Сценарий спектакля по басне А. И. Крылова "Стрекоза и муравей"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Литовкина Наталья Васильевна

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya_strekoza_i_muravey.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Стрекоза и муравей»

сценарий музыкального спектакля

по мотивам одноименной басни И. А. Крылова

Цель мероприятия: представить смысл морали басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в доступной театрализованной форме для аудитории первоклассников.

Действующие лица:

Стрекоза

Муравей

Полевые цветочки

Бабочки

Медвежата

Бельчата

Ежата

Осенние листья

Ветер

Ход сценария:

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Под пение птиц выбегают «девочки-цветочки» и занимают установленные места на полянке.

Цветочек 1.

Мы девчата непростые —

Мы цветочки полевые.

Цветочек 2.

Ветер тёплый нас качает,

Лучик солнца согревает.

Цветочек 3.

Любо нам в полях расти —

Глаз от нас не отвести.

(Цветочки исполняют танец, затем замирают на полянке.

Под музыку появляется стрекоза).

Бабочка 1.

Ах, ну право, что за диво!

До чего же тут красиво!

Целый луг цветов растёт!

Бабочка 2.

Здесь я сяду, чай попью!

Здесь — я в зеркало взгляну.

Бабочка 3.

Здесь — я сяду, помечтаю.

На ромашке погадаю!

Бабочка 4.

Как прекрасно тут летать,

Аромат цветов вдыхать!

Стрекоза.

И с цветочка на цветочек

Целый день летать, порхать!

Цветочек 4.

Попрыгунья, Стрекоза,

Изумрудные глаза,

Цветочек 5.

Ты зря время не теряй,

Сок цветочный собирай!

Цветочек 6.

В стужу зимнюю приятно,

Чай цветочный заварить!

Цветочек 7.

И гостей на чашку чая

В зимний вечер пригласить!

Стрекоза.

Ах, всё хлопоты! Заботы!

Закружилась голова!

Соберу я после сок.

Отдохну ещё чуток.

Так чудесно мне резвиться.

Песни петь и веселиться!

Цветочек 8.

Ах, плясунья, Стрекоза —

Ты, наш дар принять не хочешь!

Всё танцуешь и хохочешь!

Цветочек 9.

Осенью мы будем спать!

Тебе сока не достать!

(Цветочки и стрекоза под музыку убегают со сцены)


СЦЕНА ВТОРАЯ

Появляются медвежата.

Стрекоза.

Дорогие медвежата!

Как я рада видеть Вас!

Порезвимся мы сейчас!

Медвежонок 1.

Ты прости нас, стрекоза!

Медвежонок 2.

Мы построить дом спешим!

Медвежонок 3.

До зимы успеть хотим!

(Стрекоза машет рукой и отходит в сторону.

Медвежата исполняют танец).

Стрекоза.

Ах, всё хлопоты, заботы!

Мне пока не нужен дом –

Дом построю я потом.

Так чудесно мне резвиться,

Песни петь и веселиться!

Поищу себе друзей,

Чтобы было веселей!

(Медвежата пожимают плечами и вместе со Стрекозой уходят за занавес).

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Под музыку выбегают Бельчата.

Бельчонок 1.

Мы белочки – скакалочки,

Повсюду успевалочки!

Бельчонок 2.

Не только мы игралочки,

Ещё мы собиралочки!

Бельчонок 3.

Грибочков много мы найдём,

И ягод вкусных соберём!

Бельчонок 4.

В дупле уютно и тепло –

Запасов на зиму полно.

Осенним проливным дождём,

Укроемся в дупле своём.

Вылетает Стрекоза.

Стрекоза (радостно):

Милые Бельчата!

Как я рада видеть вас –

Вот порезвимся мы сейчас!

Бельчонок 6.

Мы бы рады веселиться –

Но пришла пора трудиться.

Бельчонок 7.

Мы запасы припасаем,

Чтобы вместе зимовать,

Ни о чём не горевать!

Стрекоза.

Ах, всё хлопоты, заботы!

Запасы – это пустяки!

Цветочным соком угощают,

Меня прекрасные цветы.

Бельчонок 8.

Попрыгунья Стрекоза,

Не случилась бы беда!

