Рабочие программы 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Рабочие программы 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_3_a_kl.docx83.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение 

Пролетарская средняя общеобразовательная школа №5 

«Утверждаю»:

Директор МБОУ СОШ № 5

Приказ от ___  августа 2014 № _____

Подпись руководителя __________ Н.В. Липодаева

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3 А КЛАСС

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов : 136

Учитель  КОРСУНОВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

                          (Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

  1.  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  2. Сборника рабочих программ УМК «Школа России».

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ № 5

от ____________2014года № ___

____________      Дедуренко Н.К.

Подпись руководителя МО

ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______      Коротя И.Г.

Подпись

____        _________2014года

дата

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011, авторской  программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ  «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).    

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе нормативных документов и учебно-методического обеспечения реализации программы:

  1. Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. №373.
  3. Приказ Министерства образования РФ от 22. 09. 2011 г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06. 10. 2009 г. №373.
  4. Сборник рабочих программ УМК «Школа России».
  5. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Министерства образования РФ №373 от 06. 10. 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  6. Приказ Министерства образования Ростовской области от 30. 04. 2014г. №263 «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014 – 2015 учебный год».
  7. Устав МБОУ Пролетарской СОШ №5.
  8. Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки России от 31. 03. 2014 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2015 учебный год».

                           

        Цель данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:          овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран                                                                       Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: 

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать  художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно  ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный  опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

      Программа рассчитана на 136 часов в год. Учебным планом определена продолжительность учебного года в 3 классе в 34 недели  (4 часа в неделю - 136 часов).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

 Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,  М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • работа в парах;
  • работа в группах.

Виды учебной деятельности:

  • восприятие  на слух художественных произведений;
  • характеристика особенностей прослушанного художественного произведения: определение  жанра, раскрытие последовательности развития сюжета, описание героев;
  • чтение текстов вслух;  
  • чтение про себя;
  • сравнение  произведений разных жанров;
  • пересказ текста художественного произведения;
  • работа с иллюстрациями;
  • выбор книги в библиотеке (по рекомендованному списку); составление краткого отзыва о прочитанной книге;
  • участие в диалоге;
  • инсценировка художественного произведения (его части): чтение по ролям, участие  в драматизации;
  • конструирование устных и письменных сочинений с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения.

Место учебного предмета в учебном плане школы.

На изучение литературного чтения в 3 классе выделяется 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Согласно Учебному плану МБОУ Пролетарской СОШ №5 на 2014-2015 учебный год и утвержденному расписанию уроков 5 дней выпадают на государственные праздники (23.02., 09.03., 01.05., 09.05.) В связи с этим в календарно-тематическом планировании возможно сокращение количества часов. Прохождение программного материала будет осуществляться за счет уплотнения материала. В связи с вышеизложенными причинами, за год будет дано меньшее количество часов.

                           ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Этот предмет формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

       Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного народного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности.

               

 ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Филология».

Предмет  «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 часов, во 2 – 4 классах по 136 ч ( 4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе ).

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1 ч

Самое великое чудо на свете

4 ч

4 ч

Устное народное творчество

14 ч

14 ч

Поэтическая тетрадь 1

11 ч

11 ч

Великие русские писатели

24 ч

24 ч

Поэтическая тетрадь 2

6 ч

6 ч

Литературные сказки

8 ч

8 ч

Были – небылицы

10 ч

10 ч

                                     Поэтическая тетрадь 1

6 ч

6  ч

Люби живое

16 ч

16 ч

Поэтическая тетрадь 2

8 ч

8 ч

Собирай по ягодке  - наберёшь кузовок

12 ч

12 ч

По страницам детских журналов

8 ч

8 ч

Зарубежная литература

8 ч

8 ч

Итого 136 ч

Итого 136 ч

Количество часов для проведения контрольных работ: 8 часов

Комплексная контрольная работа

Количество часов для проведения проектов исследований: 3 часа

 урока

Тема проекта

№ 19

Сочиняем волшебную сказку

№ 21

Как научиться читать стихи

№ 107

Праздник поэзии

      ОПИСАНИЕ     ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ  

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

      Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями,  нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

      Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

       На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности.  Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями  (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность.  Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения,  формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим  людям,  к Родине.  

