конспект урока чтения во 2 классе коррекционная школа 8 вида.Л.Воронкова "Снег идёт."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Дугаёва Ольга Анатольевна

Урок носит обучающий характер. Формирует умение правильно и осознанно читать рассказ, развивает устную и связную речь, совершенствует память, внимание. Обогощает и расширяет словарный запас обучающихся, развивает словесно-логическое мышление в работе над текстом. Воспитывает любовь и интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок чтения25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Л. Воронкова. « Снег идёт.»

Урок: чтение.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формировать умения правильно и осознанно читать рассказ.

Задачи: 1. Образовательные: обучать осознанному и беглому чтению;

               2. Коррекционные: развивать устную и связную речь, совершенствовать память и внимание; обогащать, расширять словарный запас       ( снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы); развивать словесно-логическое мышление;

              3.Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к природе.

Урок во 2 классе.

Учитель: О. А. Дугаёва.

Учебник: чтение. Автор- составитель: С. Ю. Ильина. 2007год.

Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Технологии: личностно- ориентированные; здоровьесберегающие,  коррекционно- развивающие, информационно – коммуникативные.

Оборудование: учебники, карточки, цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

                                                                                                                  Ход урока

Этапы урока

     Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Коррекционная работа

1.Вводная часть

1.Организационный момент.

Цель: организовать учащихся и мобилизировать на учебную деятельность.

2. Актуализация знаний и подготовка к восприятию нового материала

1.Артикуляционная зарядка.

2.Проверка д/з.

Цель: Проверить степень выполнения д/з.

3. Основная часть.

Цель: формировать умения правильно и осознанно читать рассказ.

Актуализация опорных знаний.

4.Словарная работа.

5. Физминутка.

6.Чтение рассказа учащимися.

Чтение 1 части рассказа.

Выборочное чтение.

Чтение 2 части рассказа.

7.Динамическая пауза.

Работа над текстом.

8.Заключительная часть.

Цель: обобщение и систематизация полученных знаний.

9.Рефлексия.

10. Подведение итогов, оценивание обучающихся.

Прозвенел звонок,

начинается урок.

- Посмотрите друг на друга,

на гостей, улыбнитесь.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

-Сейчас мы подготовим артикуляционный аппарат к работе.

Упражнение на дыхание(снежок);

-Пропеть гласные на выдохе;

- улыбочка-трубочка-чашечка;

Долгоговорка. У ёлки иголки колки. ( по рядам).

Итог.

По какой теме работаем?

Слайд 1

«Зимние страницы.»

-Как изменилась природа с приходом зимы?

-Какое произведение вы читали в ГПД? ( Н. Егоров « По ягоды на лыжах.» )

Слайд 2

Чтение стихотворения.

-На что похожи ягоды рябины?

-С чем сравнивают ягоды шиповника?

Итог.

1.-Ребята, я прочитаю загадку, а вы отгадайте её.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

-По каким признакам вы догадались, что это снежинки?

-Ребята, в какое время года чаще идёт снег?

Слайд 3

2. Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Воронковой,  а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: чем похожи загадка, которую вы отгадали и рассказ, который я прочитаю?

Сегодня мы будем читать рассказ Л. Воронковой « Снег идёт.»

Слайд 4

3. Словарная работа.

Слайд 5

Ста-ви-ла              о-го-род                  де-рев-ня                 рез-ны-е

Под-ста-ви-ла       о-го-род-ны-е         де-ре-вен-ски-е      раз-ны-е

Раз-гля-ды-вать

Раз-гля-ды-ва-ешь

«Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

4. Чтение текста учащимися по частям.

Подробный анализ каждой части.

- Ребята, сейчас мы будем читать рассказ «Снег идёт» по частям. Вы внимательно следите по книге, старайтесь читать плавно, целыми словами.

Анализ I части:

- Ребята, о чём прочитали в первой части?

-Какие действия выполняли снежинки?

- Ребята, выделите эти слова из текста простым карандашом.

А теперь прочитайте слова, которые вы выделили.

- Прочитайте в тексте, куда ложились снежинки?

Скажите, что узнали про снежинки в I части?

- Переходим к чтению II части:

Анализ II части:

 -Ребята, скажите, с чем автор сравнивает падающие снежинки?

-Подумайте, чем снежинки похожи на пух?

Слайд 6

Задание по карточке.

-прочитайте слова в столбике

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Ребята, вы правильно ответили на вопрос. Снежинки такие же лёгкие, как пух, они могут летать и кружиться, как пух.

