Урок по произведению К.Паустовского «Растрепанный воробей». Часть 2.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Корюков Юрий Георгиевич

Второй урок из трех, посвященных изучению произведения К.Паустовского «Растрепанный воробей» по программе УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 73._paustovskiy._rastrepannyy_vorobey._plan_uroka.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

73. К.Паустовский «Растрепанный воробей»

Конспект урока

Урок по произведению К.Паустовского «Растрепанный воробей». Часть 2.

Автор разработки Корюков Ю.Г., консультант по компьютерным технологиям в школе

uraspb@hotmail.ru, vk.com/uraspb 

Второй урок из трех, посвященных изучению произведения К.Паустовского «Растрепанный воробей» по программе УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС

Здесь выложен конспект урока (3с.). Презентацию (18 слайдов) и фрагмент мультфильма «Растрепанный воробей» (5 минут) можно скачать по ссылке http://www.twirpx.com/file/1854028/ 

Первую часть (урок 72) можно скачать по ссылке http://www.twirpx.com/file/1852254/ 

Полный комплект материалов по данному и другим урокам «Литературное чтение за 3 четверть 3-го класса» могу предоставить на компакт-дисках (два DVD-диска) или выложить на один из «облачных» сервисов в интернет.

Имеются компьютерные материалы по всем предметам, всем классам.

Цели:

  • Учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте.
  • Познакомить с биографией К. Г. Паустовского, расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;
  • Ознакомить с рассказом К. Паустовского «Растрепанный воробей»;
  • Учить понимать поступки и состояние героев;
  • Развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения.
  • Учить детей видеть произведение глазами автора и высказывать собственную точку зрения.
  • Учить эмоциональному восприятию текста.
  • совершенствовать умение давать характеристику персонажа.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
  • Прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;
  • Составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.

Оборудование: учебник (2-я часть); компьютер с проектором для показа презентации и аудио системой.

I. Организационный момент

Смотрим фрагмент мультфильма «Растрепанный воробей» (Слайд 1) - вспоминаем содержание прошлого урока. (Для формата ppt запустить файл "Part 1.avi", для формата pptx навести мышку на слайд – в нижней части возникает изображение проигрывателя - запустить)

Содержание мультфильма не совсем совпадает с рассказом Паустовского. Например, стеклянный цветок в рассказе папа подарил маме, а в мультфильме – Маше и в мультфильме Золушку в Большом театре танцевала не мама, а Маша.

II. Разминка для глаз.

(Слайд 2). Следите за движением бабочек

III. Речевая разминка

(Слайд 3)

—  Прочитайте загадки, отгадайте их.

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Это... (ворона).

Птица черная кружится,

Не боится — к нам садится

Поклевать мою еду:

Вдруг не хватит макарон

На прожорливых... (ворон).

—  Прочитайте первую загадку медленно (еще: по слогам, с ускорением, выразительно).

—  Прочитайте вторую загадку орфографически (еще: орфоэпически, быстро, с выражением).

—  По каким признакам вы узнали, что речь идет о вороне? (По окраске - она сероватая; ворона любит воровать все блестящее; кричит она хрипло. Еще здесь говорится, что это прожорливые птицы.)

IV. Проверка домашнего задания

Дома я просил(а) найти материал о жизни и творчестве К. Паустовского.

Кто может рассказать что нашлось? (Рассказы детей)

V. Работа по теме урока

1. Повторение. Продолжение работы над текстом

(Слайд 4)

—  Ребята, давайте вспомним, о чем мы прочитали на прошлом уроке. Расскажите кратко, с чего начинается рассказ. (Дети кратко пересказывают первую часть.)

—  Прочитайте описание зимнего вечера. (Ученики читают последний абзац на с. 14.)

—  Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима»? (Отопление не спало, это когда в батареях шум. Автор говорит, что отопление тихонько пищало свою теплую песню, а зима все сыпала и сыпала с неба тихий снег.)

