Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"
план-конспект урока по чтению на тему
Конспект урока составлен с учётом применения технологии продуктивного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Знакомство с произведением Н.Н.Носова « Федина задача»
Цель: познакомить с рассказом Н.Н.Носова « Федина задача»
Задачи урока:
1. Предметные:
-развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;
- развивать умение определять тему, главную мысль произведения;
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- развивать творческое мышление;
б) коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах, группе;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу (синквейн);
3. Личностные:
- формировать чувство сопереживания героям, чувство сострадания, милосердия.
- формирование умения адекватно оценивать свою работу.
Ход урока.
Организационный момент.
-Ребята, прочитайте пословицу на доске:
«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Как вы думаете, почему урок я начала с этой пословицы?
Изучение нового материала
Цель - развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации или группе ключевых слов.
- Сегодня на уроке будете учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.
-Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Федина задача», а написал его Н. Носов.
- Как понимаете название произведения?
-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием?
- А может, предположить содержание рассказа помогут ключевые слова? Попробуйте.
Федя, радио, задача, читал несколько раз, концерт по заявкам, совсем запутали, пойду к Юре.
- Прочитаем рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения.
- В тексте встретятся слова, над их значением вы сейчас поработаете. Попробуйте в парах обсудить значение этих слов.
Репродуктор – в радиовещании: громкоговоритель.
Чурбан – обрубок бревна; неповоропливый человек, болван (переносное значение).
Кафтан – старинная мужская верхняя одежда.
-Вот теперь все слова понятны, и что будем делать? (знакомиться с произведением)
2. Осмысление (чтение текста с остановками)
Цель - достижение понимания текста на уровне содержания.
1) Чтение и анализ первой части (до слов: "и сел за стол … "). (читает хорошо читающий ученик)
-Откуда пришёл Федя? (с катка)
- Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?» (может быть сестра, брат)
- А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку)
-Что можно сказать про Федю? (несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки)
-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?- поднимите руки
- Что будет дальше и почему?
2) Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…").
(читает хорошо читающий ученик)
-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел)
- А как бы вы поступили?
- Как будут развиваться события дальше? Предположите.
3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста (читает хорошо читающий ученик)
-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)
- Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей)
Найдите и прочитайте на что отвлекался Федя? (выборочное чтение)
-Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу)
4) Проверка восприятия.
Определение главной мысли рассказа.
-Кому понравился рассказ? Чем?
-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?
-Вернемся к пословице. Что можете сказать?
-Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?
- О чем вы задумались, прочитав рассказ?
-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?
-Чему учит рассказ Н.Н.Носова? /Ответы детей./
3. Рефлексия
Составление синквейна
Федя
Несобранный, ленивый
Регулировал, читал, слушал
Прямо наказание какое-то!
Мученик
-Выбери пословицу, которая подходит к рассказу:
1) Ум хорошо, а два лучше.
2) Делу время, потехе час.
3) Сделал дело, гуляй смело.
4) Какие труды, такие и плоды
5) Без охоты нет и работы
Тест « Проверь себя»
1. Как звали главного героя?
А) Слава Б) Костя В) Федя
2. Откуда пришёл главный герой?
А) из школы Б) с катка В) из магазина
3. Сколько раз прочитал Федя задачу?
А) 6 раз Б) 5 раз В) 4 раз
4. Сколько концертных номеров прослушал Федя?
А) 6 Б) 7 В) 5
5. Какая фамилия была у друга?
А) Воронин Б) Рыбкин В) Сорокин
Ответы на тест 1. В 2.Б 3.Б 4. Б 5. В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Николай Носов "Федина задача""
Коспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он содержит все основные этапы проведения урока, включая физкультминутку и этап рефлексии. Материал очень насыщенный, интересный, так как урок...
конспект урока литературного чтения "Тайна сатиры и юмора. Н.Н. Носов «Федина задача».
Материал содержит подробный конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 2100" из раздела "Век XX. Новые встречи со старыми друзьями"....
Конспект урока литературного чтения 3 класс Носов."Федина задача"
Технологическая карта урока литернатурного чтения 3 класс по теме Н.Н.Носов " Федина задача"...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе Н.Н.Носов «Федина задача», "Телефон"
Тема:Н.Н.Носов «Федина задача», "Телефон"Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: способствовать формированию представления о понятиях «сатира» и «юмор»...
Конспект урока литературного чтения "Н.Н. Носов «Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писателя. Планируемые результаты: Предметные:- зна...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Н. Носов «Федина задача»» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; формирование знаний о тексте произведения; формирование навыка беглого чтения и правильной речи. Планируемые резуль...