Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС с характеристикой УУД.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Кольмай Надежда Ивановна

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 1 класс  ФГОС. В планировании указаны деятельноть учащихся и характеристика УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx46.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

№ п/п

Тема

Сроки

Предметные результаты

Деятельность учащихся

Материально техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

Вводный урок – 1ч

1

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

 Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предлагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению

Изучение нового материала

Жили-были буквы. – 7 ч.

2

Данько «Загадочные буквы».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов в спорных ситуациях.

 Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению, портрет писателя

Изучение нового материала

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных  задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

научатся владеть понятием «Действующие лица,» различать разные по жанру произведения.

делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы .

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению, портрет писателя

Изучение нового материала

4

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории.

читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя,

Изучение нового материала

5

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

Целостный, сознательно ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации к динамично изменяющемуся миру.

Регулятивные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

научатся понимать организацию стихотворной речи.

отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно, передавая различные интонации.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению, портрет писателя

Изучение нового материала

6

Из старинных книг. Разноцветные страницы

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: моделировать, выделять и фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы для решения коммуникативных задач.

научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения.

анализировать произведение, правильно осознанно читать «про себя».

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению

Изучение нового материала

7

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

научатся выразительно читать произведение

анализировать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

8

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению

Урок – обобщение

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

Е.Чарушин «Теремок»

Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации к динамично изменяющемуся миру.

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные : контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций ролей в совместной деятельности.

научатся отличать народные сказки от авторских.

работать с худ. текстами, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

10

Русская народная сказка «Рукавичка»

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание  ответственности человека за общее благополучие.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.

научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам.

работать с худ. произведением, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению, фонограмма сказки, сказочные герои для спектакля

Изучение нового материала

11

Загадки, песенки

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности).

Регулятивные: формулировать у удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение, строить монологические высказывания. Коммуникативные: формулировать собственную позицию, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

научатся различать произведения малых фольклорных жанров.

понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать  загадки. Самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм чтения, совершенствовать навык выразительного чтения.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению, фонограмма

Изучение нового материала

12

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и

культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: формулировать у удерживать учебную задачу.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: формулировать собственную позицию, использовать

доступные речевые средства для передачи своего впечатления

научатся различать произведения малых фольклорных жанров.

подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в

темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению

Изучение нового материала

13

А.Пушкин «Ветер тучи нагоняет..»

Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Регулятивные: формулировать удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; смысловое чтение.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять контроль , адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

познакомятся с творчеством русского поэта А.С.Пушкина

подбирать интонацию, ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

14

Русская народная сказка «Петух и собака»

Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Регулятивные: формулировать  удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; смысловое чтение.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять контроль адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве .

научатся выразительно читать произведения, вникать в смысл прочитанного.

анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль, развивать навыки  правильного осознанного чтения текста;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению

Изучение нового материала

15

Из станинных книг. «Узнай сказку»

научатся выразительно читать произведения, вникать в смысл прочитанного.

анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль, развивать навыки  правильного осознанного чтения текста;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению

Урок обобщение

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

16

А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Весна», «Ласточка промчалась»

Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии  природы, эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

наизусть стихотворение (по выбору)

работать с худ. текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

17

Т.Белозеров «Подснежники». С.Маршак «Апрель»

Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии  природы, эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

наизусть стихотворение (по выбору)

работать с худ. текстами , доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане

рассказ, стихотворение.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

18

Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой

Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии  природы, эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

познакомятся с произведениями , уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы.

работать с худ. текстами, читать целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

19

Стихотворения в.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии  природы, эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

познакомятся с произведениями , уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы.

работать с худ. текстами, читать целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

20

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий, эмпатия , как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные: выполнять  учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять контроль, адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве .

познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа.

приводить примеры худ. произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению. Презентация, картины о апреле.

Урок – обобщение

И в шутку и всерьёз (6ч)

21

И .Токмакова

«Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк».

Г.Кружков «Ррры!»

начальные навыки адаптации к динамично изменяющемуся миру, навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; договариваться о распределении ролей при взаимодействии.

познакомятся с особенностями юмористических произведений.

читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам; находить слова. Которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

22

Н. Артюхова

«Саша- дразнилка»

начальные навыки адаптации к динамично изменяющемуся миру, навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.  

научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа.

находить слова. Которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

23

К.Чуковский

«Федотка».

О.Дриз «Привет».

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве , взаимопомощь..

научатся оценивать поведение героев.

наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев; выразительное осознанное чтение целыми словами.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

24

И.Пивоварова

«Кулинаки-пулинаки».

М.Пляцковский

«Помощник».

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-

познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность

промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

научатся читать тексты с различными задачами.

читать по ролям, анализировать

произведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

25

К.И.Чуковский

«Телефон»

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно - познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

научатся читать тексты с разными речевыми задачами.

подбирать нужную интонацию и ритм чтения, декламировать

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

26

К.И.Чуковский

«Телефон»

Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать

вопросы, строить понятные для партнера высказывания, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении.

 (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

27

Урок – обобщение

«И в шутку и всерьез».

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять контроль , адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве .

научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.

работать в группе; находить общее и различное в прочитанных произведениях., умения отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе).

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению

Урок – обобщение

Я и мои друзья (5ч)

28

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». В.Орлов «Кто первый»

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить пути выхода из спорных ситуаций.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

научатся читать тексты с различными задачами.

читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, пересказывать текст, выразительно . осознанно читать целыми словами.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

29

С.Михалков «Бараны».

Р.Сеф

«Совет» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой дорожить…»

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить пути выхода из спорных ситуаций.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

познакомятся с произведениями авторов, с разными способами выхода из

конфликтной ситуации.

читать по ролям, работать с иллюстрацией, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отвечать на вопросы по тексту, умение определять логическое ударение.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

30

И.Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня».

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным

нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства .

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: адекватно , адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве .

познакомятся с произведениями авторов, Акима, Маршака; научатся определять главную мысль , отвечать на вопросы по тексту.

читать по ролям, работать с иллюстрацией, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отвечать на вопросы по тексту, умение определять логическое ударение.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

31

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу» С.Маршак «Хороший день»

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве , взаимопомощь.

познакомиться с произведением М.Пляцковского и Ю.Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать свое мнение , с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы.

характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение героев, и т.д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими.  

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

32

Из старинных книг. Урок – обобщение

«Я и мои друзья».

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать свое мнение.

читать вдумчиво, формулировать личную оценку поступков героев произведений, выразительно и осознанно читать целыми словами;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению

Урок – обобщение

О братьях наших меньших – 8ч

33

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, принимать участие в обсуждении прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

познакомиться с произведениями И.Токмаковой , С.Михалкова, научатся отличить художественный текст от научно – популярного, видеть главную мысль произведения.

отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать свое мнение с привлечением текста или других источников.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

34

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

И. Токмакова «Купите собаку».

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении

социальным

нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства .

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, принимать участие в обсуждении прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

35

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении

социальным

нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства .

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: адекватно , адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве .

познакомиться с произведениями М.Пляцковского, Г.Сапгира, научатся отличить художественный текст от научно – популярного, закрепить умение читать стихотворный текст.

отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать свое мнение с привлечением текста или других источников.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

36

В. Берестов «Лягушата».

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении

социальным

нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

познакомиться с произведениями В.Берестова, научатся отличить художественный текст от научно – популярного, видеть главную мысль произведения.

отвечать на вопросы, осознанно

читать целыми

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

37

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении

социальным

нормам, начальные навыки

адаптации в

динамично изменяющемся мире, этические чувства

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

рассказывать о прочитанном, аргументировать свое мнение с привлечением текста или других источников.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

38

В. Лунин «Никого не обижай»

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению портрет писателя

Изучение нового материала

39

Стартовая работа за год

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

Оценивать свои достижения

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению, текст стартовой работы.

Рефлексия. Контроль и коррекция знаний

40

Из старинных книг. Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении

социальным

нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности.

приводить примеры художественных  произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по литературному чтению

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС

Планирование  составленно по УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС

Программа разработана на основе  примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и  авторской  програм...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ по ФГОС. Школа России

Календарно-тематическое планирование с ууд в рамках образовательной программы. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 1 класс. ФГОС  Учебник. Изд.  Просвеще...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"....