Тесты по внеклассному чтению.
тест по чтению (2 класс) на тему

Климова Елена Алексеевна

Тесты по сказкам А. С. Пушкина. произведениям Н. Носова и В. Осеевой. Я проводила их во 2 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._chtenie.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

А. С. Пушкин « Сказка о золотом петушке».

1.Как звали царя, жившего в тридевятом царстве?_____________________________________

2.Как он вёл себя с соседними царствами?_______________________________________________

3.Как стали поступать соседи, когда царь состарился?_______________________________________

4.К кому за помощью обратился старый и уставший царь?___________________________________

5.Что подарил мудрец царю?________________________________________

6.Как работал подарок?________________________________________________________________

7.Что пообещал царь мудрецу за помощь?________________________________________________

8.Справлялся ли петушок со своей работой?______________________________________________

9.С какой стороны пришла беда?________________________________________________________

10.Кто повёл войска на сражение?_______________________________________________________

11.Сколько сыновей было у царя?____________

12.Почему старый государь вынужден был сам вести войско на восток?_______________________

13.Сколько дней было войско в пути?___________________________

14.Что случилось с царскими сыновьями и их войсками?____________________________________

15.Кто вышел из богатого шатра?________________________________________________________

16.Почему царь недолго горевал по убитым сыновьям?_____________________________________

17.Как долго пировал царь с молодой царицей?___________________________________________

18.С какой дерзкой просьбой обратился к государю мудрец?_________________________________

19.Выполнил ли его просьбу разгневанный царь?__________________________________________

20.Как царь погиб?____________________________________________________________________

21. Главная мысль сказки:______________________________________________________________

ФИ____________________________________________________________________-

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, его сыне славном князе Гвидоне и прекрасной царевне-лебеди».

1.Почему царь взял в жёны третью девицу?_____________________________

2.Кем назначил царь остальных двух девушек?__________________________

3.Почему сёстры пытались навредить царице?__________________________

4.Почему царица с ребёнком оказалась в бочке в океане?________________

5.Как им удалось спастись?___________________________________________

6.Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану?

__________________________________________________________________

7.Какое оружие смастерил царевич?__________________________________

8.Какую птицу он спас от коршуна?___________________________________

9.Каким был первый подарок царевичу от лебеди-птицы?_______________

10.Почему грустил князь Гвидон после отплытия купцов?_________________

11.В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца?_____________________________________________________________

12.Что мечтал перенести из леса Гвидон в свой город?____________________

13.Из какого материала князь построил белочке дом?____________________

14.Кого прислала лебедь для охраны города?___________________________

15.Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя?__________________

__________________________________________________________________

16.Посетил ли царь Салтан чудный город князя Гвидона?_________________

17.Кто был против поездки царя?_____________________________________

18.Чему радовался царь Салтан больше всего при посещении чудо-города?

___________________________________________________________________

19.Что стало с сёстрами царицы и Бабарихой?___________________________

20.Как отпраздновали герои радостную встречу?_____________________________

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

1.В каком месте поп решил присмотреть товар?________________________

2.Кто заговорил с попом?________________________

3.Какого работника искал поп?_______________________________________

4.Что должен был делать работник в хозяйстве попа?____________________

__________________________________________________________________

5.Какую оплату попросил Балда за год работы?_________________________

6.Хорошим ли работником был Балда?_____________

7.Почему Балда нравился всем кроме попа?_____________________________

8.Куда посоветовала попадья отправить Балду?__________________________

9.Где жили черти?__________________________________________________

10.Что придумали черти, чтобы не отдавать оброк Балде?_________________

11.Кто бежал вместо Балды вокруг моря?______________________________

12.Куда пообещал Балда забросить палку чёрта?________________________

13.Сколько шагов сделал чертёнок с поднятой лошадью?_________________

14.Как Балда перехитрил чёрта в испытании с лошадью?__________________

__________________________________________________________________

15.Удалось ли работнику получить у чертей оброк?_____________________

16.Сколько мешков оброка принёс Балда?___________________________

17.Обрадовался ли поп оброку?________________

18.Что случилось с попом от первого щелчка?___________________________

19.Как подействовал на попа второй щелчок?___________________________

20.Что стало после третьего щелчка с попом?____________________________

21.За что был наказан поп?___________________________________________

ФИ________________________________________________________

А. С. Пушкин.  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Размести эпизоды по порядку.

