроль ЗУН-6 (Тетрадь №2)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ

Семья и я - 17 часов

114

115

116

Л. Толстой «Лучше всех»                         С. Аксаков «Моя  сестра»

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

1

1

1

Образы родных (матери, дочери, сестры)

Быль, рассказ, пословица, колыбельная песня

Творческая работа, беседа

Знать: жанры произведений

Уметь: различать произведения по жанрам

Задания в РТ

Воспитание уважения к семье

Книги, фотографии, рисунки, сочинения

117

118

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»

 В. Осеева «Сыновья»Д.чт. И.Панькин «Легенда о матерях»

 

1

1

119

120

А. Майков «Колыбельная песня»       Л. Толстой «Отец и сыновья»

1

1

Главная  мысль

Творческая работа, сочинение

Уметь: читать диалоги

Задания в РТ

121

122

Л. Воронкова «Катин подарок»

Ю. Мориц «Март»

1

1

Творческая работа, сочинение

Уметь: подробно пересказывать

123

124

А. Плещеев «Песня матери»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

1

Образы героев

Беседа

Уметь: выразительно читать

Задания в РТ

125 126

Татарская сказка «Три сестры»Д.чт. «Белая уточка»

2

Уметь: подробно пересказывать

Задания в РТ

Выставка книг со сказками о семье

127

Библиотечный урок «Сказки народов России»

1

Герой

Беседа

Конкурс, концерт

Патриотизм, гордость за Родину

128

В. Солоухин «Деревья»Д.чт. С.Михалков «А что у вас?»

1

Творческая работа, сочинение

Уметь: излагать свои мысли письменно

129

А .Плещеев «Дедушка»

1

Уметь: выразительно читать

Задания в РТ

Иллюстра-ции, книги о войне

130

Проверь себя

1

Контроль ЗУН-7 (Тетрадь № 2)

Весна, весна красная… - 34 часа

131

132

Народная песня «Весна, весна красная!»

А. Чехов «Весной»

1

1

Заклички

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать

133

134

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

Г. Скребицкий «Весна - художник»

1

1

Сравнение, эпитет, олицетворение

Уметь: сравнивать произведения о весне

Воспитание любви к родной природе

Репродукции, а/з и в/з

135

136

Н. Сладков «Снег и Ветер»                  Д.чт. Н Сладков «Лесные шорохи»

1

1

Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать  фольклор и художественное произведение

Задания в РТ

137

138

139

С. Маршак «Весенняя песенка»

Э. Шим «Чем пахнет весна»

Е. Баратынский «Весна! Весна! Как Воздух чист…»

3

Уметь: сравнивать жанры произведений

Задания в РТ

Воспитание любви к родной природе

140

141

 Произведения  о Дне Победы.С. Михалков «Быль для детей»                  Произведения о Дне Победы.С. Баруздин

« Салют»

1

1

142

143

В. Тютчев «Зима недаром злится» Д.чт.В.Маяковский

«Тучкины штучки»

1

1

Наблюде-ние над словом, использова-ние художест-венных оборотов при пересказе

Уметь: выразительно читать

144

145

А. Куприн «Скворцы»

Н. Сладков «Скворец - молодец»»      

1

1

Уметь: сравнивать произведения

146

147

Н. Сладков «Апрельские шутки»

А. Барто «Апрель»

1

1

Задания в РТ

148

149

Г. Скребицкий «Жаворонок»

Закличка.Загадки.

1

1

Фольклор

Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать  фольклор и художественное произведение

150

151

В. Жуковский

« Жаворонок»      Д.чт. К.Коровин «Баран,заяц и ёж»

1

1

152

153

М. Пришвин «Золотой луг»

О. Высоцкая «Одуванчики»

1

1

Творческая работа, сочинение

Уметь: сравнивать произведения о весне

Задания в РТ

Иллюстрации

154

155

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

Д.чт.Э.Шим «Муравейник»

1

1

Уметь: составлять план

Задания в РТ

Иллюстрации

156

157

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто «Воробей»

Д.чт.Р.Сеф «Чудо»

1

1

Уметь: составлять план

Задания в РТ

Иллюстрации

158-159

М. Пришвин «Ребята и утята»

2

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать по картинному  плану, читать по ролям

Задания в РТ

Иллюстрации

160

161

Б. Заходер «Птичья школа»                Д.чт. М.Пришвин «Лесная капель»

1

1

Беседа

Развивать эстетический вкус через произведения о природе

162

К. Ушинский «Утренние лучи»

1

Задания в РТ

Развивать эстетический вкус через произведения о природе

Иллюстрации

163

А. Барто «Весна на улице»

1

Рифма, ритм

Уметь: выразительно читать, заучивать наизусть

164

Проверь себя

1

Контроль ЗУН-8 (Тетрадь № 2)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ

Там чудеса… - 11 часов

165-166

167

Русская народная сказка «Хаврошечка»                                Д.чт.Русская народная сказка «Чудо –чудное,Диво-дивное»

2

1

Уметь: выделять элементы сказки

168-170

171

А. Пушкин «Сказка о Рыбаке и рыбке»  Д.чт. Индийская сказка «Золотая рыбка

3

1

Уметь: выделять выразительные средства сказки

Задания в РТ

172-173

174

Ш. Перро «Кот в сапогах»  Д.чт.Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»  

2

1

Уметь: выделять выразительные средства сказки, находить в тексте описание героя

Задания в РТ

175

Проверь себя

Летнее чтение

1

Контроль ЗУН - 9 (Тетрадь № 2)

Беседа

Знать: изученные произведения

Уметь: оформлять читательский дневник

Задания в РТ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

2. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

3. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

4. Учимся читать выразительно. Учебное пособие. 2-4 классы. / Оморокова М.И. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

5. Литературное чтение. Начальная школа. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. В 2-х частях. Часть 1. Для 1-2 классов. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...