Внеклассное чтение: Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Семёнова Любовь Александровна

Тема: Внеклассное чтение:  Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»
Цели урока:
• пробуждать и поддерживать интерес к книге и чтению;
• накопление читательского опыта.
Задачи урока:
• формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости;
• расширять читательский опыт детей;
• учить правильно озаглавливать произведение, характеризовать героев сказки;
• учиться выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.
Оборудование:
Учебник « Чтение 3 класс» (автор: С. Ю. Ильина), компьютер, проектор, презентация к уроку.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей, инсценировка); частично-поисковый, проблемный.

Ход урока.

I Организационный момент.

Учитель:
Кому-то сказки надоели, 
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.
2.Коррекционная минутка
Учитель:
- выбрать из трёх портретов с каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? (портрет Сутеева)

II Актуализация

1. Вводная беседа 
Учитель:
- Что вы знаете о В. Сутееве с прошлого урока (Краткая биография В. Сутеева)
- какие сказки он написал? (Учитель обращает внимание детей на книги, которые лежат на столах.) 
-Какую сказку мы начали читать на прошлом уроке? («Мешок яблок».) 
-Докажите что это сказка?
Дети:
-животные разговаривают.
Учитель:
2. Произнести скороговорку с разной интонацией. 
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
3.Проверка домашнего задания. 
Учитель: 
- Кто главный герой сказки?
Выборочное чтение по вопросам.
-Зачем заяц пошёл в лес?
-что нашёл заяц в лесу?
-Сколько яблок набрал он?
4.Поиграем в театр. ( С использованием, масок,– зайца и вороны)
-Кто желает изобразить зайца? А кто ворону? А кто желает читать за автора?

 

(Артистам как в театре - дружные аплодисменты).
5.Физкультминутка для глаз.
Учитель:
- Чтобы глаза отдохнули, проведем разминку. 
Реснички опускаются, …
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, 
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают, …
Ноги тоже отдыхают, 
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Хорошо нам отдыхать, 
Но пора уже вставать!
- День! (Дети открывают глаза).

III Формирование новых понятий

Учитель:
- Итак, сегодня мы продолжаем читать сказку
1.Словарная работа: обомлел - разинуть рот, не поверить глазам, вытаращить глаза
Освежают - Сделать свежим, прохладным.
2.Чтение сказки учителем-диафильм
3.Первичное чтение. (Читают дети) 
- Откройте учебники на странице 178
4. Анализ произведения.
5. Физкультминутка
Немножко отдохнём. Выполним действия.
Если называю дикое животное, выполняем хлопок над головой, если другое животное делаем приседание. 
6.Беседа по вопросам
Учитель:
- Кто же главный герой сказки? (Заяц)
Каким вы его себе представляете, какой у него характер?
- С кем первым встретился заяц? (С Вороной). 
- Какой вы представляете Ворону? (Ворона грубая, жадная, дерзкая).
- Кто встретил его потом? (Медведь )
- Каким вы представляете себе Медведя? (Медведь большой, грозный, щедрый.)
- Кто подбежал потом к Зайцу? (Бельчата )
- Как относится В.Сутеев к бельчатам? (Уважительно, он их называет ласково.)
- Кто встретился Зайцу по дороге еще? (Еж , Коза , Крот) 
-Чтение цепочкой вслух по частям (стр. 178-179 )
6.Работа с иллюстрацией.
- Какой эпизод изображен на экране ? Найдите к нему подтверждение из текста .
-Чтение этих частей по ролям.
-Озаглавливание каждой части.
7.Сам-ное чтение уч-ся

VI Итог урока

Домашнее задание
В.ч и пересказ стр.178-179

VII Рефлексия

(самооценка учащихся)
-Ребята, посмотрите, заяц собрал под деревом все яблоки, поможем ему наполнить полный мешок: 
Если вы считаете, что вы на уроке были активными, отвечали на вопросы и урок вам понравился, то положите яблоко в мешок.
- Если вы считаете, что на уроке работали не активно, не отвечали на вопросы и урок вам не понравился, то положите яблоко под дерево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Внеклассное чтение:  Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»
Цели урока:
• пробуждать и поддерживать интерес к книге и чтению;
• накопление читательского опыта.
Задачи урока:
• формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости;
• расширять читательский опыт детей;
• учить правильно озаглавливать произведение, характеризовать героев сказки;
• учиться выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.
Оборудование:
Учебник « Чтение 3 класс» (автор: С. Ю. Ильина), компьютер, проектор, презентация к уроку.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей, инсценировка); частично-поисковый, проблемный.

