Сценарий для 1 класса "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Хлебодарова Антонина Ивановна

Это веселое путешествие на поезде по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_11.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

МОУ Новопетровской СОШ

Звучит вступительная песня . Слайд 1.
Учитель:
Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетели полгода, ребята стали настоящими учениками. Все научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым учебником «АЗБУКОЙ» и всех вас приглашаем на наш праздник.

На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Звучит песня паровозика 03. Дети садятся на места. После песни в зал заходит 
МАШИНИСТ.


Машинист:
Здравствуйте, ребята! Я машинист весёлого паровозика. Привёз к вам на праздник гостью. Кто она? Угадайте!
Пошли вы в школу первый раз,
Принесли ее вы в первый класс.
Все дети:
Азбука.
Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Звучат фанфары 04, выходит Королева АЗБУКА.

Азбука: 
Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны ЛИТЕРАТУРИИ. Сегодня вы в последний раз отправитесь со мной в праздничное путешествие по этой стране.  В путь! 

Машинист:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется! (свистит)
Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!

На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково», слайд 2.


Азбука: 
Итак, первая станция – «АЛФАВИТОВО». 
Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду посмотрю, не идут ли!

Звучит музыка 05.
Из-за шторы появляются 
Дед - Буквоед, Ошибка и Абракадабра.

Абракадабра: 
Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.

Буквоед: 
Какая неприятность…

Ошибка: 
Надо им помешать и АЗБУКУ схватить, а без нее буквы не смогут праздник начать. А с буквами мы легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед: 
Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салатик из букв!

Абракадабра: 
Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!!
Осталось схватить Азбуку и найти “Незнайку”.

Уходят искать Азбуку и “Незнайку”.
Появляется Азбука.


Азбука: 
Странно, Букв нигде нет?!
Буквоед (за сценой):
Скорей сюда! Я нашел ее!!!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены.
Звучит “Гимн Незнайки” 06. Появляется 
НЕЗНАЙКА, идет через зал на сцену.


Незнайка (задумчиво рассуждает):
Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).

Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед.

Абракадабра:
Ты-то нам и нужен!!!

Ошибка: 
Молодец!!! Делай как можно больше ошибок!

Буквоед: 
Ты только не учись, и мы исполним все твои капризы. И ты будешь самым умным в школе.

Незнайка: 
Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”. 

Учитель: 
Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слов: “гулять”, кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!

Незнайка (чешет затылок):
Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. 
Пойду-ка я на урок. (ищет свой портфель)

Абракадабра: 
Нет, просто так мы тебя не отпустим!

Ошибка: 
Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.

Буквоед: 
Не отгадаешь… пообедаем буквами!!!

Незнайка(растерянно):
Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!
Учитель: 
Ну что, ребята, поможем? Загадывайте свои загадки!

Ошибка: 
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,Рисуют и читают.

Незнайка (чешет затылок): 
Не знаю! 

Дети: 
Школа. (Слайд 3)

Абракадабра: 
Ох, негодные детишки! Отгадывайте следующую загадку. Эту уж вы наверняка не отгадаете! 
Черные, кривые, от рожденья все немые
Встанут в ряд – все заговорят.

Незнайка (чешет затылок): 
Не знаю!

Дети: 
Буквы (Слайд 4)

Буквоед (свирепо):
А вот, отгадай пропавшее слово!
Я - … учу читать,
Меня никак нельзя не знать! 

Дети: 
Азбука. (Слайд 5)

Незнайка (достаёт из портфеля азбуку) 
Эту я знаю. Это - АЗБУКА!

Буквоед:
Они все знают! Убегаем скорее от сюда! 

Азбука: 
Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) Теперь ты понял, что “Кто много читает, тот много знает ” .
А вот и мои буквы.

Звучит музыка 07. Выходят дети - 33 Буквы,читают короткие стихи, начинающиеся на свои буквы.

Ученик 1:

Буквы- значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё – АЛФАВИТ

Песня «Алфавит»

Ученик 2:

33 родных сестрицы писаных красавицы

На одной живут странице, а повсюду славятся.

Ученик 3:

Познакомьтесь с ними, дети,  вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!

Азбука:

Азбука от А до Я – Смирно!

Гласные! – Здесь! Согласные! – Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков! – Здесь!

Войско моё славное, начинай парад!


Буква А. 
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В. 
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г. 
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д. 
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е. 
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё. 
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж. 
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З. 
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И. 
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й. 
Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К. 
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л. 
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М. 
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н. 
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О. 
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П. 
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р. 
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись

Буква С. 
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т. 
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У. 
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф. 
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х. 
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч. 
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш. 
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ. 
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак. 
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы. 
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак. 
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э. 
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю. 
Скачет Юля, как юла, 
Хоть и ростиком мала!
Буква Я. 
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Все дети вместе исполняют песню « Песенка о буквах»
На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Дети садятся на места. Слайд 6.


Азбука: 
Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Я говорю всем ребятам : «В добрый путь!» 
А ваша следующая станция «ЗАТЕЙНИКОВО». 

