Сценарий праздника "Прощай азбука", 1 класс.
материал по чтению (1 класс) по теме

Петличёва Татьяна Валериевна

Цели мероприятия: подвести итоги обучения по «Азбуке», подчеркнуть       важность и необходимость умения читать; развивать речь учащихся, их внимание, мышление, интерес к учению; воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:  слайд 1

Я сегодня очень рада,

Я  приветствую гостей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!

- Итак, давайте поприветствуем наших первоклассников.   слайд 2

(Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь», входят первоклассники)

Учитель: слайд 3

- Дорогие дети, совсем недавно было 1 сентября,  вы впервые переступили порог нашей школы и взяли в руки свою первую книгу, которая называется АЗБУКА. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в ней сами слова. А теперь вы сможете прочитать много других интересных книг, узнать из них много нового и полезного. 

- И сегодня этот праздник, конечно же, мы посвящаем нашей Азбуке. Но где же она? Давайте её пригласим.

(Звучит музыка. Под аплодисменты входит Азбука)

Азбука:

Здравствуйте, мамы, здравствуйте  папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте, мальчики и девочки! Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретились мы с вами.

Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Очень рада я за вас!»

Учитель:

- Спасибо, дорогая Азбука, присаживайтесь,  пожалуйста.

Ученик 1:

            Февраль за окном стоит,

            Снег в воздухе кружится,

            А нам сегодня предстоит

            С Азбукой проститься

Ученик 2:

«Азбука» – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня научила,
Радость открытий ты мне подарила.

Ученик 3:

Спасибо, Азбука, за всё,

Что сделала для нас!

За слово доброе твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Ученик 4:

Нас научила ты читать,

Слова на слоги разбивать.

Прочли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Ученик 5:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 6:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 7:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Ученик 8:

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу!"

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

слайд 6

Все (хором): Спасибо, дорогая, Азбука! Ты нас научила грамоте!

Учитель:

- Сегодня, ребята, мы должны сказать доброе слово нашей Азбуке. Давайте-ка ей подарим песню.

слайд 7

Песня «Буковки» 

Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну а бабушка поет, как сводный хор!

Припев

В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Поднимаем ладошки высоко
И, похлопав, воскликнем: «Браво!

Ученик 9: слайд 8
Мы помним тот звонок веселый, 
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс. 


Ученик 10: слайд 9
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик 11: слайд 10

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь. 

Ученик 12:
Ежедневно по утрам, 
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ученик 13: слайд 11

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Ученик 14:

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

Ученик 15:

А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

Ученик 16:

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.

Ученик 17:

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Был он прозван алфавит

И повсюду знаменит.

Ученик 18:

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права –

Образовывать слова.

(За дверь слышен плачь)

Азбука:

- Я, кажется, знаю, кто это плачет? (уходит) слайд 12

 (Звучит музыка «Буратино». Азбука заводит в класс Буратино.)

Учитель:

- Что случилось?

Буратино: слайд 13

- Мне очень стыдно. Я до сих пор не умею читать. Азбука сказала мне, что вы за полгода научились читать и можете научит меня. Но я этому не верю, такое бывает только в сказках. А я уже и сказкам не верю.

Учитель:

- Дети, давайте докажем Буратино, что мы научились читать и ещё раз с вами вспомним все гласные и согласные буквы.

(Дети встают по очереди с плакатами букв и читают своё стихотворение про букву.)слайды 14-44

Буква А.

А- начало алфавита, тем она и знаменита

А узнать её легко: ноги ставит широко.

Буква Б.

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

Буква В.
Буква В видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Буква Г.
Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Буква Д.
Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Буква Е и Ё.
Е и Е- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Е две точки, 
Словно в лесенке гвоздочки.

Буква Ж.
Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно, жук,

Издаёт жужжащий звук – Ж-ж-ж-ж

Буква З.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.

Буква И и Й.

Буква «Й» и буква «И» —
Очень схожие они.
Палки две, еще косая
Перекладина такая.
Только вот над буквой «И»
Шляпки нет, её ищи
В медицинском слове «Йод»…
Ранки мажут Им. Он жжёт.


Буква К.
На прямую палочку 
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Буква Л.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Буква М.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

Буква Н.
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква О.
Букву О писать легко,

Нарисуем колесо.

Буква П.
На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Буква Р.

 Ручка круглая у трости

Трость для деда сделал Костя.

Буква С.
Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Буква Т.

Молоток стучит: тук-тук.

Букве Т я лучший друг.

Буква У.
У- сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф.

С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.

Буква Х.

Х – всё ходит, ходит, ходит.

Места что ли не находит.

