Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie.docx77.27 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 Б (35 ЧАС)

 УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК»

№ п/п

Тема, тип урока
(страницы учебника)

Дата

Планируемые результаты обучения

Содержание программы

Предметные

Метапредметные

ПЛАН.

ФАКТ.

1

Аудирование (слушание) Библиографическая культура

А. Пушкин
«Сказка
о царе Салтане…»
(отрывок).


Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал

14.03

Литературные
(авторские)
сказки. Характерные особенности литературных (авторских) сказок.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
(отрывок),
В. Сутеев

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами
понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях;
логичес-
кие
 – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процес-

сов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;
планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими

2

Библиографическая культура Работа с разными видами текста.

В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычёв «Скороговорка»,
В. Бианки «Лис
и Мышонок»
(учеб., с. 4–6, 7–12;
р. т., с. 3, 5–7)
(решение частных задач)

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

15.03

«Кораблик», Кир Булычёв «Скороговорка», В. Бианки

«Лис и Мышонок»

3

Чтение

 «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
(русская народная сказка)
(учеб.,
с. 6–7;
р. т., с. 4)
(решение частных задач)

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Народная  сказка. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

16.03

Народные сказки. Характерные особенности народных сказок. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
(русская народная сказка)

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – построение
рассуждений.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие

4

Аудирование (слушание)

Литературное
слушание.

Мир

сказок.

В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка»
(русская народная сказка) 
(решение
частных задач)
.

Самостоятельное чтение.

Сказки
народные
и авторские

(решение
частных задач)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

17.03

Литературные
(авторские)
и народные сказки.

Особенности сказок. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» (рус-
ская народная сказка)
,
Дж. Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика».

Сказки народные и авторские: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
В. Сутеев
«Дядя Миша»,
Ш. Перро
«Красная
Шапочка»

Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы;

логические – построение рассуждений; сравнение сказок, выделяя особенности.

Регулятивные: адекватно

воспринимать оценку учителя

и товарищей.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружаю-
щими.

Познавательные: общеучебные – краткий пересказ прочитанной книги; логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуж-
дений.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность
в систематическом чтении;

проявляют эмоциональную отзыв-
чивость на прочитанное; высказывают точку зрения и уважают мнение собеседника

5

Аудирование (слушание)

Литературное
слушание.

Мир

сказок.

В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка»
(русская народная сказка) 
(решение
частных задач)
.

Самостоятельное чтение.

Сказки
народные
и авторские

(решение
частных задач)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

21.03

Литературные
(авторские)
и народные сказки.

Особенности сказок. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» (рус-
ская народная сказка)
,
Дж. Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика».

Сказки народные и авторские: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
В. Сутеев
«Дядя Миша»,
Ш. Перро
«Красная
Шапочка»

Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы;

логические – построение рассуждений; сравнение сказок, выделяя особенности.

Регулятивные: адекватно

воспринимать оценку учителя

и товарищей.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружаю-
щими.

Познавательные: общеучебные – краткий пересказ прочитанной книги; логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуж-
дений.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность
в систематическом чтении;

проявляют эмоциональную отзыв-
чивость на прочитанное; высказывают точку зрения и уважают мнение собеседника

6

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

 Сказки
народные
и авторские

(решение
частных задач)
 «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
В. Сутеев
«Дядя Миша»,
Ш. Перро
«Красная
Шапочка»

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

22.03

Сказки
народные
и авторские

(решение
частных задач)

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необ-
ходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях;
логичес-
кие
 – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное

7

Работа с текстом художественного произведения.