Машинист (Свистит): 
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Но здесь путь наш не кончается,
Тетушка Затейница нас ждет.

Звучит музыка 08, выходит ЗАТЕЙНИЦА.


Затейница: 
Что ж, гостям всегда я рада,
Вы мне радость и отрада!
И там, где появляюсь я,
Начинается игра!

Учитель: 
Приглашаю на сцену по 1 родителю из класса. Они получают набор порезанных на кусочки слов. А из кусочков складывают слово. Кто сложит первым, тот и победил.
Родители собирают слова: ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ

Затейница: 
А я хочу провести аукцион. Продается буква «Ц»! Называйте слова, которые начинаются с этой буквы. Побеждает тот, кто назовет слово последним. Прошу быть внимательными и не повторяться! (Игра проводится между классами)

Учитель: 
А что получилось у наших родителей? А нашим родителям подарим аплодисменты!

Затейница: 
Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех!
И для вас сейчас сюрприз - танец игровой – на БИС!

Под музыку 09 ЗАТЕЙНИЦА проводит физминутку.
На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Слайд 7.



Машинист:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется! 
И следующая станция « ПОЧИТАЙКОВО».

Звучат фанфары 04. На сцену выходит Литературное чтение.



Чтение: 
Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами! К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.

Незнайка: 
О чем речь! Ребята надежные - что хочешь, отгадают и даже прочитают!

Чтение (читает телеграммы): (Слайд 8)
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
Кто это?

Дети: 
“Кот в сапогах” (Слайд 9).

Чтение: (Слайд 10).
Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. 
Кто это?

Дети: 
“Золушка” (Слайд 11).

Чтение: (Слайд 12).
Нет возможности к вам приехать - я снова осталась у разбитого корыта. 
Кто это?

Дети: 
Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” (Слайд 13).

Чтение:Дорогие гости, помогите,

Паука –злодея погубите.

Чтение:Я очень расстроена,

нечаянно разбила

золотое яичко.


Чтение:  А вот смотрите к нам в гости идут незнакомые гости.  А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?

(Выходят дети в костюмах литературных героев)

Айболит:  Всех на свете я добрей,

Я лечу больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил я из болота.

Всем известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)

Дюймовочка:Я появилась в чашечке цветка,

А была чуть побольше ноготка.

Едва я не стала женою крота.

На юг меня ласточка  вмиг унесла.

Василиса Прекрасная:  Летела стрела и попала в болото,

(Царевна –лягушка)    И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Буратино:  У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино)

Красная Шапочка:  Как-то рано по утру

По зеленому бору

В гости к бабушке я шла

И гостинцы ей несла.

Вдруг навстречу страшный волк

На меня зубами щелк.

Ну а я ему в ответ:

«Несу бабушке обед».

Что со мною дальше было,

Я, конечно, не забыла.

Отгадайте без подсказки,

Из какой я вышла сказки?

Лиса:Вышла модница лисица,

             Прямо в зеркало глядится.

             Всем должна понравиться

             Лисонька – красавица.

             Ах, какой чудесный мех,

             Я всегда нарядней всех.

Кот в сапогах:  Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.

                              У меня торчит перо в молодецкой шляпке.

                              Я – котище в сапогах.

               В сказке мне не ведом страх.


Чтение:
 
Спасибо, ребята! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До новых встреч на моих страницах!»

Машинист: 
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
И станция последняя нас ждет!!!
А как она называется, я не могу сказать.
Я только лишь сумею загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне буквы будете должны назвать.
Та буква, которая повторяется в стихотворении, является отгадкой. 

Буква:
Утром на траве росою
Эта буква заблестит, 
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети: 
Буква "Р".

Буква:
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети: 
Буква "Ж".

Буква:
С этой буквой – добрым другом 
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети: 
Буква "Д".

Буква:
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...

Дети: 
Букву"У".

Буква:
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.

Дети: 
Буква«А»

Буква:
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети: 
Буква "Б"

Машинист:
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами 
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.
Учитель: 
Ребята, какое слово у нас получилось?

Дети: 
ДРУЖБА (Слайд 14).

Незнайка:
Так это слово Дружба!
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Машинист:
Доехали! Приехали!
На этой станции нас встречают только добрые слова
Незнайка: 
Всех ребят приглашаю на станцию «ДРУЖБА» (Слайд –отгадайдобрые слова)).

На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»,
звучит песенка из этого мультфильма.
Все дети выходят на сцену и исполняют песню 10.


Ученики: 
Мы с вами на празднике радостном были,
И разные буквы мы изучили.
Мы в буквах великие тайны открыли
И сами в игре этой буквами были.

Мы их изучали, мы с ними играли,
Мы много чудесного с ними узнали.

Кто выучил буквы – тот молодец,
А представленью пришёл уж конец.

Трудно нам было с тобою вначале,
Полгода мы буквы с тобой изучали!

Но сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 

Скажем «Азбуке» мы «до свиданья»!
И рукой помашем на прощанье.

Учитель: 
Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»

Звучит песня 11 «Наша школьная страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....