Героический эпос. Ер-Таргын
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Шафикова Кристина Валериевна

Цель:  Цель урока:

  • Привить чувство героизма, любви к родине, защите отечества.
  • формировать у учащихся чувство ответственности за совершаемые поступки
  • наблюдение за учащимися с помощью методики критического мышления

Задачи:

  • обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при демонстрации наглядности с использованием ИКТ;

 

  • продолжить формирование целостного видения картины героизма через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного.
  • активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;
  • повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.17 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx548.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: литература

Тема: Героический эпос. Ер-Таргын

 Цель:  Цель урока:

  • Привить чувство героизма, любви к родине, защите отечества.
  • формировать у учащихся чувство ответственности за совершаемые поступки
  • наблюдение за учащимися с помощью методики критического мышления

Задачи: 

  • обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при демонстрации наглядности с использованием ИКТ;

  • продолжить формирование целостного видения картины героизма через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного.
  • активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;
  • повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.

Ход урока:

 Организационный момент.

Посмотрите на доску, перед вами афоризм, прочитайте его про себя. Садимся.

Стремление к истине - единственное занятие, достойное героя.

Джордано Бруно

 

Целепологание: Ребята, о чем данное утверждение. Правильно о героизме и защиты родины. Как вы думаете, над каким произведением мы будем продолжать работать сегодня? Молодцы. Сегодня на уроке, мы с вами будем анализировать героический эпос Ер-Таргын, работать в группе и рассуждать о данном эпосе. Но перед этим я хочу опросить домашнее задание.

Опрос домашнего задания: Но опрос будет проходить необычным образом. Называется этот вид работы «Синквейн». Совместно в группах, вы должны создавать цепочку, отвечая на данные предложения.

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
  • Вторая строчка – это описание темы в пяти предложениях
  • Третья строчка – это описание боевого действия в рамках этой темы тремя предложениями
  • Четвертая строчка – это фраза из десяти слов, показывающая отношение к теме
  • Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Совместная проверка трех групп.

Работа над темой урока:

  1. Во время нашего урока, мы будем пользоваться «Бортовыми журналами», как вы видите, здесь две колонки, сейчас вам надо взять ручки и написать, что вам известно по данной теме, а во второй колонке вы в конце урока напишите, о том, что вы узнали нового. Регламент 2 мин. Отложили журналы, работаем дальше.

Итак, а теперь посмотрели на доску. Прочитайте.

Эпос - (от греческого языка - слово, повествование, рассказ). Является родом литературы, как лирика и драма. Эпос - повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).

А какой жанр данного эпоса мы проходим?

Почему героический?

  1. Сейчас, работая в группах, вы должны доказать, что Ер-Таргын является героем и против того, что он герой. Таблица на заполнение. Регламент:2 мин. Проверка. Молодцы.

Ребята, когда вы зачитывали за и против. Вы меня убедили, что Ер-Таргын все же является героем. И в связи с этим, у меня появились к вам вопросы, которые я вам сейчас задам. Работа будет проходить таким образом, я задаю вопрос, вы группой совещаетесь, а отвечать будет 1гр- Милана, 2-гр- Кирилл, 3гр – Назар.

           3) -Чем Ер -Таргын похож на сказочного героя?

               - Можно ли Ер-Таргына назвать патриотом своей родины, защитником народа и почему?

               -Кого из русских богатырей ты сравнил бы с Ер -Таргыном и почему?

А теперь после того, как вы мне доказали , что Ер -Таргын действительно является героем и защитником. Вы должны в группах составить план в соответствии с развитием сюжета в виде «Цепочки».

С чего начиналось действие?

Как оно развивалось?

Чем закончилось? (Назар на выступление).

Физ.минутка: Вы отлично работаете, и поэтому я предлагаю не много отдохнуть. Сейчас я буду зачитывать военное действие, а вы театрализовано показывать его. Стр.8

Продолжение работы над темой урока: Ребята, вы хоть и маленькие, но я знаю, что вы в душе, будущая гордость РК. И сейчас, я хочу, чтоб вы написали коллективное сочинение, с названием «Мы вырастим, нами будут гордиться». Регламент 5 мин., проверка сочинений.

Итог: Вот и подошел к концу наш урок, но у нас осталось незаконченное дело, в нашем бортовом журнале, что нового я узнал на уроке. Заполните ее. Регламент 2мин. Итак, что вы сегодня узнали на уроке? Молодцы. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литература

Слайд 2

Стремление к истине - единственное занятие, достойное героя. Джордано Бруно

Слайд 3

Синквейн В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в пяти предложениях Третья строчка – это описание боевого действия в рамках этой темы тремя предложениями Четвертая строчка – это фраза из десяти слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 4

Синквейн

Слайд 5

Бортовой журнал Известно по данной теме Узнал нового

Слайд 6

Эпос - (от греческого языка - слово, повествование, рассказ). Является родом литературы, как лирика и драма. Эпос - повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).

Слайд 7

За то, что герой Против того, что герой

Слайд 8

Чем Ер - Таргын похож на сказочного героя? Можно ли Ер-Таргына назвать патриотом своей родины, защитником народа и почему? Кого из русских богатырей ты сравнил бы с Ер - Таргыном и почему?

Слайд 10

«Мы вырастим, нами будут гордиться »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по изучению карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА»

      Предметом изучения моей программы является карело-финский эпос «Калевала». Курс представляется актуальным, так как знакомит учащихся с историей и культурой своей...

Конспект урока литературное чтение.Тема.Снегурочки(различие эпоса, лирики, драмы).

Конспект урока литературное чтение.Тема.Снегурочки(различие эпоса, лирики, драмы).Программа Д.Б. Эльконин- В.В. Давыдов...

Нартский эпос

Презентация к уроку родной литературы...

Бурятский эпос "Гэсэр"

Героический эпос "Гэсэр" является уникальным памятником духовной культуры бурятского народа. Этот эпос считают своим не только буряты, но и многие другие народы Центральной Азии. Эпос р...

Час общения "Эпосы народов России"

Час общения "Эпосы народов России". Цель: познакомить учащихся с понятием "эпос", с эпосами народов России (Якутии, Карелии, Бурятии, Калмыкии) Задачи: 1. Сформирова...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЭТНИЧЕСКИМ ТРАДИЦИЯМ ПОСРЕДСТВОМ ЭПОСА ОЛОНХО

Аннотация. В статье говорится о том, что успешность формирования ценностных отношений младших школьников к этническим традициям во многом зависит от приобщения к эпосу Олонхо. Педагогически осмысленно...