КТП по литературному чтению в 4 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Дроздова Анна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по русскому языку в 4 классе210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

проведения

Оборудование

Основные виды

учебной деятельности

(УУД)

план

факт

1

Вводный урок по курсу

литературного чтения.

1

2.09

1.Учебник

Знать жанр "летопись".

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения     А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

 

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Летописи, былины, жития.

10

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

5.Дополнительная литература: летописи, былины, сказания.

2

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

3.09

3

События летописи- основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

1

4.09

4

Летопись- источник исторических фактов. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

1

7.09

5

Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1

9.09

6

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

1

10.09

7

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

11.09

8

Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

1

14.09

9

Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому.»

1

16.09

10

Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоламея. Юность Варфоламея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

1

17.09

11

Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.

1

18.09

Чудесный мир классики.

20

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

Знать название и основное содержание изученного произведения.

   Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

 Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Чудесный мир классики.

П.П.Ершов, А.С.Пушкин

9

12

Герои сказки П.П.Ершова «Конёк-горбунок».

1

21.09

13

Сравнение литературной сказки П.П.Ершова «Конёк – горбунок» и народной сказки.

1

23.09

14

Характеристика героя сказки П.П.Ершова «Конёк – горбунок.»

1

24.09

15

Авторское отношение  к изображаемому в стихотворении А.С.Пушкина «Няне.»

1

25.09

16

Интонация в стихотворениях А.С.Пушкина  «Туча», «Унылая пора! Очей очарование…».

1

28.09

17

Мотивы народной сказки в литературной сказке  А.С.Пушкина  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

30.09

18

Характеристика героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

1.10

19

Деление сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

1

2.10

20

Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина.

1

5.10

Чудесный мир классики.

М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов

11

Знать название и основное содержание изученного произведения.

   Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

 Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

21

Картины природы в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Дары Терека».

1

7.10

22

Выразительное чтение турецкой сказки М.Ю.Лермонтова « Ашик -Кериб .

1

8.10

23

Сравнение мотивов русской и турецкой сказки М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб».

1

9.10

24

Характеристика героев сказки М.Ю.Лермонтова « Ашик-Кериб», отношение к ним.

1

12.10

25

Деление сказки М.Ю.Лермонтова « Ашик-Кериб» на части. Составление плана.

1

14.10

26

Характер главного героя рассказа Л.Н.Толстого «Детство». События рассказа.

1

15.10

27

Особенности басни Л.Н.Толстого «Как мужик камень убрал». Главная мысль басни.

1

16.10

28

Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Мальчики».

1

19.10

29

Главные герои рассказа – герои своего времени в произведении А. П. Чехова «Мальчики».

1

21.10

30

Характер героев художественного текста А. П. Чехова «Мальчики».

1

22.10

31

Оценка достижений.

1

23.10

Поэтическая тетрадь

9

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

Знать произведения  Ф. Тютчева, А. Фета,                   Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Уметь видеть языковые средства, использованные автором.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

32

Отбор средств художественной выразительности в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Ещё земли печален вид…» , «Как неожиданно и ярко…»

1

26.10

33

Картины природы в лирическом стихотворении А.А.Фета «Весенний дождь», «Бабочка».

1

28.10

34

Передача настроения и чувства в стихотворении Е.А.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..»

1

29.10

35

Ритм стихотворения А.Н.Плещеева «Дети и птичка».

1

30.10

36

Изменение картин природы в стихотворении И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями…».

1

9.11

37

Выразительное чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник».

1

11.11

38

Картины русской природы в стихотворении Н.А.Некрасова «В зимние сумерки…»

1

12.11

39

Картина осени в стихах И.А.Бунина. Сравнения, эпитеты в стихотворении И.А.Бунина «Листопад».

1

13.11

40

Оценка достижений.

1

16.11

Литературные сказки.

14

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя, составлять простой и сложный план текста.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

41

Заглавие и главные герои литературной сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке».

1

18.11

42

Деление текста сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке» на части. Составление плана сказки.

1

19.11

43

Подробный пересказ сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке».

1

20.11

44

Особенности литературного жанра произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе».. Сказка или рассказ.

1

23.11

45

Текст-описание в содержании художественного произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе».

1

25.11

46

Герои литературного текста В.М.Гаршина  «Сказка о жабе и розе».

1

26.11

47

Мотивы народных сказок в авторском тексте П.П.Бажова «Серебряное копытце».

1

27.11

48

Герои художественного произведения П.П.Бажова «Серебряное копытце»

1

30.11

49

Авторское отношение к героям произведения  П.П.Бажова «Серебряное копытце».

1

2.12

50

Мотивы народных сказок в литературном тексте С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

1

3.12

51

Герои художественного текста С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» .

1

4.12

52

Деление текста произведения С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» на части. Составление плана.

1

7.12

53

Выборочный пересказ сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

1

9.12

54

Оценка достижений.  Обобщающий урок – игра «Крестики – нолики».                  

1

10.12

Делу время – потехе час.

8

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном. Ориентироваться в жанрах по определенным признакам.  Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

55

Нравственный смысл произведения Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».

1

11.12

56

Инсценирование произведения Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».

1

14.12

57

Особенности юмористического текста В.Ю.Драгунского «Главные реки». Авторское отношение к изображаемому.

1

16.12

58

Пересказ текста от лица героев рассказа В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка».

1

17.12

59

 Смысл заголовка произведения В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

1

18.12

60

Герои произведения В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел» .

1

21.12

61

Инсценирование произведения В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел» .

