Разработка урока литературного чтения В. Драгунский «Независимый Горбушка»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Комогорова Любовь Федоровна

Краткая пояснительная записка

Автор разработки

Комогорова Любовь Федоровна

Тема урока

В. Драгунский. Независимый Горбушка

Основной учебник

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение. Учебник, 3-й класс. («В одном счастливом детстве»). 2 ч.- 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.

Класс

3

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока

Проектор, интерактивная доска, ноутбуки для работы в группах, колонки, наглядный и раздаточный материал, интерактивное приложение

Самоанализ представленного материала

На конкурс представлена разработка урока литературного чтения и дополнительные материалы к уроку:

§  Файл Комогорова Л.Ф. презентация;

§  Файл Комогорова Л.Ф. видеопривет и видеовопрос;

§  Файл Комогорова Л.Ф. видеозаключение;

§  Файл Комогорова Л.Ф. аудио В.Драгунский_Независимый Горбушка;

§  Файл Комогорова Л.Ф. фотоматериал

§  Файл Комогорова Л.Ф. станции и словарная  работа;

§  Файл Комогорова Л.Ф. медали и смайлики;

§  Файл Файл Комогорова Л.Ф. оценочный лист, задания на ноутбуках для работы в группах

Развивающее содержание направлено на формирование УУД.

Данный урок построен в форме  путешествия по станциям, сочетания разных методов и приемов работы, связан с предыдущими на этапе актуализации опорных знаний.

1) Оргмомент. Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

2)Планирование деятельности в форме путешествия по станциям. Формирование умения планировать работу, формирование умения принимать и сохранять  задачу -  РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

3) Актуализация знаний (Станция «Разминка»)

Работа с интерактивным приложением на интерактивной доске. Формирование познавательной активности, формирование умения работать с информацией -  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.  Формирование умения

ясно и интересно излагать информацию, умения слушать и понимать речь других – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

Использование оценочных листов и средства обратной связи, смайликов. Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД. Формирование мотивации к обучению - ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

4) Развитие умений

Станция «Литературное попурри». Файл Комогорова Л.Ф. видеопривет и видеовопрос. Формирование познавательной активности -  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.  Формирование умения слушать и понимать речь других – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, дружбы - ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

Словарная работа. Файл Комогорова Л.Ф. фотоматериал. Формирование умения работать с информацией -  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.  Формирование умения коротко, ясно и интересно излагать информацию, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях - КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

Работа с заданием в группах на ноутбуках. Развитие познавательной активности, формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы, ориентироваться на компьютере  - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.  Формирование умения работать по предложенному учителем плану – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД. Развитие навыков сотрудничества - КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

Файл Комогорова Л.Ф. презентация. Развитие навыков самоконтроля - РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

Использование оценочных листов и средства обратной связи, смайликов. Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД. Формирование мотивации к обучению - ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

Выставка книг В. Драгунского. Файл Комогорова Л.Ф. презентация. Развитие познавательной активности - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.  

Станция «Чтение –лучшее учение». Файл Комогорова Л.Ф . аудио В.Драгунский_Независимый Горбушка. Формирование умения слушать и понимать речь других – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

Радиоспектакль. Совершенствование навыка правильного беглого выразительного чтения целыми словами,. Формирование умения слушать и понимать речь других, развитие навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией - ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

Использование медалей, оценочных листов, смайликов. Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД. Формирование мотивации к обучению - ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

Станция «Гимнастика для ума». Работа в парах. Формирование умения работать в парах, задавать вопросы – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. Развитие познавательной активности, формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую -  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

Использование оценочных листов. Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

5. Подведение итогов

Использование оценочных листов. Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

Файл Комогорова Л.Ф. видеозаключение. Развитие познавательной активности, привитие интереса к чтению -  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД. Формирование умения слушать и понимать речь других – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komogorova_l.f._urok_3_klass.docx464.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Комогорова Любовь Федоровна, учитель начальных классов  МОУ Урлукская СОШ

Тема урока: В. Драгунский  «Независимый Горбушка»

Цель:

  Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через знакомство с произведением  В. Драгунского «Независимый Горбушка».