В. Осеева «Кто
наказал его?»,
«Поте-
рянный день», «Три то-
варища», «Печенье»
(учеб.,
с. 17–18, 22–28;
р. т.,
с. 10–11, 13–16)

(решение
частных задач)

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

28.03

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день», «Три
товарища»,
«Печенье»

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необ-
ходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях;
логичес-
кие
 – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное

8

Работа с текстом художественного произведения

К. Ушинский «Играющие собаки»,
Л. Толстой «Косточка»,
с. 14–17, 19–21;
р. т.,
с. 8–13)
(решение частных задач)

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

29.03

К. Ушинский «Играющие
собаки»,
Л. Толстой «Косточка»,
И. Северянин «Её питомцы»,
Е. Пермяк
«Торопливый ножик»

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях;
логичес-
кие
 – овладение смысловым чтением художественных текстов; выде-
ление существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное

9

Работа с текстом художественного произведения
И. Севе-
рянин «Её пи-
томцы»,
Е. Пермяк «Торопливый ножик»
(учеб.,
с. 14–17, 19–21;
р. т., с. 8–13)
(решение
частных задач)

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа

30.03

К. Ушинский «Играющие
собаки»,
Л. Толстой «Косточка»,
И. Северянин «Её питомцы»,
Е. Пермяк
«Торопливый ножик»

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях;
логичес-
кие
 – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное

10

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)А. Барто
«Я – лишний»,
Я. Аким

«Мама»,

(учеб., с. 28–31;
р. т., с. 16–18)
(решение частных задач)

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

31.03

А. Барто «Я – лишний»,
Я. Аким
«Мама»,

Э. Успенский «Всё в порядке»

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное

и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логичес-
кие
 – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации
из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений;
постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают
мнение собеседника

11

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).  Э.Успенский «Всё
в порядке»
(учеб., с. 28–31;
р. т., с. 16–18)
(решение частных задач)

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

04.04

А. Барто «Я – лишний»,
Я. Аким
«Мама»,

Э. Успенский «Всё в порядке»

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное

и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логичес-
кие
 – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации
из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений;
постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают
мнение собеседника

12

Аудирование (слушание)

Литературное
слушание.

Учимся уму-
разуму.
В. Чап-
лина «Мушка»

(решение
частных задач)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

05.04

В. Чаплина «Мушка»

Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений.

Регулятивные: адекватно

воспринимать оценку учителя
и товарищей.

Личностные: высказывают
точку зрения

13

Круг детского чтения

Л. Толстой
«Солнце и ветер»,
В. Бианки «Синичкин
календарь»
(отрывок) (учеб.,
с. 33–38; р. т., с. 19–22)

(решение частных задач)

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

06.04

Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин
календарь»,
Э. Мошковская «Лёд тронул-
ся», И. Соколов-Микитов «Русский лес»
(отрывок)

Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к

творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окру-
жающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость

на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

14

Круг детского чтения

Э. Мошковская «Лёд тронулся»,
И. Соколов-Ми-
китов «Русский лес»
(отрывок) (учеб.,
с. 33–38; р. т., с. 19–22)

(решение частных задач)

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле.

07.04

Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин
календарь»,
Э. Мошковская «Лёд тронул-
ся», И. Соколов-Микитов «Русский лес»
(отрывок)

Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к

творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окру-
жающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость

на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

15

Чтение вслух. «Берёзонька»
(русская народная песня), С. Маршак «Апрель», М. Приш-вин
«Лесная капель»
(учеб., с. 39–43;
р. т., с. 24–26)
(решение частных задач)

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

11.04

«Берёзонька»
(русская народная песня), 
С. Маршак «Апрель»,
М. Пришвин «Лесная
капель»

Познавательные: общеучебные – использование модели
для
выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

16

Чтение вслух.

 И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль
«Бабочка»,
С. Михалков «Аисты
и лягушки»
(учеб., с. 45–50;
р. т., с. 27–29)
(решение частных задач)

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

12.04

И. Мазнин
«Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», С. Михалков «Аисты
и лягушки»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного
и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного

читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений
Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

17

Чтение вслух.

 И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль
«Бабочка»,
С. Михалков «Аисты
и лягушки»
(учеб., с. 45–50;
р. т., с. 27–29)
(решение частных задач)

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

13.04

И. Мазнин
«Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», С. Михалков «Аисты
и лягушки»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказыва-
ния в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приё-
мами понимания прочитанного
и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного

читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

18

Аудирование (слушание) Библиографическая культура

Литературное
слушание.