__  «Вот Чернавка в лес пошла …»

__ «А царевна всё ж милее…»

__ «Но царевна молодая… между тем росла, росла…»

__»Царь женился над другой»

__ Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы.

__  «Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили…»

__  «В руки яблочко взяла…»

__  «… Нищая черница ходит по двору с клюкой…»

__  «Царица злая… положила иль не жить, иль царицу погубить»

__ «Будь нам ,милая, сестрицей»

__ «Лишь её похоронили, свадьбу тот час учинили»

__ «…Гроб разбился, Дева вдруг ожила…»

__ «За невестою своею королевич Елисей между тем по свету скачет»

По описанию узнай о ком или о чём идёт речь:

«Высока, стройна, бела…, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива_____________

«Белолица, черноброва, нраву кроткого такого _________________________

«Семь румяных усачей» ______________________________________

«Наливное, молодое, золотое, свежо, душисто, румяно, …» _____________________

«Круглолицый, светлоокий» _____________________

«Могучий, буйный» _______________________________

«

Ф.И._____________________________________________________                  

1.Напиши имя и отчество Носова. ______________________________________________

2.Кто уронил в колодец чайник и ведро? __________

3.Из какого произведения Носова? ___________________________

4.Кто разбил сахарницу? ____________

5.Из какого произведения Носова?________________

6.В каком рассказе ворона клевала прошлогодние ягоды рябины и испугала ребят?

___________________________________________

7.В каком рассказе ребята придумывали истории и на самом деле испугались?

______________________________________

8.Какое произведение Носова начинается словами: «Один раз мы с Мишкойшли в игрушечный магазин и увидели замечательную игрушку». ______________________

9.Из какого рассказа этот отрывок? «Вот что я придумал, давай, когда все лягут спать, удерём на огород и вскопаем свой участок.  Оставим на утро кусочек маленький, завтра быстро вскопаем и получим знамя». _______________________________

10.По трём словам угадай название произведения:

Поезд, собака, чемодан. _________________

Рыбка, свисток, аквариум. _______________

Кот, комод, картошка. _____________________

Иголка, нитка, штаны. ____________________

Трубка, звонок, батарея. __________________

11. Какой рассказ Носова понравился тебе больше всего? ______________________

12. Почему? _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

13*. К каким произведениям подходят пословицы?

- Терпенье и труд всё перетрут. _______________________________

- У страха глаза велики. _____________________________________

- Маленькое дело лучше большого безделья. ___________________

- Умел грешить, умей и каяться. _______________________________

- Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. _____________________

ФИ_____________________________________________                            

1.Напиши полное имя Осеевой. ______________________________________________

2*. Кем  она мечтала стать и чем занималась всю жизнь? _________________________

_________________________________________________________________________

3. Выбери правильный ответ:

- Старичок мальчику сказал «волшебное слово»-

  • Спасибо
  • Пожалуйста
  • Доброе утро      Назови рассказ. _____________________________________

- «Убери посуду, Юрочка» - попросила

  • Бабушка
  • Няня
  • Мама                    Назови рассказ. ____________________________________

- Мальчик попросил у сестры одну краску.

  • Красную
  • Синюю
  • Зелёную                Назови рассказ. ___________________________________

- Как зовут собаку в рассказе «Хорошее»?

  • Трезорка
  • Дружок
  • Бум

- Что потерял Витя в школе?

  • Дневник
  • Завтрак
  • Совесть                 Назови рассказ. ___________________________________

- Как помогли мальчики старому учителю?

  • Накололи дрова
  • Пропололи грядки
  • Натаскали воды         Назови рассказ. ___________________________________

- Что было хорошее в рассказе с таким же названием?

  • Хорошие мысли
  • Хорошие поступки

4. Из каких рассказов Осеевой эти слова?

- «Надо так давать, чтобы можно было взять». ___________________________________

- «Это твоя бабушка?» _______________________________________________________

- «Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил»._______________________________

- «Принеси мне кубики». _____________________________________________________

- «А что стыдно? Мы ничего не делали». ________________________________________

5. Хотел(а) бы ты стать героем рассказов В. Осеевой? Почему?______________________

___________________________________________________________________________

6. О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В. Осеевой?

___________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по внеклассному чтению для 3 класса.

Тестовые проверочные задания по литературным сказкам А. Линдгрен, А. Волкова, А. Толстого и В. Гауфа....

Тест по внеклассному чтению "В гостях у сказки" .

Викторина по внеклассному чтению для интерактивной доски для 3-4 класса...

контрольные работы тесты по внеклассному чтению 3 класс

Контрольные работы по внеклассному чтению для третьего класса. Статья, в которой я рассказала о работе по данной системе, есть в моём блоге....

Урок внеклассного чтения "Литературные сказки XIX века" 4 класс (ОС "Школа 2100") Тест.

Тест составлен  к уроку внеклассного чтения  по теме: "Литературные сказки XIX века"  4 класс.Программа "Школа 2100"...

тесты для уроков по внеклассному чтению в начальной школе

Тесты готовы для печати с двух сторон, каждому ученику выдается лист формата А5...