Применение ИКТ на уроках, как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Клочкова Любовь Николаевна

В каждом ребёнке с детства горит огонёк любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя всё, что ему ещё неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и открытиям. Поэтому урок длжен быть ярким, эмоциональным. эффективным, а главное - продуктивным.Практически на любом этапе урока можно применять компьютерные технологии.Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделает урок по-настоящему развивающим и познавательным. особенностью учебного процесса с применением информационных  технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15

Слайд 2

В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля.

Слайд 3

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры

Слайд 4

«Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». - На уроке чтения Азбука нас знакомил с буквами, учила читать. Я хорошо всё поняла и запомнила . - Компьютер нужен на уроках окружающего мира. Нам показывают картинки животных, растений. И даже фильмы, как в кино.

Слайд 5

Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения ; активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 6

Применение ИКТ повышение качества образования

Слайд 7

Цель применения ИКТ: развитие мышления; формирование приемов мыслительной деятельности.

Слайд 8

Электронные ресурсы

Слайд 9

Электронные физминутки Использую на уроках электронные физминутки (готовые, или создаю сама в программе PowerPoint ) с музыкальным сопровождением. Упражнения, предложенные в презентациях, снимают усталость и напряжение, помогают настроиться на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции.

Слайд 10

Презентации в программе PowerPoint Я применяю средства ИКТ на уроках очень часто. Так, использование презентаций в программе PowerPoint на уроках просто незаменимо. Подбираю презентации на разные уроки, по разным темам, нахожу в Интернете, делаю сама. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Слайд 11

Использование икт: На уроках литературного чтения На уроках русского языка

Слайд 12

ЩЕНОК О днажды М итя ш ё л из школы д о мой. Была чудесная погода. Снег хру ст ел под ногами. Дерев ь я надели белый н а ряд. Вдруг М итя остановился . На дорожке с и дел щенок. Он сделал два ша ж ка и зап и щал. Щенок подбежал к М ите и поставил лапки на его с а пожки. М о р о з был сильный. Пёсик совсем замерз. М итя взял с о ба чк у домой.

Слайд 13

Беседа по содержанию текста 1 . О ком говорится в тексте? 2. Когда происходит действие рассказа? 3. Как описывается это время года? 4. Кого встретил Митя? 5. Что говорится о щенке? 6. Почему песик пищал? 7. Как поступил Митя?

Слайд 14

ПЛАН: Однажды зимой. Находка. Митя спас щенка.

Слайд 15

ИВА На бе регу речки стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щу -ка . Ива цве тёт . Летит пче ла за первым ме дком . Весело над ивой жужжит шмель. Летнее солнышко согревает зе млю . Тёплый ве терок быстро бе жит по веточкам ивы .

Слайд 16

антонимы Медленно Дешевле Моложе Быстро Дороже Старше

Слайд 17

Какое слово задумано РО - ЗА КО – ЗА Чертим схему предложения

Слайд 18

Даниил хармс «весёлые чижи» ЗАПЯТКИ – место для слуги позади экипажа, кареты.

Слайд 19

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Слайд 23

Кроссворд «какие бывают растения» 1. Лиственный кустарник. 2. Растения, у которых листья в виде пластинок. 3. Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель. 4. Толстый стебель у дерева. 5. Хвойный кустарник. 6. Растения. у которых листья в виде иголок. 7. Листья хвойных деревьев. 8. Травянистые растения, у которых стебли мягкие и сочные.

Слайд 24

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний. Продвигает ребенка в общем развитии. Помогает преодолеть трудности. Вносит радость в жизнь ребенка. Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития. Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся их сотрудничества в учебном процессе.

Слайд 25

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний



Предварительный просмотр:

Тема. Спасибо тебе, Азбука!

- Сегодня у нас заключительный урок обучения грамоте «Спасибо тебе, Азбука!»

- Ребята, за что мы можем сказать азбуке спасибо?

( научились читать, выучили буквы, звуки, делим слова на слоги, составляем звуковые схемы слов)

- С какими важными орфограммами познакомились? ( жи-ши – пиши с и, ча-ща, чу-щу и т.д.)

- Чему вы научились за эти месяцы в школе, что узнали нового? Слово предоставляется вам.

1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо, Азбука, тебе

За то, что помогла учиться.

2. Мы много узнали, но это

Лишь только начало пути

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

3.  Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

4. Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в азбуке.

5. Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

6. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем, говорить, считать…

И постепенно понемногу,

Мы научились все читать.

7. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

Действительно вы теперь знаете слоги и слова. А вот какие бывают слова

прочтет нам Каплин Кирилл с. 70

- Какие согласные называются звонкими?

- А какие глухими? (состоят только из шума, голосовые связки не участвуют)

- Какие согласные звуки всегда твёрдые? (Ж Ш Ц)

- Какие всегда мягкие? (Ч Щ).

- давайте вспомним как мы делаем звуковые схемы слов.

- МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ДОСКА  буква Щ ( У ДОСКИ Выборов А., Клименок М, Соколова А., Мартина А.)

- ДАВАЙТЕ СЕЙЧАС ВСПОМНИМ ВСЕ БУКВЫ НАШЕГО АЛФАВИТА и послушаем стихотворение Заходера

Тридцать три родных сестрицы, 
Писаных красавицы, 
На одной живут странице, 
А повсюду славятся! 

К вам они сейчас спешат, 
Славные сестрицы, - 
Очень просим всех ребят 
С ними подружиться! 

А, Бэ, Вэ, эГ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже!
3э, И, а, эЛ, эМ,эН, О 
Дружно вылезли в окно! 


Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Xа 
Оседлали петуха, - 
Цэ, Ча, Ша, Ща, Э, Ю, Я, 
Вот и все они, друзья! 


Тридцать три родных сестрицы, 
Писаных красавицы, 
На одной живут странице, 
А повсюду славятся!

 
Познакомьтесь с ними, дети! 
Вот они - стоят рядком. 
Очень плохо жить на свете 
Тем, кто с ними не знаком! 

- Ребята, посмотрите на наш алфавит еще раз и скажите, где мы используем его в нашей повседневной жизни? ( телефонная книга, справочники, каталоги в библиотеке и т.д.)

- Назовите мне буквы, которые есть в алфавите, но с которых не начинаются слова (Ъ Ь)

- Послушайте о них стихотворение

Знак твердый разделительный,

Он – строгий, рассудительный,

А ходит в черном фраке

И кепке набекрень,

Противник всякой драки,

Молчит и ночь, и день.

Какой-то странный

Твердый знак…

Его я не пойму никак.

Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.

- Так для чего нам нужен Ь знак в русском языке?

- А какая буква в русском алфавите стоит последняя? А известно ли кому отчего и почему?

- Послушайте о ней стихотворение.

Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?


Неизвестно!  ( Все)
Интересно?


Интересно! (все )


Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили — не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
— Я,

— сказала буква «Я», —


Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду!


Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает:

— Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я — местоимение.
Вы в сравнении со мною —
Недоразумение!


Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.


— Фу-фу-фу! –


Вздохнуло эФ,
От обиды покраснев.


— Срам! —


Сердито эС сказало.
Вэ кричит:


— Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может, я и сам предлог!


Проворчало Пэ:


— Попробуй,
Потолкуй с такой особой…
— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий знак.


А сердитый Твердый знак
Молча показал кулак.


— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —


Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я»
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —


Я - Затопало ногами:


— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —


Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! – улыбнулись.
И ответил дружный хор:


— Хорошо!


Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!


— Чтобы я
Да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а Я!


…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…я я я я я!»


Как зальется буква «X»:


— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:


— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы «Ю»!

— Что ж, — решил весь Алфавит, —
Если хочет — пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!

Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

Ребята, скажите – это хорошее качество хвастовство ?

- Каким должен быть человек? (добрым и т.д.)

- Сейчас мы послушаем рассказы о разных качествах человека.

С. 124 Игнатова Диана «Мальчик и орех»

- О каком качестве мальчика идет речь? ( о жадности)

- Народная пословица говорит «Жадность, всякому горю начало»

- давайте послушаем следующий рассказ, который нам прочитает Суворов Валерий с. 124

- Ребята, а что можно сказать о Грише, какой он ? (жадный, вредный)

- А как вы думаете, если Грише понадобится помощь, ему ребята помогут? (нет)

- Народная пословица говорит «Худо тому, кто добра не делает никому»

- Послушайте рассказ «Два козлика» Кулинич Алиса прочтет с. 125

- О каком качестве человека этот короткий рассказ? (упрямство)

- Хорошее это качество? (нет)

- - Да, действительно: жадность, злость, упрямство – это отрицательные качества человека.

