Проверочные работы по литературному чтению.
методическая разработка по чтению на тему

Попова Галина Васильевна

В данных работах проверяетмя универсальное умение  учащихся работать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение. Работа с текстом.    1 класс.  

  1. Прочитай внимательно текст.

Дятел.

           Летит дятел, несёт в клюве сосновую шишку.

     Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу ещё хвостом подпирается. Перья у него на хвосте жёсткие, крепкие. Сунул свежую шишку в расщелинку  осины, а старую вытащил клювом и выбросил. Расправился с этой, полетел за другой.

  1. Про кого этот текст? _________________________________
  2. Подчеркни, на какое дерево сел дятел:

 на берёзу,           на осину,               на сосну.

  1. Запиши, с кем сравнил автор дятла?______________________
  2. Выбери и подчеркни, с помощью чего дятел может сидеть на дереве:

 с помощью острых когтей,

с помощью сильного клюва,

с помощью крепкого хвоста

  1. Подчеркни в тексте, куда дятел сунул свежую шишку.
  2. Запиши номер самого трудного вопроса._____________________

*** Чтение. Работа с текстом.    1 класс.  

  1. Прочитай внимательно текст.

     Проснись пораньше! Встань на лыжи и скорее в зимний лес.

     Тихо! Видишь, на пеньке лежит камень. Рядом стоит большой лось и лижет его. Это не простой камень, а каменная соль.

     Животным, как и нам с тобой, соль очень нужна. Вот заботливый лесник и раскладывает это «лакомство» лесным жителям.

  • О каком звере говорится в тексте? __________________
  • О каком времени года идёт речь в тексте?_____________
  • Что любит лось?___________________________________
  • Кто кормит лося в лесу?________________________
  • Запишите слово, в котором букв больше звуков.____________
  • Найди четвёртое предложение и поставь ударение в словах.
  • Найди в   тексте слово «заботл…вый: и вставь пропущенную букву.

Тест  по  произведению  «Волшебное слово».

Выбери правильный ответ и обведи в кружок.

  1. Кто написал произведение «Волшебное слово»?:

а)   К.Чуковский

б)   А.Барто

в)   В.Осеева

2.  Определи жанр произведения «Волшебное слово»:

а)   сказка

б)   рассказ

в)   стихотворение

3. Как звали главного героя?

а)   Сергей

б)   Павлик

в)   Вовка

4. С кем ссорился мальчик?

а)   с мамой, папой, братом

б)   с сестрой, братом, дедушкой

в)   с бабушкой, сестрой, братом

5. Какую краску дала Лена брату?

а)   красную

б)   синюю

в)   жёлтую

6. Как нужно говорить «волшебное» слово?

а)   тихо, строго

б)   тихо, глядя прямо в глаза

в)   тихим и ласковым голосом

7. Чьи это слова : «Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!»

а)   папы

б)   бабушки

в)   брата

8. Понравился ли тебе рассказ и почему? _______________________________

Контрольный срез    3 кл.

  • Прочитайте внимательно текст Е.Пермяка.

Дивный цветок.

          Из далёкой Америки вывезли прелестный цветок золотистой окраски. Редкое чудо было гигантского роста. Заморского красавца сажали в центре клумбы. Он царствовал над остальными цветами. Цветок держался на прямом стебле. Его украшали широкие листья. На большой круглой голове был венец из нежных жёлтых лепестков. Голова чудесного цветка напоминала солнце.

         Растение любило тепло и всегда поворачивалось к солнечному свету. По дивному цветку узнавали время. Цветок назвали подсолнечником. По имени яркого солнца.

  1. Что автор назвал Дивным цветком?
  2. Какого роста был цветок?
  3. С чем сравнивает автор голову чудесного цветка?
  4. Что любит это растение?
  5. Выпишите из текста одну группу родственных слов.
  6. Найдите в тексте и выпишите прилагательные, которые относятся к следующим существительным:

а)  рост                            

б)  окраска

  1. Из второго предложения выпишите слово с парной согласной и проверьте её.
  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной и подберите проверочные слова.
  3. Найдите и выпишите родственное слово к слову «море»  и разберите его по составу.
  4. Определите тип текста: повествование, описание, рассуждение?
  5. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный срез    3 кл.

  • Прочитайте внимательно текст Н.Устинович.

   

Невидимка.

          Я сидел на берегу лесного озера. К воде свисали ветви берёз,  голубое  небо прокололи остроконечные ели. По опавшим листьям прошелестели лёгкие шажки. Я выглянул из шалаша и увидел рябчика. Вдруг над лесом мелькнула тень ястреба, и рябчик встрепенулся и исчез. Хищник промчался над лесом. Рябчик съёжился, прижался к земле и слился с общим фоном. Ястреб опять появился. Он сел на верхушку ели, и у озера воцарилась тишина. Ястреб не выдержал мёртвой тишины и улетел. Сразу всё ожило. Замелькали над водой трясогузки, запищали синицы.

  1. Кого автор назвал Невидимкой?
  2. Почему ястреб не увидел рябчика?
  3. Как автор называет ястреба?
  4. Где прятался автор?
  5. Выпишите из текста одну группу родственных слов.
  6. Найдите в тексте и выпишите прилагательные, которые относятся к следующим существительным:

а)  ели                          

б)  тишина

  1. Из третьего предложения выпишите слово с парной согласной и проверьте её.
  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной и подберите проверочные слова.
  3. Найдите и выпишите родственное слово к слову «верх» и разберите его по составу.
  4. Определите тип текста: повествование, описание, рассуждение?
  5. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текс...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"...

Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс. УМК "Школа России"...