Конспект урока чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Сахарова Ирина Алексеевна

Конспект урока чтения в 3 классе (Школа 2100)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока чтения

в 3 классе

(программа “Школа 2100”

авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)

Учитель Сахарова И.А.


Обобщающий путь по разделу “Животные в нашем доме”. Устный журнал “Добро в нашем сердце”.

Цели:

  1. Развитие памяти, внимания и выраженности чтения, творческих способностей детей.
  2. Познакомить с понятиями “устный журнал”. Продолжить работу по формированию правильного типа читательской деятельности, развитию интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
  3. учить детей составлять рассказ по плану, продолжить работу по формированию выборочного и выразительного чтения.
  4. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.

Оборудование: доска, учебники, магнитофон, детские рисунки, маска медведя, кукла, ёжик, “сердечки”.

Ход урока.

  1. Сообщение темы урока.

– Ребята, какой раздел мы заканчиваем изучать? (“Животные в нашем доме”)  заканчиваем мы каждый раздел уроком обобщения. На уроке внеклассного чтения вы познакомились с детской периодической печатью и еже имеете представление о журнилах. А сегодня мы составим журнал, который расскажет о взаимоотношениях людей и животных. Называется он “Добро в твоём сердце”.

Это необыкновенный журнал. Его можно только услышать, его так и называют: устный журнал. В нашем журнале будет 4 страницы.

  1. Первая страница.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Прекрасно любое животное на свободе. Соловья украшает его пение, лося – красивый бег и т.д.)

– Представьте себе на минуту лес без зверей, луг без насекомых, речку без рыбы… Страшная картина стоит ли защищая диких животных приносить их домой? Вспомните произведения, в которых авторы дают нам совет, отвечая на этот вопрос, а помогут нам в этом следующий герой:

Медведь:                    (ребёнок в маске медведя)

Я – хищник, но охочусь не так уж часто. Зато если встречу в лесу заросли малины – поем ягоду. А найду гнездо диких пчёл – с большой охотой полакомлюсь мёдом. Могу отыскать грибы, выкопать из земли корешки растений. А как мне жилось у человека, вы уже знаете. Расскажите о всех моих ночных приключениях. (пересказ соответствующего отрывка из рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка “Медведко”)

Медведь:

– Теперь я объявляю конкурс “Раз, два, три – говори”.

Как только я скажу эти слова, вы называйте меня так как это делал  Д. Н. Мамин-Сибиряк в своём произведении. Кто последний скажет, тот и победит.

(живая рукавица, забавный зверь, медвежонок, медведко, притихинький зверёк, маленький увалень, упрямый зверь, маленький гость…)

– Ребята, сейчас прозвучит уже знакомая вам песенка. Исполним её все вместе. Можно сопровождать пение движениями.

(Звучит песня резиновый ёжик).

– Назовите авторов и исполнителей?

– Кто герой этой песни? (игрушечный ёжик)

– А в каком произведении этого раздела герой тоже ёжик, но живой, настоящий? (В. Берестов “Прощание с другом”.)

 

– Прочитайте стихотворение наизусть (можно хором)

– Счастливый ли конец у этого произведения, почему вы так думаете?

– Послушайте стихотворение И. Пивоваровой “Ёжик” (читают наизусть ученики).

Нашли в лесу мы ёжика

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает,

Колючий и смешной.

Пускай ворчит сердито,

Пыхтит как паровоз,

Пускай суёт повсюду

Свой круглый чёрный нос!

Ему мы дали коврик

И чашку с молоком,

А утром он вернётся

В тенистый бурелом.

Где тихо и прохладно,

Где ландыши стоят,

Где ждут его ежиха

И пятеро ежат.

– Зачем взяли ёжика ребята домой? (Ради забавы.)

– Что бы вы им посоветовали?

–  Почему животные выбирают свободу, а не жизнь на всём готовом у человека дома?

Вторая страница.