Учимся уму-
разуму. Е. Ильина «Чик-чик ожницами»
(решение частных
задач)
. Самостоятельное чтение.

Книги о родной природе (решение
частных задач)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

14.04

Е. Ильина «Чик-чик
ножницами».

Плавное слоговое чтение

Книги о родной природе: В. Бианки
«Синичкин календарь»,
С. Маршак «Круглый
год», И. Соколов- Микитов «Как весна на север пришла»

Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений.

Регулятивные: адекватно

воспринимать оценку учителя

и товарищей.

Личностные: осознают
значимость чтения; проявляют
эмоциональную отзывчивость
на прочитанное.
 

Познавательные: общеучебные – краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанной книги;
логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное; высказывают свою точку зрения

19

Чтение вслух. 

Е. Чарушин «Томкины сны»

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования

18.04

Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение
на зоопарк»,
М. Пришвин «Ёжик»
(отрывок),
Ю. Могутин «Убежал»,

Б. Заходер «Ёжик»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказыва-
ния в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приё-
мами понимания прочитанного
и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного

читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,
осуществлять процессы анализа,

синтеза, сравнения; построение
рассуждений.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное

20

Чтение вслух

И. Жуков «Нападение на зоопарк»,
М. Пришвин «Ёжик»
(отры-
вок)
,

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования

19.04

Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение
на зоопарк»,
М. Пришвин «Ёжик»
(отрывок),
Ю. Могутин «Убежал»,

Б. Заходер «Ёжик»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказыва-
ния в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приё-
мами понимания прочитанного
и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного

читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,
осуществлять процессы анализа,

синтеза, сравнения; построение
рассуждений.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное

21

Работа с разными видами текста Ю. Могутин

«Убежал», Б. Заходер «Ёжик» (учеб.,
с. 50–56; р. т., с. 29–32)
(решение частных задач)

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

20.04

Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение
на зоопарк»,
М. Пришвин «Ёжик»
(отрывок),
Ю. Могутин «Убежал»,

Б. Заходер «Ёжик»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказыва-
ния в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приё-
мами понимания прочитанного
и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного

читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,
осуществлять процессы анализа,

синтеза, сравнения; построение
рассуждений.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное

22

Работа с текстом художественного произведения. М. Пришвин
«Норка
и Жулька», «Котик»
(русская народная песня),

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

21.04

М. Пришвин «Норка и Жулька», «Котик»
(русская народная песня),

Познавательные: общеучебные – использование модели для  решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,
осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение
рассуждений;
постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное; высказывают свою точку зрения

23

Работа с разными видами текста Э. Шим «Глухарь»,

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

25.04

Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

Познавательные: общеучебные – использование модели для  решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,
осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение
рассуждений;
постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное; высказывают свою точку зрения

24

Работа с разными видами текста Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»
(учеб.,
с. 57–62;
р. т.,
с. 32–36)
(решение
частных
задач)

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

26.04

Познавательные: общеучебные – использование модели для  решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,
осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение
рассуждений;
постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное; высказывают свою точку зрения

25

Работа с разными видами текста М. Пляцковский «Добрая лошадь»,

В. Осеева «Кто хозяин?», «На
катке»,

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

27.04

М. Пляцковский «Добрая
лошадь»,

В. Осеева

«Кто хозяин?», «На катке»,

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка

на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, при-
ёмами понимания прочитанного

и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного

читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,

осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение

рассуждений.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия
на уровне адекватной ретроспек-
тивной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окру-
жающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обуче ния; испытывают потребность
в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

26

Работа с разными видами текста В. Голявкин «Про то, для
кого
Вовка учится»
(учеб.,
с. 64–71;
р. т.,
с. 39–43)
(решение частных задач)

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

28.04

В. Голявкин «Про то, для
кого Вовка

учится»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка

на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, при-
ёмами понимания прочитанного