Ход урока.

I Организационный момент.

Учитель:
Кому-то сказки надоели, 
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.
2.Коррекционная минутка
Учитель:
- выбрать из трёх портретов с каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? (портрет Сутеева)

II Актуализация

1. Вводная беседа 
Учитель:
- Что вы знаете о В. Сутееве с прошлого урока (Краткая биография В. Сутеева)
- какие сказки он написал? (Учитель обращает внимание детей на книги, которые лежат на столах.) 
-Какую сказку мы начали читать на прошлом уроке? («Мешок яблок».) 
-Докажите что это сказка?
Дети:
-животные разговаривают.
Учитель:
2. Произнести скороговорку с разной интонацией. 
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
3.Проверка домашнего задания. 
Учитель: 
- Кто главный герой сказки?
Выборочное чтение по вопросам.
-Зачем заяц пошёл в лес?
-что нашёл заяц в лесу?
-Сколько яблок набрал он?
4.Поиграем в театр. ( С использованием, масок,– зайца и вороны)
-Кто желает изобразить зайца? А кто ворону? А кто желает читать за автора?

(Артистам как в театре - дружные аплодисменты).
5.Физкультминутка для глаз.
Учитель:
- Чтобы глаза отдохнули, проведем разминку. 
Реснички опускаются, …
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, 
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают, …
Ноги тоже отдыхают, 
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Хорошо нам отдыхать, 
Но пора уже вставать!
- День! (Дети открывают глаза).

III Формирование новых понятий

Учитель:
- Итак, сегодня мы продолжаем читать сказку
1.Словарная работа: обомлел - разинуть рот, не поверить глазам, вытаращить глаза
Освежают - Сделать свежим, прохладным.
2.Чтение сказки учителем-диафильм
3.Первичное чтение. (Читают дети) 
- Откройте учебники на странице 178
4. Анализ произведения.
5. Физкультминутка
Немножко отдохнём. Выполним действия.
Если называю дикое животное, выполняем хлопок над головой, если другое животное делаем приседание. 
6.Беседа по вопросам
Учитель:
- Кто же главный герой сказки? (Заяц)
Каким вы его себе представляете, какой у него характер?
- С кем первым встретился заяц? (С Вороной). 
- Какой вы представляете Ворону? (Ворона грубая, жадная, дерзкая).
- Кто встретил его потом? (Медведь )
- Каким вы представляете себе Медведя? (Медведь большой, грозный, щедрый.)
- Кто подбежал потом к Зайцу? (Бельчата )
- Как относится В.Сутеев к бельчатам? (Уважительно, он их называет ласково.)
- Кто встретился Зайцу по дороге еще? (Еж , Коза , Крот) 
-Чтение цепочкой вслух по частям (стр. 178-179 )
6.Работа с иллюстрацией.
- Какой эпизод изображен на экране ? Найдите к нему подтверждение из текста .
-Чтение этих частей по ролям.
-Озаглавливание каждой части.
7.Сам-ное чтение уч-ся

VI Итог урока

Домашнее задание
В.ч и пересказ стр.178-179

VII Рефлексия

(самооценка учащихся)
-Ребята, посмотрите, заяц собрал под деревом все яблоки, поможем ему наполнить полный мешок: 
Если вы считаете, что вы на уроке были активными, отвечали на вопросы и урок вам понравился, то положите яблоко в мешок.
- Если вы считаете, что на уроке работали не активно, не отвечали на вопросы и урок вам не понравился, то положите яблоко под дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"

Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...

Инсценировка по сказке В. СУТЕЕВА «Мешок яблок»

Инсценировка по сказке В.Сутеева "Мешок яблок" для детей начальных классов...

Инсценировка сказки В. Сутеева "Мешок яблок" (на чувашском языке)

Одно из самых лучших произведений детской литературы -  "Мешок яблок" В. Сутеева -  привлекает внимание всех специалистов, так или иначе связанных с детством. В ней сокрыт богатый ...

Сценарий театральной постановки по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Сценарий театральной постановки по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»...

Воспитательский час по В. Сутееву "Мешок яблок"

Данное занятие учит детей доброте. Добрые поступки люди помнят, поэтому есть поговорка: «Доброе век не забудется». Чем больше добрых поступков сделает человек, тем больше друзей у него буд...

Отзыв к воспитательскому занятию по В.Сутееву "Мешок яблок"

Отзыв к воспитательскому занятию по В.Сутееву "Мешок яблок"...