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

  1. Личностные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе
  2. 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
  3. 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  4. 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  5. 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  6. 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  7. 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  8. 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  9. 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  10. 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  11. 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
  12. Метапредметные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе
  13. 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  14. 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  15. 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  16. 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  17. 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  18. 6) активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  19. 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  20. 8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  21. 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  22. 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  23. 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  24. 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  25. Предметные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе
  26. 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  27. 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  28. 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  29. 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  30. 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  31. 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  32. 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  33. 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе  полностью соответствует авторской программе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Количество часов в году – 136

Количество часов в неделю  – 4

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебн.

времени

Плановые

 сроки

прохождения

Характеристика основной

деятельности учащихся

Примечание

136 ч

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1

Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике  по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Самое великое чудо на свете (4 ч)

4ч

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

3

Рукописные книги Древней Руси.  Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

1

4

Первопечатник Иван Фёдоров. 

1

5

Оценка достижений.

1

Устное народное творчество (14ч)

14ч

6

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. 

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст па части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

7

Русские народные песни.  

1

8

Лирические народные песни. Шуточные народные песни. 

1

9

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

10

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. 

1

11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.

1

12

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части.

1

13

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

1

14

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Характеристика героев сказки.

1

15

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Сравнение художественного и живописного  текстов.

1

16

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». 

1

17

Контрольная работа  по теме «Работа с текстом»

Проверка техники чтения.

1

18

Художники –иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

1

19

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1

Поэтическая тетрадь 1  (11ч)

11ч

20

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. 

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.

Использовать   приёмы   интонационного  чтения   (выразить   радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

21

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. 

1

22

Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза».

1

23

Ф.И.Тютчев «Листья».

1

24

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

 

1

25

А.А.Фет  «Зреет рожь над жаркой нивой...»

1

26

И.С.Никитин «Полно, степь моя...»

1

27

И.С.Никитин «Встреча зимы».  

1

28

И.З.Суриков «Детство». «Зима».

1

29

И.З.Суриков  «Зима».

1

30

Оценка достижений.

1

Великие русские писатели (24 ч)

24 ч

31.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. (с.81)

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл

32.

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

1

33

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Настроения стихотворения.

1

34

А.С.Пушкин. «Зимнее утро».

1

35

А.С.Пушкин. «Зимний вечер».

1

36

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».

Тема сказки. Сравнение народной и литературной сказок.

1

37

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».

События сказочного текста. Особенности волшебной сказки.

1

38

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки.

1

39

Рисунки И.Билибина к сказке.

1

40

Контрольная работа  по теме «Сказки А.С.Пушкина»

1

41

И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

42

Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки».

1

43

Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна»

1

44

Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица»

1

45

М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобой-никова. Подготовка сообщения на основе статьи.  

1

46

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения.

1

47

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

1

48

Л.Н.Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

49

Рассказы Л.Н.Толстого. «Акула»

1

50

Рассказы Л.Н.Толстого. «Прыжок»

1

51

Быль  Л.Н.Толстого. «Лев и собачка»

1

52

Рассказы Л.Н.Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои)

1

53

Контрольная работа   по теме «Великие русские писатели»

1

54

Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

56

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе.

1

57

Н.А.Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».

1

58

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

59

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

1

60

Оценка достижений.

1

Литературные сказки (8 ч)

61

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

62

Д.Н.Мамин-Сибиряк   «Алёнушкины   сказки».

Присказка. Сравнение литературной и народной сказок.  

1

63

Д.Н.Мамин-Сибиряк   «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

64

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

Герои   сказки.   Характеристика   героев   сказки.