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

1. Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

         3. Развитие навыков сотрудничества.

         4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, дружбы.

II. Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения.

Познавательные: Развитие познавательной активности, формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, ориентироваться в учебнике, на компьютере, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные:   Формирование умения принимать и сохранять  задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:   Формирование умения работать в парах, группах, умения коротко, ясно и интересно излагать информацию, умения слушать и понимать речь других, выразительно читать  текст, задавать вопросы

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

Совершенствование навыка правильного беглого выразительного чтения целыми словами, умения формулировать тему и идею произведения; привитие интереса к чтению и музыке.

Оборудование: 

-проектор, интерактивная доска, ноутбуки для работы в группах;

-презентация к уроку, видеофрагменты (видеопривет и видеовопрос, видеозаключение), аудиозапись, фотоматериал, станции и словарная  работа, медали, смайлики для обратной связи, оценочные листы;

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник, 3-й класс. («В одном счастливом детстве»). 2 ч.- 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.

- С.А. Маркова. Повторение  и контроль знаний. Литературное чтение. 3-4 классы. Интерактивные дидактические материалы (по УМК «Школа 2100»). – М.: Планета, 2011.

Ход урока

1.Оргмомент.

Приветствие.

2. Планирование деятельности.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по станциям. Спланируем нашу работу.

На доске на листах:

Станция «Разминка»

Станция «Литературное попурри»

Станция «Чтение –лучшее учение»

Станция «Гимнастика для ума»

-Давайте познакомимся с оценочными листами. Они будут помогать  оценивать вашу работу на каждой станции. Впишите свою фамилию, имя.

-Какой раздел мы изучаем? («Наполним музыкой сердца»)

-Кто готов отправиться в путешествие, покажите смайлики

3. Актуализация знаний.

Станция «Разминка»

Работа с интерактивным приложением на интерактивной доске.

C:\Users\user\Desktop\диски по предметам.JPG

 Филворд (найдите 8 авторов и героев раздела «Наполним музыкой сердца»)

-Оцените свою работу, поставьте отметку в оценочном листе.

4. Развитие умений.

- Ребята Урлукской школы передают вам видеопривет и видеовопрос.

( файл Комогорова Л.Ф. видеопривет и видеовопрос)

-Что вы слушали?

(Мы слушали музыкальную пьесу, отрывки из песен)

-Как называется музыкальная пьеса, составленная из отрывков различных общеизвестных мелодий?

(Попурри) Словарная работа на доске.

По этому принципу  ребята составили для вас литературное попурри из строчек известных вам произведений одного автора, с чьим произведением будем работать на уроке.

Станция «Литературное попурри»

-На этом этапе урока  будем работать в группах.  Каждой группе на 4 человека на ноутбуке предложено задание.

-Ваша задача – определить автора и вспомнить название произведения. Будьте внимательны!

1 группа. Напишите  автора и название произведения.

И они начали играть и возиться, и потом, когда устали, побежали к речке совсем рядышком. Как будто взялись за руки.

2 группа. Напишите  автора и название произведения.

      Мы устроим карнавал. Каждому надо нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм выдадут премию.

3 группа. Напишите  автора и название произведения.

Одна девочка была в серебряном платье с воздушным плащом, и у неё были длинные руки.

4 группа. Напишите  автора и название произведения.

А мне мама закричала: «Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь кашу!»

5 группа. Напишите  автора и название произведения.

Ну, вот, например, чтобы дети  были во всех делах главные, и взрослые должны были бы их во всём, во всём слушаться.

6 группа. Напишите  автора и название произведения.

-Потише ты, храбрый портняжка! Ты что, не чувствуешь, что шьёшь прямо по живому?

