Д.Биссет "Орёл и овечка"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Разработка урока литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 28. Д. Биссет «Орел и овечка».

Тип урока:  урок формирования умений и навыков. 

Технологии: продуктивное чтение, ИКТ, РКМЧП, проблемный диалог, здоровьесберегающие

Цели:

Обучающая:. Познакомить учащихся с произведением зарубежной литературы. Формировать умение читать «про себя», осознавая содержание текста, определять эмоциональный характер произведения, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Развивающая: Умение оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя); объяснять смысловой и эмоциональный подтекст; читать осознанно текст художественного произведения; определять авторское отношение к персонажам. Развивать умение правильно составлять предложения, опираясь на их этимологию.

Воспитательная: Воспитывать тактичность и гостеприимство, культуру поведения и общения. 

УУД: Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Цели: Проверка готовности к уроку, настрой на работу

Слайд 1, 2. Психологический и эмоциональный настрой. 

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок, обмениваются «тёплыми ладошками» и «солнечным» настроением

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л)

2. Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления обучающихся и  организация осознания ими внутренней потребности  к построению нового способа действий.

Если учащиеся принесли в класс книги о кошках, их можно классифицировать, например, по жанрам: сказки, стихи, басни, рассказы. Затем проверка домашнего задания.

Называют книги о кошках, называют жанр, затем читают подготовленное дома произведение

(К) умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

(П) Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках

(Р) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3. Постановка учебной задачи

Цель: включение обучающихся в деятельность; постановка целей учебной деятельности; обсуждение затруднений.

Слайды 3 – 5. Знакомство с автором и его произведениями, с героями сказок.

Выполнение подготовительных упражнений

Физминутка для глаз

Слушают информацию о Биссете и его сказках, по обложкам книг называют героев сказок, предполагают о чём будет новое произведение и его жанр.

Выполняют зарядку для глаз

(Р) Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция. 

(П) Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск  и выделение необходимой информации.

(К) Умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.  

Слайд 8, 9. Знакомство с героями

Слайд 10. Первичное знакомство с текстом: просмотр видеоролика

Слайд 11 – 13. Обсуждение услышанного

Рассказывают и читают сведения об орле и овечке.

Смотрят видеоролик, знакомятся с текстом

Делятся мнениями о сказке и её героях, отвечают на вопросы

(Р): умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

(П): поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

(Л): готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

(К) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа: применение нового знания.

Слайд 15 - Как поступает в сказке герой? Какую цель для себя он ставит?  Почему он так поступает? Чего он хочет добиться? Какой характер у героя? Какой результат имеет герой? Какова мораль для поступка героя?

Слайд 16. А что же делать овечке?

Слайд 17. Кто есть кто?

Слайд 18. Работа с пословицами

Отвечают на вопросы, аргументируют ответы

Отвечают на вопрос

Высказывают своё мнение о героях сказки, Сравнивают Мэри и овечку.

Читают пословицы, подбирают наиболее подходящую, аргументируют свой ответ

(К): умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; (П): самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.  (Л): ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; умение выделить нравственный аспект поведения; готовность к сотрудничеству и дружбе; (Р): умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Слайд 19.

Настроение

Продолжение предложений

Самооценка своей деятельности

Домашнее задание: выразительное чтение этой сказки или любой другой сказки Биссета

Самооценка своего настроения, своей работы на уроке, продолжают предложения, записывают домашнее задание

(Р): оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль

(Л): оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. (К): умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. проявлять активность в деятельности.

Самоанализ урока по предмету «Литературное чтение» во 2 классе.

Тема урока: Д.Биссет «Орёл и овечка».

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии,  продуктивное чтение,  РКМЧП, здоровьесберегающие, проблемный диалог, над которой я работаю не протяжении нескольких лет.

Разрабатывая урок, мною были поставлены триединые цели. Обучающая:. Познакомить учащихся с произведением зарубежной литературы. Формировать умение читать «про себя», осознавая содержание текста, определять эмоциональный характер произведения, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Развивающая: Умение оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя); объяснять смысловой и эмоциональный подтекст; читать осознанно текст художественного произведения; определять авторское отношение к персонажам. Развивать умение правильно составлять предложения, опираясь на их этимологию. Воспитательная: Воспитывать тактичность и гостеприимство, культуру поведения и общения. 

Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников на этапе мотивации к учебной деятельности провела психологический настрой детей на работу с помощью приёмов «тёплые ладошки» и «солнечное настроение», эмоциональной речи учителя.

На этапе актуализации знаний ребята читали подготовленные тексты по домашнему заданию, рассказывали о принесённых книгах о кошках, определили тему урока и поставили перед собой задачи, что способствовало формированию познавательных УУД (Организация условий, в ходе которых дети подходят к теме урока) и коммуникативных УУД (умение доказывать своё мнение). Определение темы и задач урока самими учениками было направлено на формирование регулятивных УУД.

На этапе построения и реализации проекта побуждала школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты. Работая с и фильмом, ребята знакомились с новым текстом, а затем обсуждали услышанное. Это задание способствовало формированию познавательных УУД, таких как синтез, обобщение; подведение под понятие, умение наблюдать с целью выделения существенных признаков. На этапе первичное закрепление знаний отвечали на вопросы. Для формирования познавательных УУД (установление причинно следственных связей, рефлексия способов и условий действия) ребятам была предложена практическая работа «Определить птицу по подсказкам», игра «4-ый лишний» и беседа о значении птиц.

Закончила урок рефлексией, которая направлена на формирование регулятивных УУД: обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния. Контроль и оценка результатов своей деятельности. На этом этапе дети по кластеру проговорили признаки птиц, с помощью цветочков проведена оценка и взаимооценка.

Разрабатывая урок, я учла и возрастные особенности детей. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке и познавательный интерес к новому учебному материалу. В течение всего урока формировались регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать свои действия и действия товарища, и личностные УУД, такие как:  умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания.

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.

Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы.

Я считаю, что выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Поделка из кусочков газеты "Овечка"

Тема : Поделка из кусочков газеты" Овечка".Цели: познакомить с технологией выполнения мозаики из кусочков газеты;            формировать нав...

Аппликация "овечка"

Конспект кружка умелые ручки....

Песня к Рождеству "Овечки коровки"

Очень хорошая песня которую можно использовать на празднике "Рождество" и на уроке 3 класса по музыке...

Урок по технологии:"Новогодний сувенир. Овечка".

Урок по технологии на тему: "Новогодний сувенир" с использованием выполнения сувенира и видео-фильма....

Овечка из ниток и салфеток - мастер-класс

Предлагаю мастер-класс по изготовлению овечки. Работа выполнена из различных материалов (  бумажные салфетки, толстые нитки, бумага; использованы разные техники.) Данная работа будет полезна учит...