1

23.12

62

Оценка достижений. Обобщающий урок «Делу время - потехе час».

1

24.12

Страна детства.

7

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей.

63

Особенности развития сюжета произведения Б.С.Житкова «Как я ловил человечков».

1

25.12

64

Герой произведения  Б.С.Житкова «Как я ловил человечков».

1

11.01

65

Герои произведения  К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками ».

1

13.01

66

Музыкальное сопровождение произведения  К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1

14.01

67

Герои произведения М.М.Зощенко «Ёлка».

1

18.01

68

Составление плана произведения М.М.Зощенко «Ёлка». Пересказ.

1

20.01

69

Оценка достижений. Обобщающий урок «Страна детства».

1

21.01

Поэтическая тетрадь.

5

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

Знать творчество В.Я.Брюсова.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем

Умение воспринимать красоту природы.  Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

70

Тема стихотворений В.Я.Брюсова «Опять сон», «Детская». Выразительное чтение.

1

25.01

71

Развитие чувства в лирическом произведении С.А.Есенина «Бабушкины сказки».

1

27.01

72

Тема детства в произведениях М,И.Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства.».

1

28.01

73

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

1

1.02

74

Оценка достижений. Устный журнал «Поэтическая тетрадь.»

1

3.02

Природа и мы.

11

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

Знать творчество  Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать  иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

75

Анализ заголовка Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приёмыш».

1

4.02

76

Отношение человека к природе в произведении Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа.

1

8.02

77

Герои произведения о животных А.И.Куприна «Барбос и Жулька».

1

10.02

78

Поступок как характеристика героя произведения А.И.Куприна  «Барбос и Жулька».

1

11.02

79

Герои произведения М.М.Пришвина «Выскочка».

1

15.02

80

Характеристика героя на основе поступка в произведении М.М.Пришвина «Выскочка».

1

17.02

81

Герои произведения Е.И.Чарушина «Кабан»,  их характеристика

1

18.02

82

Герои рассказа В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».

1

22.02

83

Деление текста рассказа В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип» на части. Составление плана.

1

24.02

84

Выборочный пересказ рассказа В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип ».

1

25.02

85

Проект: «Природа и мы» .Оценка достижений.

1

29.02

Поэтическая тетрадь.

7

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства.

Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

86

Картины осени в лирическом произведении Б.Л.Пастернака «Золотая осень».

1

2.03

87

Картины весны в произведении С.А.Клычкова «Весна в лесу».

1

3.03

88

Картины лета в произведении Д.Б.Кедрина «Бабье лето».

1

7.03

89

Изображение природы в сентябре в лирическом произведении Н.М.Рубцова «Сентябрь»

1

9.03

90

Мотивы народного творчества в авторском произведении С.А.Есенина «Лебёдушка».

1

10.03

91

Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

1

14.03

92

Оценка достижений.

1

16.03

Родина.

7

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

93

Образ Родины в поэтическом тексте И.С.Никитина «Русь»

1

17.03

94

Ритм стихотворения И.С.Никитина «Русь».

1

21.03

95

Авторское отношение к изображаемому в стихотворении С.Д.Дрожжина «Родине».

1

23.03

96

Тема стихотворения А.В.Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…».

1

24.03

97

Поэтический вечер. Обобщающий урок «Родина».

1

4.04

98

Проект: «Они защищали Родину».

1

6.04

99

Оценка планируемых достижений.

1

7.04

Страна Фантазия.

6

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: осуществлять мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей;

100

Особенности фантастического жанра в рассказе Е.С.Велтистова «Приключения Электроника».  

1

11.04

101

Необычные герои фантастического рассказа Е.С.Велтистова «Приключения Электроника».  

1

13.04

102

Особенности фантастического жанра рассказа К.Булычева  «Путешествие Алисы».

1

14.04

103

Сравнение героев фантастических рассказов К.Булычева «Путешествие Алисы», Е.С.Велтистова «Приключения Электроника».  

1

18.04

104

Путешествие по стране Фантазии.

1

20.04

105

Оценка достижений.

1

21.04

Зарубежная литература.

14

1.Учебник

2.Тетрадь

3.Компьютер

4.Интерактивная доска

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать

106

Особое развитие сюжета в зарубежной литературе Дж.Свифта «Путешествие Гулливера».

1

25.04

107

Герои приключенческой литературы Дж.Свифта «Путешествие Гулливера».

1

27.04

108

Особенности характеров героев произведения Дж.Свифта «Путешествие Гулливера.»

1

28.04

109

Авторская сказка Г.Х.Андерсена «Русалочка».  

1

2.05

110

Деление произведения Г.Х.Андерсена «Русалочка»  на части. Составление плана.

1

4.05

111

Рассказ  о Русалочке из произведения Г.Х.Андерсена «Русалочка»

1

5.05

112

Характеристика героев произведения Г.Х.Андерсена «Русалочка».

1

9.05

113

Особенности повествования в произведении М.Твена «Приключения Тома Сойера.». Герои приключенческой литературы.

1

11.05

114

Сравнение героев произведения М.Твена «Приключения Тома Сойера», их поступков.

1

12.05

115

Знакомство с произведением С.Лагерлёф «Святая ночь».

1

16.05

116

С.Лагерлёф «В Назарете.» Святое семейство.

1

18.05

117

С.Лагерлёф «В Назарете.» Иисус и Иуда.

1

19.05

118

Оценка достижений.

1

23.05

119

Обобщающий урок

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...