-Проверим работу групп. Представитель от каждой команды озвучит вариант ответа, остальные ребята  показывают свое согласие смайликами

-Самоконтроль на слайде презентации. (файл Комогорова Л.Ф. презентация слайд 2)

-Что общего в ваших ответах?

(Эти произведения написал один писатель –Виктор Драгунский)

(файл Комогорова Л.Ф. презентация слайд 3)

Выставка книг В. Драгунского.

Формулирование темы и целей урока.

Учитывая всё сказанное, сформулируйте первую часть темы.

(Сегодня будем знакомиться с произведением Виктора  Юзефовича Драгунского)

Станция «Чтение –лучшее учение»

Работа по учебнику с. 155.

          Работа с текстом до чтения.

-Можно ли по фамилии автора предположить, с каким произведением мы будем знакомиться? (Да. Драгунский писал веселые рассказы о детях)

– Рассмотрите иллюстрацию в  учебниках на стр.155.

– О чем будет это произведение?

– Глядя на название, предположите, о чем будет рассказ?

- Сформулируйте вторую часть темы.

-Вернемся к оценочным листам. Впишите название и автора .

- Поставьте цели.( Слайд 3.)

– Кто будет главным героем?

– Прочитайте слова на доске, объясните значение. (Для обратной связи использовать смайлики)

- Прослушайте аудиозапись 1 части рассказа. ( файл Комогорова Л.Ф . аудио В.Драгунский_Независимый Горбушка)

После чтения части 1:

– Вам понравился такой вариант встречи? А вы бы как встретили любимого писателя? Обратите на речь, интонацию. Человек, какой профессии читает аудио рассказы? (Диктор). А как вы считаете, легко быть диктором?

У вас есть возможность выступить в роли диктора. Помните, что в отличие от обычного спектакля, где артисту помогает мимика, жесты, в радиоспектакле артист работает только голосом. Значит, чтение должно быть выразительным и четким. Кто желает быть диктором? (Желающие поднимают руки.) Кто будет радиослушателями? Внимательно слушайте дикторов. А затем сделайте вывод о том, кто лучше всех справился с данной ролью. Кто бы хотел стать корреспондентом и  задать несколько вопросов?

Чтение 2 части.

-Ребята, какая часть рассказа вам особенно понравилась?  А от чего волновался Горбушкин? Можно ли сказать, что ребята дружные? Как поддерживали Горбушкина?  Для чего берут автографы у известных, знаменитых людей?

Я приглашаю дикторов выйти к доске и наши корреспонденты зададут вопросы.  (Трудно ли было вам читать? В чем заключалась трудность? И др.)

Радиослушатели, кто же на ваш взгляд справился с поставленной задачей лучше? (Ответы) Задайте вопросы радиослушателям.

Дикторам,  корреспондентам и радиослушателям мы вручаем медали за хорошее исполнение роли.

-Оцените свою работу на станции «Чтение – лучшее умение», поставьте отметку в оценочном листе.

Станция «Гимнастика для ума»

Работа в парах:

1) Один товарищ задает  2 вопроса по 1 и 2 частям произведения, другой отвечает. Затем меняются ролями.

2)Заполните таблицу.

Главные герои произведения

Отношение автора к героям произведения

-Оцените свою работу, поставьте отметку в оценочном листе.

Домашнее задание: с. 155-157, выразительное чтение, проиллюстрировать понравившийся отрывок.

5. Подведение итогов

– Что вам показалось на уроке самым интересным? Какие цели ставили? Достигли их?

–Оцените свою работу на уроке. (Ответы). Какое настроение у вас осталось, покажите смайликами

– Как вы думаете, почему этот рассказ включён в раздел «Наполним музыкой сердца…», ведь в нём ничего не говорится о музыке? (Не только музыка, но и литература обладает удивительной способностью «наполнять сердца», влиять на людей – на их души и ум, на их чувства и мысли.)

 (Файл Комогорова Л.Ф. видеозаключение)

- Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...