Тематическое планирование. Обучение грамоте (чтение)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Кольмай Надежда Ивановна

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС. Обучение грамоте (чтение) с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_chtenie.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля, форма урока

Мате.-техн. обеспечение

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

«Азбука» - первая учебная книга.(с2-4)

Обучающийся научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;        

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами;

Обучающийся получит

возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое

ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

Беседа

Азбука

2

Речь устная и письменная. Предложение.(с5-6)

Устный опрос

 Схемы предложения

3

 Слово и предложение(с7-8)

Текущий

 Схемы предложения

4

 Слог.(с9-10 )

Индивидуальный опрос

 Схемы предложения и слова.

5

Ударение.(11-12)

Текущий

Схемы предложения и слова.

6

Звуки в окружающем мире. Звуки в речи(13-14)

Индивидуальный опрос

 Схемы слов. Презентация «Звуки»

7

 Звуки в словах. 15-16

Индивидуальный опрос

 Схема гласные и согласные звуки.

8

Слог- слияние с.17

Индивидуальный опрос

 Схема гласные и согласные звуки.

9

Повторение и  обобщение пройденного материала

(с.18-19)

10

Гласный звук  [а], буквы А ,а

(20-23).  

Индивидуальный опрос

 Схемы слов, буква А письменная и печатная

11

Гласный звук [ о], буквы О, о. Особенности произнесения звука , его характеристика.

(с24-27)

Беседа.

 Схемы слов. Буква О письменная и печатная

12

Гласный звук [и], буква И,и.(с28-31)      

Чтение гласных

Схемы слов. Буква И письменная и печатная.

13

Гласный звук [ы], буква ы

(с32-35)

Индивидуальный опрос

 Схемы слов.

14

 Гласный звук [у], буква У,у

(36-39

Индивидуальный опрос

Схемы слов. Буква У письменная и печатная.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД-120ч

15 -16

 Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. (С40-43)  

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит.

Чтение слогов

 Схемы слов. Буква Н,н

17 -18

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.(с44-47)

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать  орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит.

Пересказ по картинке

 Схемы слов. Буква С,с

Схемы слов.

 

19-20

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  Сельскохозяйственные работы. Труженики села.(с48-51

Чтение слогов, слов

Буква К письменная и печатная

 21-22

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников

(с52-57)

Индивидуальный опрос

 Схемы слов. Буква Т письменная и печатная

23-24

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.(с.58-63)

Чтение слогов, слов

 Схемы слов. Буква л письменная и печатная.

 25-26-27

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р (с64-67)

 

Чтение слогов, слов

 Схемы слов. Буква р письменная и печатная

 28-29

 Звуки в в. Буквы В, в. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья(с68-71)

Чтение слогов, слов

 Схемы слов. Буква в письменная и печатная.

30-31

. Гласные буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости согласного звука. Речные обитатели.(с72-77)

Чтение слогов, слов

 Схемы слов. Буква е письменная и печатная.

32-33

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей(78-83)

Индивидуальный опрос

 Схемы слов. Буква п письменная и печатная.

34-35

Согласные звуки [м], [м,],  буквы М, м. Москва – столица России.(84-89

Индивидуальный опрос

 Схемы слов. Буква м письменная и печатная.

36-37

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. В зоопарке.(с90-95)

Схемы слов. Буква з письменная и печатная.

 38-39-40

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.Сопоставление слогов ислов с буквами б и п. В библиотеке.

Повторение и обобщение пройденного материала.

 (с96-103

Индивидуальный опрос

 Схемы слов. Буква б письменная и печатная

 41-42

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут Согласные звуки [д], [д,]. БуквыД,д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.(с104-109)

Индивидуальный опрос

 Схемы слов. Буква д письменная и печатная.

 43-44

45

Гласные буквы Я,я. Буква я вначале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии.

 Россия – Родина моя.

Маяк, Растения сада.

Закрепление пройденного о буквах я, е.(110-117)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки г и к’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я.

Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.

Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных г, г’ и глухих согласных к, к’ в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении г и к, г’ и к’. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки г — к и г’ — к’ в словах.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком к на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой к на конце слов может обозначаться разными буквами — г и к. Наблюдать за изменением слова (сапог — сапоги, боровик — боровики). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Индивидуальный опрос

 Схемы слов. Буква я письменная и печатная

 46-47

 Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.

с118-123  

Индивидуальный опрос

  Схемы слов. Буква г письменная и печатная.

 48-49

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

Чтение предложений

 Схемы слов. Буква ч письменная и печатная.

 50-51

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

Разделительный  ь.

Красна птица опереньем, а человек уменьем.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук ч’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук ч’ всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук ч’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а?» Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Чтение предложений. Беседы

 Схемы слов. Буква ь письменная и печатная.