- А давайте еще раз назовем положителные качества на разные буквы нашего алфавита. Гости могут нам помочь. Я называю букву, а вы положительное качество

А – аккуратный

В-  ВЕЖЛИВЫЙ

Г – ГРАММОТНЫЙ. ГОСТИПРИИМНЫЙ

Д – ДОБРЫЙ

Л – ЛАСКОВЫЙ

М – МИРОЛЮБИВЫЙ

Н – НЕЖНЫЙ

О – ОБАЯТЕЛЬНЫЙ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

С- СПРАВЕДЛИВЫЙ

Т – ТЕРПЕЛИВЫЙ

Х – ХРАБРЫЙ

Ц – ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ

У – УМНЫЙ, УЛЫБЧИВЫЙ

- Я желаю вам воспитать в себе только положительные качества.

- Азбука нас не только учила, она нас воспитывала. Послушайте советы старинной азбуки с. 75 прочтет нам Фомин Никита

- Народная пословица гласит «Учись доброму – так худое на ум не пойдёт»

- Вы уже научились читать, мы с вами познакомились с нашей школьной библиотекой. Наблюдая за вами. Я заметила что вы с удовольствием стали читать библиотечные книги. Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы литературных героев. Я называю первую часть, а вы продолжаете. Можно хором

КОЩЕЙ – БЕССМЕРТНЫЙ

ЕЛЕНА – ПРЕКРАСНАЯ

ИВАН – ЦАРЕВИЧ

ВАСИЛИСА – ПРЕМУДРАЯ

ЛЯГУШКА – Царевнв (путешественница)

ГАДКИЙ - УТЕНОК

- Молодцы, ребята.

•  Игра «Как зовут?».

•  Появилась я в чашечке цветка,

  А была чуть больше ноготка.

                                (Дюймовочка.)

•  Я лучший в мире друг.

                        (Карлсон.)

•  Летела стрела и попала в болото,

  И в этом болоте поймал её кто-то.

  Кто, распростившись с зелёной кожей,

  Сделался милой, красивой, пригожей?

                        (Василиса Прекрасная.)

•  Я большой друг Чебурашки.

                                (Крокодил Гена.)

•  Кукла с голубыми волосами.

                                (Мальвина.)

•  Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы?

                                                (Базилио.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это – доктор… (Айболит).

Учитель. Литературные герои без лишних фраз

  Вам дадут наказ сейчас.

  Быть умней из класса в класс. Это…

Дети (хором). Раз.

Учитель. Бодренько вставать с утра.

  В восемь в школе быть пора. Это…

Дети. Два.

Учитель.  Не бубни и не кричи.

   Отвечай и не молчи. Это…

Дети. Три! А четыре?

Учитель. Не забудь:

  Чист и аккуратен будь.

  В этом – суть.

  Школьник обязан знать:

  Нужно медленно писать,

  Чтобы не было помарок

  И в тетради было…

Дети. Пять!

  Быть здоровым, фрукты есть.

Дети. Это шесть.

Учитель. Нужно добрым быть ко всем.

  А ещё дружить стараться,

  Спортом больше заниматься,

  Свою школу всем любить –

  Вот таким ты должен быть!

- Скажите, а с каким настроение вы ходите в школу?

- Давайте сейчас для наших гостей исполним песню и расскажем как нам живется в нашей школьной семье.

Песня на мотив «Голубой вагон»

- Вот и подошел к концу наш урок. Мы сегодня все хорошо потрудились.

Песня на мотив «Голубой вагон»

1.Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.

2. Вот и наступил момент прощания,

Будет очень краткой наша речь:

Говорим сегодня «До свидания»

До счастливых и весёлых встреч!»

Песня на мотив «Голубой вагон»

1.Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.

2. Вот и наступил момент прощания,

Будет очень краткой наша речь:

Говорим сегодня «До свидания»

До счастливых и весёлых встреч!»

Песня на мотив «Голубой вагон»

1.Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.

2. Вот и наступил момент прощания,

Будет очень краткой наша речь:

Говорим сегодня «До свидания»

До счастливых и весёлых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ на уроках и во внеклассной работе в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся

   Владение информационными техноло­гиями стало в современном мире в один ряд с такими каче­ствами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффек­тивно владеющий технологиями и ин...

Занимательный дидактический материал как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.

Презентация к работе "Занимательный дидактический материал как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка"...

«Применение информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе»

В данной работе представлено описание инновационного педагогического опыта, в котором раскрыты аспекты повышения эффективности урока с ИКТ. Определены пути активизации познавательной деятельности обуч...