Буква Ц.

Буква Ц – внизу крючок,

Точно с краником бочок.

Буква Ч.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Буква Ш.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Буква Щ.

Буква Щ поможет нам,

Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ.

Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик —твердый знак,
Чтобы не облиться.

Буква Ы.

А бедняжка буква Ы,

Бродит с палочкой увы…

Буква Ь.

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Буква Э.

Это — Э с открытым ртом
И большущим языком.

Буква Ю.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось?

Получилась буква Ю.

Буква Я.

Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!

Буратино: слайд 45

- Я знаю, я знаю! Когда буквы стоят в таком порядке, то это называется АЛФАВИТ!

Учитель: слайд 46

- А выучить этот алфавит  нам помогла наша Азбука.

Азбука:

Я -Азбука, учу читать

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо      

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Учитель:

- Азбука учила нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. И сейчас я вам предлагаю игру. Закончите моё предложение!

  1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/
  2. Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/
  3. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/
  4. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/
  5. Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/
  6. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/
  7. Долгожданный дан звонок – это кончился …./урок/
  8. Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/

Учитель: слайд 47

- Ну-ка буквы выходите А, Я, О, В, С, Н, К.

-А вы попробуйте сложите. слайд 48

Учитель:

- А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей. Встретились  два друга – Саша и Матвей!

Саша:         А у меня дома овсянка!

Матвей:         Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.

        

Саша:         Люблю я овсянку.

Матвей:         И я люблю.

Саша:         Она желтая, красивая такая.

Матвей:         И вкусная, особенно с молоком!

Саша:         Как это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей:         Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Саша:         Да ты про что говоришь?

Матвей:         Как про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша:         И я про овсянку.

Матвей:         Ты про какую овсянку?

Саша:         Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей:         Каша песни пела?!

Саша (сердито):        Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей:         Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога». слайд 49

(Звучит музыка «Незнайка») слайд 50

Незнайка:

Мне влепили двойку в дневнике,

Снова двойка на пустом листке.

Я задачку не успел решить,

Снова двойку получил в дневник. (бросает портфель)

Я сейчас хочу резвиться!

Ля-ля, ля-ля.

Вот опять сажусь я на урок,

Всё смотрю, смотрю я в потолок!

Уйти из школы мне бы навсегда –

Так как мне на пенсию пора!

Учитель:

- А не рановато ли, Незнайка?        

Незнайка:

- Да я всё знаю! Знаете, сколько мне лет? Целых семь.

Что угодно прочитаю,

Но не все я буквы знаю,

Вслух читать я не хочу,

Вот немного подучу…

Ну, а про себя, пожалуй,

Я прочту Азбуку сначала

До конца вам хоть сейчас.

Это сделать мне на раз!

 (Незнайка переворачивает Азбуку вверх ногами и делает вид, что читает «про себя»)

Азбука:

Я, простите, не пойму,

Объясните, почему

Держит он, смотрите сами,

Наш учебник вверх ногами!

Учитель:

Что, Незнайка, зачитался?

Лучше сразу бы признался,

Ведь читать ты не умеешь,

Грамоты не разумеешь.

Незнайка:

Что вы смотрите

так строго?

Я умею, но немного.

Азбука:

Нет, немного не годиться.

Вот для этого надо в школе учиться.

Незнайка:

- Ладно, ладно, я согласен. Я исправлюсь. Только помогите мне выполнить домашнее задание: мне надо составить как можно больше слов, используя буквы одного слова.

Азбука:

Если взять большое слово,

Буквы все перемешать,

То потом из букв тех снова

Можно столько слов собрать!

Учитель:

Что ж, давайте поиграем

И слова пособираем.

Начинаем поскорей!

Что за слово?

Незнайка:

- «Грамотей» слайд 51

(ГРАМОТЕЙ – том, гора, море, гром, торг, рот, мера, горе, омар, тема, атом, май, рай, март)

Незнайка:

- Здорово. Спасибо вам, ребята. Теперь я тоже буду стараться учиться хорошо, чтобы стать Знайкой.

Учитель:

- Дорогая, Азбука! Ребята подготовили для тебя музыкальный номер. Они споют для тебя частушки. слайд 52

Частушки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Можем постесняться!

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я люблю вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну!

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Азбука:

- Молодцы, ребята! Поёте вы хорошо!

Буратино:

- Подумаешь, спели частушки и загордились! Зато никто не знает столько сказок, сколько я!

- Ребята, вы знаете сказки? Сейчас я это проверю.