и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного

читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,

осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение

рассуждений.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия
на уровне адекватной ретроспек-
тивной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окру-
жающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обуче ния; испытывают потребность
в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

27

Работа с текстом художественного произведения

 В. Голявкин «Про то, для
кого
Вовка учится»
(учеб.,
с. 64–71;
р. т.,
с. 39–43)
(решение частных задач)

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

04.05

В. Голявкин «Про то, для
кого Вовка

учится»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка

на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, при-
ёмами понимания прочитанного

и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного

читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,

осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение

рассуждений.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия
на уровне адекватной ретроспек-
тивной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окру-
жающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обуче ния; испытывают потребность
в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

28

Аудирование (слушание)

Литературное
слушание.

Учимся уму-
разуму.
В. Драгунский «Что
любит Мишка»
(решение частных
задач)
.

Самостоятельное чтение.

Книги о детях и для детей (решение частных задач)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

05.05

В. Драгунский «Что любит Мишка». Плавное слоговое чтение.

Книги о детях
и для детей:
Л. Пантелеев «Буква «ты»,
В. Берестов «Как нарисовать портрет цветка»,
В. Осеева

«Волшебное слово», Е. Пермяк «Первая рыбка», А. Барто
«Вовка – добрая душа»

Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений.

Регулятивные: адекватно

воспринимать оценку учителя

и товарищей.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное.
Познавательные: общеучебные – краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанной книги; логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать  свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на про-
читанное

29

Работа с текстом художественного произведения

 М. Пляцковский «Урок

дружбы»
(сказка), В. Орлов «Как
Малышу нашли
маму»,

 Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

10.05

Е. Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей»,
С. Востоков «Кто кого»,
И. Бутман

«Клоун»,

В. Берестов «Серёжа
и гвозди»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение

рассуждений.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окру-
жающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

30

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами А. Уса-чёв «Грамотная мышка»,
М. Яснов «В лесной библиотеке»
(считалка) (учеб.,
с. 82–91; р. т.,
с. 49–52)
(решение частных задач)

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

11.05

М. Пляцковский «Урок
дружбы»

(сказка),

В. Орлов «Как Малышу на-шли маму»,
А. Усачёв

«Грамотная мышка»,

М. Яснов

«В лесной
библиотеке»
(считалка)

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии

с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки.

Коммуникативные:  уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окру-
жающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность
в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

31

Говорение (культура речевого общения)В. Сутеев «Цыплё-нок и Утёнок», С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»,
Д. Биссет «Дракон Комодо»
(учеб.,

с. 91–100;

р.т., с. 53)
(решение частных задач)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).

12.05

В. Сутеев «Цыплёнок
и Утёнок»,
С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон
Комодо»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические –

овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

32

Аудирование (слушание)

Литературное
слушание.

Выявление уровня читательской

компетентности (кон-троль и коррекция
знаний)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

16.05

Правила рассматривания иллюстрации. Художник-иллюстратор детских книг.

Обложка
книги

Познавательные: общеучебные – выявление уровня обучен-
ности (знание книг из круга дет-
ского чтения, фамилий детских
писателей, умение определять
тему и жанр прослушанного произведения).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:  уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окру-
жающими.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное; высказывают свою точку зрения

33

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

А. Барто «Жук»,
Н. Сладков «На одном бревне»
(учеб.,
с. 102–
105; р. т., с. 57–59)
(решение частных задач)

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

17.05

А. Барто «Жук», Н. Сладков
«На одном
бревне»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное
и произвольное построение рече-
вого высказывания в устной
форме; ориентировка на разно-
образие способов решения задач; структурирование знаний; овладе ние техникой чтения, приёмами
понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятель-
ности;
логические – овладение
основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа,
синтеза, сравнения; построение
рассуждений.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие

34

Библиографическая культура В. Орлов «Большие
уши», Е. Чарушин
«Томкаи корова»,
В. Берестов

«Выводок» (учеб.,
с. 106–112; р. т.,
с. 59–62)
(решение
частных задач)
.