Зрительная гимнастика.

Слайд 7

Презентация «Снежинки.»

А теперь продолжим работу над текстом.

- Что разглядывала Таня на своей ладошке?

Слайд 8

-Найдите в тексте слова, которые указывают на то, какие были снежинки.

Посмотрите, какие бывают разные снежинки.

Слайд 9

Творческая работа.

Нарисовать снежинку в тетрадях по чтению.

Молодцы! Все справились с заданием.

Наш урок подходит к концу.

-Что вы узнали?

-Чему научились?

-Что понравилось?

Д/з. Прочитать рассказ Л. Воронковой. Ответить на вопросы. Стр. 103-104

-Ребята оцените свою работу. –Если вы считаете, что работали активно, то поднимите красный кружок.

-Если вы работали активно, но испытывали затруднения- жёлтый кружок.

- Если вам нужно ещё потрудиться- зелёный кружок.

-А эти снежинки мы подарим нашим гостям.

Слайд 10

Учащиеся зрительно осматривают рабочие места, переключая внимание на педагога.

Выполняют артикуляционные упражнения.

Поют гласные на выдохе;

Читают долгоговорку.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

Ответы учащихся.

Стр.102

Самооценка и оценка педагогом.

Учащиеся: это снежинки.

Учащиеся: снежинки похожи на звёздочки, они вырезные, тают в руке.

Учащиеся: снег чаще идёт зимой.

Стр.103

В загадке говорится о снежинках, в рассказе тоже говорится о снежинках.

Чтение учащимися слов сложной слоговой структуры по слогам хором и индивидуально.

Дети выполняют движения под стихотворение.

Учащиеся читают текст по цепочке.

 В первой части прочитали о снежинках.

Учащиеся: летели, падали, кружились, ложились.

Учащиеся выделяют простым карандашом слова: летели, падали, кружились, ложились.

Уч-ся: мы узнали, что снежинки падали на крыши домов, на деревья, на Танин платок.

Чтение учащимися II части рассказа.

Учащиеся: автор сравнивает снежинки с пухом.

Учащиеся подчёркивают слова в столбике, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

Учащиеся проверяют свои работы.

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.

Учащиеся отвечают.

Читают из текста.

Рассматривают образцы на доске.

Учащиеся рисуют снежинку в тетрадях.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Оценивают работу.

Учащиеся показывают кружки.

Учащиеся дарят снежинки гостям.

1-4 группа

Обучающиеся проговаривают хором, по одному.

1-4 гр.

1-3 гр.

1-4гр.

1-4гр.

1-4гр.

1-4гр.

1-4 гр.

1-4гр.

1-4гр.

1-3гр.

1-4гр.

1-4гр.

1-4гр.

Эмоционально положительный настрой.

Подготавливают речевой аппарат к чтению. Коррекция длительного речевого выдоха.

Коррекция увеличения поля зрения, скорости обозрения. Коррекция увеличения объёма памяти.

Развитие мышления, причинно- следственных связей.

Развитие правильного, беглого чтения. Формирование адекватной оценки, похвала за успехи. Коррекция памяти.

Коррекция памяти, мышления.

Коррекция слухового восприятия. Учить строить умозаключения.

Обогащение и расширение словарного запаса.

Снятие эмоционального напряжения, выполнение охранительного режима.

Коррекция слуховой и зрительной памяти. Работа над техникой чтения.

Коррекция мышления, работа над техникой чтения.

Коррекция моторики рук. Учить строить умозаключения.

Коррекция образной памяти.

Работа над техникой чтения. Коррекция мышления, учить делать выводы.

Коррекция самопроверки. Проверка учителем.

Снятие напряжения. Выполнение охранительного режима.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция моторики рук, зрительной памяти.

Межпредметные связи. Развитие творческих способностей, познавательной активности.

Коррекция развития мышления, самооценки.

Коррекция развития личностных качеств, мышления, самооценки.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.

Прочитайте слова в столбике.

-подчеркните слова, которые обозначают сходство пуха и снежинок.

могут таять

 лёгкие

 летят, кружатся

 холодные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...

Конспект урока чтения "Зима" в коррекционной школе, 3 класс

Конспект урока  по чтению "Зима", 3 класс...

Конспект урока в 4 классе коррекционной школы"Домашние птицы"

Предлагаемый материал может быть полезен учителям коррекционных школ, работающих с обучающимися с ТМНР....