- Угадайте, из какой сказки эти герои и предметы: слайд 53-60

1. Не лежалось на окошке — покатился по дорожке... (Колобок)

2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра!.. (По щучьему велению)

3. А дорога—далека, а корзина — нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.. (Маша и медведь)

4. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

5. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

6. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. (Айболит)

7. Человечек деревянный на земле и под водой ищет ключик золотой! (Приключения Буратино или Золотой ключик)

8. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! … (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Буратино:

- Ой, какие молодцы!

Ученик 19: слайд 61

Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Нас научила ты читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Ученик 20: слайд 61

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко,  теперь читать!

Азбука:

- Но я ещё не всему вас научила. Подождите, сейчас я приведу вам гостью. слайд 61-68

(Азбука выводит учебник Литературное чтение. Звучит музыка «Приходите в сказку»)

Литературное чтение:

- Здравствуйте ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать. Желаю и в дальнейшем больших успехов в учёбе. А сейчас прочитайте, как меня зовут?

- Ребята, я хочу проверить ваши знания. Давайте поиграем в игру, которая называется «Ремонт».

 

Прошу отремонтировать слова.

Все их знает каждый, В них стояла буква А

Трижды или дважды.

Иногда всего одна

Только не сначала

Но сегодня…вот дела!

Буква А сбежала.

Ну и ну! Простыл и след!

Где набрались прыти?

Срочно дайте мне ответ, Букву отыщите! слайд 63-

- Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы и вставить в данные наборы букв букву А так, чтобы получились слова (барабан, старт, стакан, награда, марка, карандаш)

- А теперь я хочу проверить вашу внимательность. Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Литературное чтение: слайд 69

- Молодцы, ребята, вы такие же дружные, как и буквы нашего алфавита.

Незнайка:

- Д-а-а-а, посмотрел я на вас, аж зависть берёт. Я тоже хочу быть таким же умным, как вы.

Буратино:

-Скажите, а меня ещё могут в школу  взять? А что нужно брать с собой в школу, я не знаю.

Литературное чтение:

- Не переживай, Буратино, мы с ребятами тебе поможем. Я буду загадывать загадки о школьных принадлежностях, а ребята будут их отгадывать. слайд 70

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Эта книга не простая,
По ней я буквы изучаю.

(Азбука)

Буратино:

- Теперь я обязательно пойду в школу. Я тоже хочу научиться всему, как и вы. Ведь я знаю, что рядом со мной будут надёжные друзья и помощники.

Учитель: слайд 71

- Дорогие дети, В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вот вы и одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас с окончанием курса Азбуки.

Азбука:

Ну, а когда взгрустнётся вдруг,

Не огорчайся слишком.

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку …. книжка.

слайд 72

- Дорогие ребята! На память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся  эти новые замечательные книги.

(вручение книг, звучит музыка «Барбарики»)

Азбука:

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И свою АЗБУКУ  не забывать.

Учитель:

- Дети, давайте спасибо скажем на прощание нашей Азбуке за то, что научила нас читать, исследовать, дружить, общаться и споём на прощание для неё песню. слайд 73

Дети поют песню «Азбука».
1. Если хочешь много знать, многого добиться.
   Обязательно читать, должен научиться.
       Припев:
Азбука, азбука, каждому нужна,
Нам поможет книжки прочитать она.


2. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку,
  Надо их запоминать без ошибки точно.
         Припев.

3.  Книжки могут рассказать обо всём на свете.
    Очень любят их читать взрослые и дети.
      Припев.

Учитель:

- Наш праздник заканчивается. Сегодня мы прощались с самой первой школьной книгой – первым учебником – Азбукой. слайд 74

Теперь для нас открывается увлекательное путешествие по безбрежному, никогда не кончающемуся, всегда загадочному, захватывающему миру книг.

Добро пожаловать в этот мир! Успехов вам в чтении и учении.

           Попрощавшись с Азбукой

          К новым знаниям пойдём.

          Вдаль идёт дорога –

          Будет знаний много!

          Так дерзай, дружок, учись,

          Не болтай, и не ленись,

          Не отлёживай бока –

          Путь-дорога  нелегка.

          С книжкой продолжай дружить

          И учёбой дорожить.

          Рядом  верные друзья.

          Вместе – школьная семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

Сценарий для 1 класса "Прощание с Азбукой"

Это веселое путешествие на поезде по станциям...

"Прощание с Азбукой" сценарий для 1 класса

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённое завершению изучения первой учебной книги....

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Сценарий праздника (1 класс). Тема: "В поисках азбуки".

Воспитательная цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешнойадаптации первоклассников....

Сценарий в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!" Описание материала: Сценарий, представленный Вашему вниманию ,может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. С...