Обучение грамоте, 1 класс, "Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Бородина Галина Юрьевна

В гости к детям пришла мама-пчела со своими пчёлками. Она принесла задания, которые  дети выполняли с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс                                    

Обучение грамоте.

                                                                         

Учитель: Бородина Г.Ю.

Тема: Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами.

Цели: 1)Формирование умения в составлении и чётком чтении слогов, в отчётливом, но плавном чтении слов по слогам.

2) Коррекция и развитие дикции, ритма через проговаривание скороговорки, чтение слогов и слов; памяти в ходе запоминания и воспроизведения букв; мышления через составление зашифрованных слов и слогов; мелкой моторики через тактильное восприятие.

3) Воспитание положительных эмоций.

Тип урока: УФЗУ 

Методы: наглядный, частично-поисковый, скороговорка, игра «Чудесный мешочек», индивидуальная работа, коллективная работа, работа по карточкам, работа с индивидуальной кассой букв.

Оборудование: скороговорка, магнитные буквы, игра «Чудесный мешочек», карточки для составления слогов, слоги, напечатанные за доской, буквы на карточках для составления слова « Саша», индивидуальные кассы для учащихся, аудиозапись, пчёлка-мама и пчёлки-дети.

Ход: I Организационный момент:

  1. Сообщение темы, цели.
  2. Настрой детей на работу: к нам прилетели пчёлки и мама-пчела. Но вот беда, пчёлки не могут перелететь к маме. Чтобы пчёлки перелетели к маме, надо выполнить задание. Поможем им?
  3. Упражнения для концентрации внимания: «Лепим пельмени», «Потрём уши, ладони».
  4. Работа над скороговоркой « В живом уголке жили ужи да ежи»(аудиал). Проговаривание хором, индивидуально: Карина, Соня, Лера (визуал-кинестетик).                      

                                                                    ( * 1-я пчёлка перелетает к маме*)

II Актуализация опорных знаний.

  1. На доске буквы: А, С, Ш, Х, О, У(коллективная работа).                          - На какие группы разделим буквы? ( гласные и согласные)

- Коррекция памяти: (запоминание и воспроизведение переставленных педагогом букв) – визуал. Опрос аудиалов-кинестетиков: Коля, Вика, Алёша.

                                                                   (* 2-я пчёлка перелетает к маме*)

2) Коррекция тактильного восприятия – игра «Чудесный мешочек» (коллективная работа) – опрос: Женя, Лера, Коля.

                                                                  (* 3-я пчёлка перелетает к маме*

III Формирование ЗУ по пройденному материалу.

  1. Составление и чтение слогов: УМ, ЛО, НУ; УН,ОЛ, МУ в порядке увеличения и уменьшения точек – коллективная работа (визуал). Опрос: Аня, Сергей, Вова – аудиал-кинестетик.

      - Чтение слогов, написанных за доской (хором, индивидуально).

                                                                  (* 4-я пчёлка перелетает к маме*)

Физминутка (упражнение на релаксацию, воображение, ощущение покоя).

              «Путешествие в волшебный лес»: Лягте на парты, закройте глаза. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахом вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорох трав, жужжание пчёлок. Захватите это настроение с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день.

2)Коррекция зрительно-пространственного восприятия (составление и чтение слов из слогов, с использованием таблицы) – коллективная работа. Индивидуально: Алёша, Коля, Аня, Лера, Вова.

3) Составление и чтение слова «Саша» в порядке увеличения столбиков.

- С какой буквы написано слово? Почему?

                                                                  (* 5-я пчёлка перелетает к маме*)

  1. Индивидуальная работа – составление и чтение слов на слух: II ур.- из букв; III –IV ур – из слогов: ЛУ-ША, НО-ША, МА-МА, СА-ЛО, СО- МЫ, МУ-ХА. Индивидуально: Карина, Вика, Соня, Сергей.

                                                                 (* 6-я пчёлка перелетает к маме*)

IV Итог: - Чему учились на уроке?

                - Что больше всего понравилось на уроке?

                - Оценка деятельности учащихся педагогом (с комментариями

                  педагога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами

"Букварь"  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Образовательная система ШКОЛА 2100.Тема:  Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.Презентация к уроку....

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Конспект урока обучения грамоте "Письмо слогов и слов с изученными буквами"

Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова в свете ФГОС...

Презентация к уроку обучения грамоте "Чтение слогов и слов с изученными буквами"

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа России"...

"Чтение слогов и слов с изученными буквами"

Конспект урока альтернативного чтения (VIII вид, 2 вариант)...