Самостоятельное чтение.

Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал

18.05

В. Орлов «Большие уши»,

Е. Чарушин «Томка и корова», В. Берестов «Выводок»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного

произведения; осознание себя как

грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность
в систематическом чтении; прояв-
ляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

35

Аудирование (слушание)

Книги
о животных

(решение
частных задач)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

19.05

Книги о животных: Е. Чарушин «Никитка и его друзья», М. Пришвин «Гости»,
В. Бианки «Мишка-
башка»,
Г. Скребицкий «Пушок»

Познавательные: общеучебные – краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанной книги; логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; понимать возможность различных позиций других людей, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность
в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

36

Чтение вслух .

И. Соколов-Ми-
китов «Радуга»,
Е. Трутнева «Эхо»
(учеб., с. 115–
118; р. т., с. 63–64)

(решение частных
задач)

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

И. Соколов-
Микитов
«Радуга»,
Е. Трутнева «Эхо»

Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста; построение рассуждений; постановка  и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное; высказывают  свою точку зрения

37

Итоговая комплексная работа

38

Аудирование (слушание)

Литературное
слушание.

Произведения
о мире.

Ю. Коринец «Волшебное письмо»
(учеб., с. 131–
133)
(решение частных

задач)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Ю. Коринец «Волшебное письмо»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на

вопросы; логические – построение рассуждений.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное; высказывают  свою точку зрения

39

Работа с текстом художественного произведения

 И. Шевчук «Ленивое эхо»,  К. Чуков-ский «Загадка»,
И. Соколов-Ми-китов «Май»
 (учеб.,
с. 118–122; р. т., с. (
решение
частных задач)

Подробный пересказ текста:определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

И. Шевчук
«Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка»,
И. Соколов-
Микитов «Май»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произ-ведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста; построение рассуждений.

Коммуникативные:  уметь взаимодействовать с окружающими.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

40

Работа с текстом художественного произведения

С. Вит-
вицкий «Травка зеленеет…»,
Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды»
(учеб.,
с. 123–
127; р. т.,
с. 67–68)
 
(решение частных задач)

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

С. Витвицкий «Травка зеленеет…», Я. Тайц «Всё здесь»,
«По ягоды»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания произведения; логические – овладение умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка  и  решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей

41

Работа с текстом художественного произведения

К. Чуковский «Радость»,
М. Есеновский «Моя небольшая родина»,
Р. Валеева «Здрав-
ствуй, лето!»,
В. Лунин «Я видела чудо»
(учеб.,
с. 127–130, 133–
136; р. т., с. 72–76)
(решение частных задач)

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

К. Чуковский «Радость»,
М. Есеновский «Моя неболь-шая родина»,
Р. Валеева «Здравствуй,
лето!», В. Лунин «Я видела чудо»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать конструктивные
способы взаимодействия с окру-
жающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность
в систематическом чтении; прояв-
ляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают точку зрения и уважают мнение собеседника

Тематическое планирование по литературному чтению(послебукв. период)

 1Бкл.

2016-2017 уч.год

1.Аудирование(слушание)-7ч.

2.Библиографическая культура-3ч.

Чтение вслух-6ч.

4.Литературоведческая пропедевтика(практич. освоение)-4ч.

5.Работа с текстом худ. произведений-6ч.

6.Круг детского чтения-2ч.

7.Работа с разными видами текста-5ч.

8.Работа с учебными, научно-популярными и другими  текстами-1ч.

9. Говорение-2ч.

Всего-36 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе УМК Школа России ФГОС

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 4 часа в неделю, всего 136 часов за год.Планиров...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России"

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России" (3 часа в неделю, всего - 102 часа)...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России " авторы учебника Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Образовательной программы образовательного учреждения ЯБОУ Яминской СОШ в соответствии с ФГОС II.Авторы учебника:Клим...

Календарно тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана  с учето ФГОС II  bрассчитана на 3 часа в неделю -102 часа в год. Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.Голованова ...