“Мой маленький друг”

Вспомним пословицы о дружбе. (Друга нашёл – клад нашёл. Человек без друзей – что дерево без корней. Друг – зеркало друга и т.д.)

– Есть ли у вас четвероногий или пернатый друг? Расскажите о нём по плану. План записан на доске:

  1. Как зовут вашего друга? Кто он?
  2. Опишите его внешность.
  3. Расскажите о повадках.
  4. Вспомните интересный случай.

(Дети составляют рассказы. Это одновременно и подготовительная работа к написанию сочинения.)

– Очень интересные у вас получились рассказы о ваших маленьких друзьях.

– А что бы они рассказали о вас, если бы умели говорить? Представьте, что на урк к нам прилетел Капитан Клюквин, прибежали Ханг и Чанг. Что бы мы от них услышали, как им жилось в доме человека?

(Творческий пересказ от имени литературного персонажа.)

Третья страница.

“Ты всегда в ответе за них, кого приучил”. (Доска)

 (Ученица читает наизусть отрывок из стихотворения А. Барто  “Думают ли звери?”)

Я думаю о том:

Умеют думать звери?

Вот шевельнув хвостом,

Котёнок входит в двери.

Он думает о том,

Что будет с ним потом?

Есть мысли у телят?

Я видел как телята

Хвостами шевелят

И вдаль глядят куда-то…

Бывают у собак

Нерадостные мысли,

Задумается пёс –

И уши вниз повесит.

– Согласны ли вы с героем стихотворения, что собаки и кошки умеют думать?

– Что их может в жизни огорчать?

– О собачьей преданности ходят легенды, а всегда ли, мы люди, внимательны к своим питомцам?

– в один из осенних дней 1947 года в московском аэропорту Внуково шла посадка на опаздывающий в Норильск самолет. Один из пассажиров был с овчаркой. На собаку был билет, но в самолёт её не пустили – не оказалось справки от врача. И тогда хозяин обнял пса, снял ошейник и… улетел, оставив собаку на аэродроме. Овчарка осталась ждать. Она поселилась на аэродроме и в течении почти двух лет почти двух лет каждый день встречала все прилетевшие во Внуково самолёты. Собака подбегала к трапу и днем, и ночью. И в любой мороз, и в зной и терпеливо ждала, пока с борта не сходил последний пассажир…

– Ребята, какие чувства, мысли возникли у вас от услышанной истории?

– Мы читали с вами произведения, в которых герои очень любили животных и заботились о своих маленьких друзьях. Прочитайте эти строки вслух.

(Дети читают отрывки из произведений Ю. Коваля “Капитан Клюквин”, В. Драгунского “Дымка и Антон”, Д. Мамина-Сибиряка “Медведко”, Ю. Коринца “Ханг и Чанг”, В. Брестова “Прощание с другом”, Ю Мориз “Любимый пони”.)

– Вспомните сказку А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”.

(“Зорко одно лишь сердце”. “Самого главного глазами не увидишь”. “Ты всегда в ответе за тех кого приучил”.)

– Почему Лис доверил эти секреты Маленькому принцу? (Они стали друзьями)

– Помните эти мудрые слова. Окружите любовью и заботой того, кто живёт рядом с вами. И пусть наш журнал закрывается этими словами. (Проговариваются хором, вслух)

  1. Итог урока.

– Какими произведениями вы бы дополнили этот раздел?

– Если во время работы на уроке вы не были равнодушными, если сказанные слова разбудили сердце, затронули душу, если вам было интересно на уроке, покажите (дети поднимают красные “сердечки”).

  1. Домашнее задание

– Но наш журнал на совсем завершён. Осталось ещё одна страница. Эта страница для самостоятельной работы дома.

На доске написаны темы сочинений:

1. Мой маленький друг. 2. Мой любимый мультфильм о животных.

Их вы можете найти в учебнике на странице 115.

Используя план, по которому рассказывали на уроке, напишите сочинение. Оформите свою работу рисунками.

       

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."

Вид урока: изучение нового материалаЦели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...