Бельчонок 9.

Без запасов пропадёшь.

Их зимой ты не найдёшь.

Бельчонок 10.

Время нам терять нельзя!

Надо шишки собирать!

Все Бельчата вместе.

До свиданья, Стрекоза!

(Бельчата и стрекоза убегают за занавес)

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

Под музыку появляются Ежи.

Вслед за ними выбегает стрекоза.

Стрекоза.

Милые мои Ежата!

Как я рада видеть Вас!

Вот порезвимся мы сейчас!

Ежонок 1.

Ты, стрекоза, нам не мешай!

От дела нас не отрывай!

Ежонок 2.

Работы у нас очень много –

Ведь осень стоит у порога!

Стрекоза.

Ах, всё хлопоты, заботы!

Всё кругом одна работа.

Я же стану веселиться –

Петь романсы и кружиться!

(Ежи пожимают плечами и уходят за занавес. Стрекоза садится на пенёк)

СЦЕНА ПЯТАЯ

Осень. Звучит музыка. Выбегают осенние листья

Осенний листочек 1.

Мы – листочки кружимся

И плывем по лужицам.

Осенний листочек 2.

Хороводом мы кружим –

Красным, жёлтым, золотым.

Осенний листочек 3.

Словно вальс танцуем с ветром –

И прощаемся мы с летом.

СЦЕНА ШЕСТАЯ

Стрекоза (с грустью):

Ах, как холодно мне стало!

С неба капелька упала!

Вылетает осенний Ветер.

Осенний ветер.

Я Ветер – колючий!

Я Ветер – скрипучий!

Я Ветер холодный и злой!

Я листья срываю –

И их поднимаю

И вихрем кружу над землёй.

А если зверюшка мне попадётся –

Заставлю дрожать как осиновый лист.

Всех загоню я зверюшек по норам –

И зайцев, и белок, и лис!

(Ветер улетает)

Стрекоза.

Ну и ветер налетел,

Закружил и загудел.

Я замёрзла и продрогла –

Не до песен мне теперь!

Ах, я вижу огонёк!

Муравейка там живёт!

Полечу скорей туда…

(Летит к Домику Муравья)

Стрекоза.

Муравейка, милый мой –

Дверь, пожалуйста, открой!

Муравей.

Ах, певунья, Стрекоза,

Изумрудные глаза!

Ты всё лето не трудилась –

Всё ленилась и ленилась.

Так иди ж теперь летай

И от стужи погибай!

Стрекоза горько плачет.

Выходят все участники спектакля и образуют полукруг.

Медвежата.

Муравей-ка, муравей!

Стрекозу ты пожалей.

Ты за лень её прости!

В дом скорей её пусти!

Бельчата.

Муравей-ка, муравей!

Обогрей её скорей!

Чаем сладким угости.

И, пожалуйста, прости!

Ежата.

Да куда ж плясунье деться?

Где поесть и обогреться!

Ты прости её скорей –

Просим мы от всех зверей!

Муравей.

Что ж, конечно же прощу,

Чаем сладким угощу!

Стрекоза.

Спасибо Вам, мои Друзья!

Вы не оставили меня.

Как хорошо нам вместе быть,

Играть, трудиться и дружить.

Муравей

Но всё ж запомни мой наказ:

Делу – время.

Потехе – час!

Исполняется песня про дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока чтения: Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Материал состоит из развернутого сценария к уроку и презентации....

Стрекоза и Муравей на новогоднем утреннике (по басне И. Крылова « Стрекоза и Муравей

Данная методическая разработка будет полезна  учителей начальных классов. Игровая программа  ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для участия в нов...

Басня И.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Изучение Басни Крылова "Стрекоза и Муравей" в 3 классе....

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида

Цели.1.  Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен;     учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция  слухового и зрительного внима...

Сценарий спектакля "Стрекоза и Муравей" для учащихся 1 класса

Музыкальный  спектакль для учащихся 1 класса по мотивам басни И.Крылова "Стрекоза и Муравей....

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. Басня И.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Все задания данного урока учят детей читать и понимать содержание басни, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, обосновывать свое мнение с помощью отрывков из текста. Развивают навыки вырази...