—  Чего ждала ворона за окном? (Она ждала, когда Петровна откроет форточку, чтобы проветрить на ночь комнату, и уведет Машу умываться.)

—  Как Петровна узнавала, что ворона была в комнате? (Ворона оставляла на столе мокрые следы.)

—  Что чаще всего таскала ворона? (Она таскала сахар, печенье и колбасу.)

2. Чтение второй части текста

Ученик 1 - Стр. 15 Со слов «Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке...» (Слайд 5)

От слов «Однажды ворона застала в ларьке маленького растрепанного воробья по имени Пашка» меняем слайд (Слайд 6). Ученик читает до слов «Милиционер оглянулся и подошел к ларьку

Ученик 2 продолжает (Слайд 7), сразу меняем на (Слайд 8). Со слов «Вам, гражданочка, воробей не требуется? На воспитание?» (Слайд 9) до слов «Маша принесла Пашку домой»

Ученик 3 продолжает (Слайд 10), со слов «С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше» меняем слайд на (Слайд 11), со слов «Тогда Пашка, назло старой вороне...» меняем слайд на (Слайд 12) до слов «Должно быть, ворона воровала не только у Маши...»

3. Словарная работа (Слайд 13)

Сварливая — ворчливая, склонная к ссорам.

Торба - мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади.

VI. Физкультминутка

(Слайд 14). Слайд анимирован, для запуска анимации нажимаем звездочку на эскизе слайда.

Чтобы развести огонь,
Трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится!

(Слайд 15). Слайд анимирован, для запуска анимации нажимаем звездочку на эскизе слайда.

Теперь имитируем движения конькобежца

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над второй частью рассказа.

Повторяем содержание прочитанной части (Слайд 16). Учитель задает вопросы, ученики отвечают на них.

—  Где жила ворона? (Она жила в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое.)

—  Что ей снилось по ночам? (По ночам ей снилось, будто воробьи прокрались в ларек и выдалбливают из щелей кусочки замерзшей колбасы, яблочную кожуру и серебряную обертку от конфет.)

—  Кого однажды застала ворона в ларьке? (Она застала там маленького растрепанного воробья по имени Пашка.)

—  Какое прозвище носил Пашкин дед? (Его прозвище Чичкин.)

—  Прочитайте о прежних временах, о которых вспоминал старый воробей (стр.16, два нижних абзаца).

—  Как поступила ворона с Пашкой, застав его в ларьке? (Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка прикинулся мертвым. Ворона выбросила его из ларька.)

—  Кто подобрал Пашку? (Пашку подобрал милиционер.)

—  Как воробей оказался у Маши? (Петровна с Машей пошли гулять в парк. Милиционер их встретил и отдал воробья с варежкой Маше.)

—  Расскажите, как вел себя Пашка в доме Маши. (Один раз он принес ей замерзшую рогатую гусеницу — нашел ее на дереве в парке. А потом стал утаскивать из ларька ворованные вещи и приносить их Маше.)

VIII. Рефлексия

(Слайд 17)

—  Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

—  Какие вопросы волновали К.Г. Паустовского?

—  Понравился ли вам растрепанный воробей? Чем?

X. Домашнее задание

Дочитать текст до конца.

Литература.

  1. Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 / (сост. Л. Ф. Климанова и др.). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. ФГОС.
  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2014 г.
  3. Материалы интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по произведению К.Паустовского «Растрепанный воробей». Часть 1.

Первый урок из трех, посвященных изучению произведения К.Паустовского «Растрепанный воробей» по программе УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС...

Урок по произведению К.Паустовского «Растрепанный воробей». Часть 3.

Третий урок из трех, посвященных изучению произведения К.Паустовского «Растрепанный воробей» по программе УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС...

Тест по литературному чтению. По произведению К. Паустовского Растрепанный воробей

Тест по литературному чтению. Программа "Школа России"По произведению К. Паустовского Растрепанный воробейЦель: проверка осознанности прочтения...

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей” (3-й урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей” (3-й урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....