Главные вкладки

    Обучение грамоте, 1 класс, "Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Бородина Галина Юрьевна

    В гости к детям пришла мама-пчела со своими пчёлками. Она принесла задания, которые  дети выполняли с удовольствием.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx21.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 класс                                    

    Обучение грамоте.

                                                                             

    Учитель: Бородина Г.Ю.

    Тема: Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами.

    Цели: 1)Формирование умения в составлении и чётком чтении слогов, в отчётливом, но плавном чтении слов по слогам.

    2) Коррекция и развитие дикции, ритма через проговаривание скороговорки, чтение слогов и слов; памяти в ходе запоминания и воспроизведения букв; мышления через составление зашифрованных слов и слогов; мелкой моторики через тактильное восприятие.

    3) Воспитание положительных эмоций.

    Тип урока: УФЗУ 

    Методы: наглядный, частично-поисковый, скороговорка, игра «Чудесный мешочек», индивидуальная работа, коллективная работа, работа по карточкам, работа с индивидуальной кассой букв.

    Оборудование: скороговорка, магнитные буквы, игра «Чудесный мешочек», карточки для составления слогов, слоги, напечатанные за доской, буквы на карточках для составления слова « Саша», индивидуальные кассы для учащихся, аудиозапись, пчёлка-мама и пчёлки-дети.

    Ход: I Организационный момент:

    1. Сообщение темы, цели.
    2. Настрой детей на работу: к нам прилетели пчёлки и мама-пчела. Но вот беда, пчёлки не могут перелететь к маме. Чтобы пчёлки перелетели к маме, надо выполнить задание. Поможем им?
    3. Упражнения для концентрации внимания: «Лепим пельмени», «Потрём уши, ладони».
    4. Работа над скороговоркой « В живом уголке жили ужи да ежи»(аудиал). Проговаривание хором, индивидуально: Карина, Соня, Лера (визуал-кинестетик).                      

                                                                        ( * 1-я пчёлка перелетает к маме*)

    II Актуализация опорных знаний.

    1. На доске буквы: А, С, Ш, Х, О, У(коллективная работа).                          - На какие группы разделим буквы? ( гласные и согласные)

    - Коррекция памяти: (запоминание и воспроизведение переставленных педагогом букв) – визуал. Опрос аудиалов-кинестетиков: Коля, Вика, Алёша.

                                                                       (* 2-я пчёлка перелетает к маме*)

    2) Коррекция тактильного восприятия – игра «Чудесный мешочек» (коллективная работа) – опрос: Женя, Лера, Коля.

                                                                      (* 3-я пчёлка перелетает к маме*

    III Формирование ЗУ по пройденному материалу.

    1. Составление и чтение слогов: УМ, ЛО, НУ; УН,ОЛ, МУ в порядке увеличения и уменьшения точек – коллективная работа (визуал). Опрос: Аня, Сергей, Вова – аудиал-кинестетик.

          - Чтение слогов, написанных за доской (хором, индивидуально).

                                                                      (* 4-я пчёлка перелетает к маме*)

    Физминутка (упражнение на релаксацию, воображение, ощущение покоя).

                  «Путешествие в волшебный лес»: Лягте на парты, закройте глаза. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахом вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорох трав, жужжание пчёлок. Захватите это настроение с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день.

    2)Коррекция зрительно-пространственного восприятия (составление и чтение слов из слогов, с использованием таблицы) – коллективная работа. Индивидуально: Алёша, Коля, Аня, Лера, Вова.

    3) Составление и чтение слова «Саша» в порядке увеличения столбиков.

    - С какой буквы написано слово? Почему?

                                                                      (* 5-я пчёлка перелетает к маме*)

    1. Индивидуальная работа – составление и чтение слов на слух: II ур.- из букв; III –IV ур – из слогов: ЛУ-ША, НО-ША, МА-МА, СА-ЛО, СО- МЫ, МУ-ХА. Индивидуально: Карина, Вика, Соня, Сергей.

                                                                     (* 6-я пчёлка перелетает к маме*)

    IV Итог: - Чему учились на уроке?

                    - Что больше всего понравилось на уроке?

                    - Оценка деятельности учащихся педагогом (с комментариями

                      педагога).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами

    "Букварь"  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Образовательная система ШКОЛА 2100.Тема:  Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.Презентация к уроку....

    Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

    Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

    Урок обучение грамоте. "Знакомство с буквой Бб. Чтение слогов и слов»

    На уроке проводится  звуковой анализ слова, характеристика  гласных и согласных звуков; развитие  фонематического  слуха; знакомство  с новой буквой; умение читать слоги...

    «Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами».

    Урок чтения и письма в 3 специальном коррекционном классе для детей с умеренной умственной отсталостью....

    Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

    Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

    "Чтение слогов и слов с изученными буквами"

    Конспект урока альтернативного чтения (VIII вид, 2 вариант)...