1

65

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

1

66

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Сравнение народной и литературной сказок.  

1

67

Контрольная работа  по теме «Литературные сказки».

1

68

Оценка достижений.

1

Были-небылицы (10 ч)

10 ч

69

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.

1

71

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1

72

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный    воробей».

Определение жанра произведения.

1

73

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный    воробей». Герои произведения.

1

74

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный    воробей». Характеристика героев.

1

75

А.И. Куприн «Слон».

Основные события произведения.

1

76

 А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

1

77

А.И. Куприн «Слон». Пересказ.

1

78

Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

6 ч

79

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание радела. Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой па текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения

80

Саша Чёрный. Стихи о животных.

Средства художественной выразительности.

1

81

А. А. Блок. Картины зимних забав.

1

82

С. А. Есенин «Черёмуха».

1

83

Контрольная работа  по теме «Работа с текстом»

Проверка техники чтения

1

84

Оценка достижений.

1

Люби живое (16ч)

16ч

85

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.  

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения

86

М.М.Пришвин «Моя Родина».

1

87

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». 

Определение жанра произведения.

1

88

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое.

1

89

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

1

90

В. И. Белов. «Малька провинилась».

1

91

В. И. Белов. «Ещё про Мальку».

1

92

В.В.Бианки «Мышонок Пик».

1

93

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.

1

94

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

1

95

Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

1

96

Б.С.Житков «Про обезьянку». Пересказ. Краткий пересказ.

1

97

В.П.Астафьев «Капалуха».

 

1

98

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

99

Контрольная работа  по теме «Люби живое»

1

100

Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

8 ч

101

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения,  отражая   позицию автора   и  своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Участвовать и творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения

102

С.Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...»

1

103

А.Л. Барто «Разлука».

1

104

А.Л. Барто «В театре».

1

105

С.В. Михалков «Если».

1

106

Н.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок».

1

107

Проект: «Праздник поэзии».

1

108

Оценка достижений.

1

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12ч)

12ч

109

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать  содержание   раздела.  

Объяснять   смысл,   название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением па уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения: определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

110

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»..

1

111

А.П.Платонов «Цветок на земле».

1

112

А.П.Платонов «Ещё мама».

1

113

114

М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

1

115

М.М.Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения.

1

116

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

1

117

Н.Н.Носов «Федина задача».

1

118

Н.Н.Носов «Телефон».

1

119

В.Драгунский Друг детства.

1

120

Комплексная контрольная  работа

1

По страницам детских журналов (8 ч)

8 ч

121

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

122

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.

1

123

Ю.Ермолаев «Проговорился».

1

124

Ю.Ермолаев «Воспитатели».

1

125

Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов.

1

126

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

127

Л.Кассиль Отметки Риммы Лебедевой.

1

128

Оценка достижений.

1

Зарубежная литература (8ч)

129

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. (с.189)

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

130

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.  

1

131

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги.

1

132

Контрольная работа  по теме «Работа с текстом».

Проверка техники чтения

1

133

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Нравственный смысл сказки.

1

134

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

1

135

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

1

136

Оценка достижений.

1

             ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

                                     Оборудование и приборы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически

Книгопечатная продукция

1

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. 

Учебники

  1. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).
  2.  Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).

Методические пособия

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.

Имеется в наличии

Печатные пособия

2.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению.

Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению.

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

Имеется в наличии

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности)

Мультимедийный проектор (по возможности)

Компьютер (по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Ксерокс (по возможности).

Д

Д

Д

Д

Д

Д

          Д

Д

1

1

1

1

         

1

Экранно-звуковые пособия

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

Д

Имеется возможность поиска в сети Интернет

Оборудование класса

5.

Ученические столы 1 местные с комплектом стульев.

Ученические конторки  1 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Ф

Д

Д

Д

14 мест

        15мест        

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...