 52-53

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.Сочетание ши. Мало уметь читать, надо уметь думать.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука с’.

Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?».

Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь.

Определять место новой буквы на «ленте букв». Объяснять роль буквы ь.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Чтение предложений

 Схемы слов. Буква ш письменная и печатная.

 54-55

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж, ш. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Чтение предложений

 Схемы слов. Буква ж письменная и печатная.

 56-57

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.

Буква ё – показатель мягкости согласного звука.

Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного мягкого знака и обозначает два звука.

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит.

Беседа

 Схемы слов. Буква Ё письменная и печатная.

 58-59

Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.

Беседа

 Схемы слов. Буква Й письменная и печатная

 60-61-

62

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда

Беседа

 Схемы слов. Буква х письменная и печатная.

 63-64

Гласные буквы Ю, ю – показатель мягкости согласного звука. буква ю, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука.

 

Беседа

 Схемы слов. Буква ю письменная и печатная.

 65-66

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

  Схемы слов. Буква ц письменная и печатная.

67-68

Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.

Беседа

 Схемы слов. Буква э письменная и печатная.

 69-70

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

Индивидуальный опрос

 Схемы слов. Буква щ письменная и печатная

 71-72

Согласные звуки [ф], [ф]. Буквы Ф, ф.Светофор.

Индивидуальный опрос

 Схемы слов. Буква ф письменная и печатная.

 73-74

 Разделительный мягкий знак, разделительный твёрдый знак.

Индивидуальный опрос

 Схемы слов. Буквы ь,ъ письменная и печатная.

 75-76

Русский алфавит.

Беседа

 алфавит

Послебукварный  период  (36часов)

77

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить».

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно

сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвоватвать коллективном в обсуждении учебной проблемы

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и

общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Восстанавливать алфавитный порядок

 слов.

Анализировать

текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного

произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в  учебном диалоге,  оценивать процесс  и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы.

Обосновывать собственное мнение. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

Читать самостоятельно текст.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

Беседа по вопросам

Выставка книг Е.Чарушина, презентация

78

 Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине

 Выставка книг Ушинского, презентация

79

История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

80

В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

Индивидуальный опрос

81

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

Беседа по вопросам

82

Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

Беседа по вопросам

83

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

Индивидуальный опрос

84

К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы Чуковского для детей.

Проверка техники чтения

85

В, В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание  текста рассказа

 Выставка книг

В.Бианки

86

С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения наизусть.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать выставку книг С. Маршака.

Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей).

Находить знакомые книги.

Читать стихотворения С. Маршака.

Объяснять смысл слова «угомон».

Придумывать, как может выглядеть «угомон».

Определять героев стихотворения.

Распределять роли; читать по ролям.

Декламировать стихотворение хором.

Самостоятельно читать наизусть.

Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть.

Находить возможные ошибки.

Читать самостоятельно наизусть

  Выставка книг С.Маршака

87

М. М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом -  описанием. Дополнение текста – описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать текст в чтении учителя.

Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы.

Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова.

Рисовать словесные картины.

Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске.

Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.

Читать текст самостоятельно.

Называть героев рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем

  Выставка книг М.Пришвина

88

Стихи, сказки, рассказы.

Выставка книг

А. Барто

89

С.В. Михалков и его произведения

Рассматривать выставку книг.

Находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются).

Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой.

Определять героев произведения.

Распределять роли.

Разыгрывать диалог

 

90

Весёлые стихи Б. В. Заходера, В. Берестова. Песенка  - азбука. Выразительное чтение стихотворений.

Участвовать в групповом проекте.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Читать наизусть с выражением.

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.

Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики

91-92

Проект «Живая азбука» Наши достижения. Планируемые результаты.

Участвовать в групповом проекте. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением.

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке. Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики

33недели х4ч=132ч  обуч.гр.14+53+16=83ч(+9ч резервные на букварный период) + лит.чт .40ч=132ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение Л.Ф.Климанова, ФГОС, УМК "Перспектива

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор Л.Ф.Климанова...

Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте(чтение). "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс. "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте (чтение и письмо)" 1 класс Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование 1 класс по предмету "Обучение грамоте (чтение и письмо)"  по программе Перспективная начальная школа....

Календарно - тематическое планирование. Обучение грамоте (чтение, письмо) 1 класс, «Азбука»: В.Г.Горецкий

Программа: «Школа России»Автор: «Азбука»: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, О.А.Виноградская, М.В.Бойкина; прописи: В.Г.Горецкий, Н.А.ФедосоваУчебник: 1. «Азбука»: 1 класс. М.: Просвещение...

Календарно –тематическое планирование обучение грамоте(литературное чтение) в первом классе

Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе (обучение грамоте)...

Календарно-тематическое планирование - обучение грамоте (чтение). УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Обучение грамоте (чтение)» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методич...