контрольные работы тесты по внеклассному чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс) по теме

Староверова Валентина Васильевна

Контрольные работы по внеклассному чтению для третьего класса. Статья, в которой я рассказала о работе по данной системе, есть в моём блоге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_r.vnekl_._chten._3_klass.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

     Хочу предложить контрольные работы по внеклассному чтению для 3-го класса по образовательной системе «школа 2100».

        11 октября  я отправила вступительную статью: «Чтение – лучшее учение»

«Честно говоря, мне давно хочется поделиться своими мыслями с коллегами, родителями и всеми, кого этот вопрос волнует так же, как и меня.

Кто-то сказал, что весь мир делится на учеников и учителей, я же перефразирую, он делится на читателей, и тех, кто для них пишет!»  (цитата) и  примерный список обязательной и необязательной литературы по внеклассному чтению.

            В статье я описала свою работу.

            Хочу добавить, что это все же примерные списки. Как вы успели заметить, предпочтение я отдаю изучению русской и советской литературе. Можно взять произведения из необязательного списка зарубежной литературы, это зависит от вас и ваших детей…

            Знаю, что позже детям будет сложно найти время на знакомство с такими авторами, как А.Погорельский, П. Бажов, П. Ершов ит.д.

           Они уже читают…

Хочется надеяться, что когда-нибудь они перечитают эти интересные произведения со своими детьми.

 

                                                     

                                                       

                                     С уважением Староверова В.В. ГБОУ №212 С-Пб., ОС «школа 2100»                      

   Контрольная работа по внеклассному чтению  по проверке техники чтения   и     пониманию прочитанного текста.

1.Прочитай текст. Поставь точку там, где закончил читать, посчитай количество слов, запиши в свой дневник читателя.(учитель засекает 1 минуту, дети читают про себя                 

        Мне тогда было тридцать два года. Марусе двадцать девять, а дочери нашей Светлане шесть с половиной лет. Только в конце лета я получил отпуск, и на последний теплый месяц мы сняли под Москвой дачу.

        Мы со Светланой думали ловить рыбу, купаться, собирать в лесу грибы и орехи. А пришлось сразу подметать двор, подправлять ветхие заборы, протягивать  веревки, заколачивать костыли и гвозди.

        Нам все это скоро надоело, а Маруся одно за другим все новые и новые дела и себе и нам придумывала.

        Только на третий день к вечеру, наконец – то все было сделано. И как раз, когда собирались мы втроем идти гулять, пришел к Марусе ее товарищ – полярный летчик. (109 слов).

2. Определи жанр отрывка.

Рассказ, сказка, повесть, баллада.

3. Определи название и автора данного отрывка.

4.Назови главных героев произведения?

5.Почему обиделись на Марусю дочь и папа?

6.Кого ребята назвали «фашистом» и за что?

7. Кого встретили в лесу дети и отец Светланы?

8. Как звали «грозную» собаку?

9. В чьем саду под спелой яблоней отдыхали папа и Светлана?

10.Где отец познакомился с Марусей?

11. На чем отец со Светланой возвращались домой?

12.Кто повесил на крышу вертушку?

13. Кто же разбил мамину голубую чашку?

14. Как вы думаете, о чем это произведение?

      Понравилось ли оно вам? Что понравилось, а что, может быть, не понравилось?

                                                 

                       

Контрольная работа по внеклассному чтению  по проверке техники чтения   и     пониманию прочитанного текста

Но совсем счастливых людей не бывает на свете. У каждого найдется какое-нибудь Горе. Ни подданные, ни воеводы, ни бояре не знали, что у весело царя Гороха тоже есть свое горе, да еще не одно, а целых два горя, Знала об этом только одна жена царя Гороха, славная царица Луковна, родная сестра царя Пантелея. Царь и царица скрывали от всех свое горе, чтобы народ не стал смеяться над ними. Первое горе заключалось в том, что у славного царя Гороха________________________________________________(продолжи)

1.Назови автора произведения.________________________________________________

2.Определи название.________________________________________________________

3.Определи жанр.___________________________________________________________

4.О чем этот отрывок, главная мысль___________________________________________

5.Озаглавь_________________________________________________________________

6.Какая была вторая беда?____________________________________________________

7.Кто чуть не проглотил царевну Горошинку?___________________________________

8.Какое качество приобрел царь к старости?_____________________________________

9.Кого обвинили в том, что царь испортился_____________________________________

10.Кому царь доверял больше всех?_____________________________________________

11.Как народ решил избавиться от царевны?_____________________________________

12.Как звали жениха?_________________________________________________________

13.Какую загадку загадал королевич царю?_______________________________________

14.Понравился ли царевне королевич?___________________________________________

15. Кто попал в плен к королевичу?______________________________________________

16.Кем народ считал царя Гороха?_______________________________________________

17.В кого превратилась царевна, чтобы спасти брата?_______________________________

Стрела попала ей прямо в__________________________________(продолжи)

18. Погибли ли царевна и царевич?_______________________________________________

19.Кто такая Босоножка?_______________________________________________________

20.Какое заклятие было наложено на царевну Горошинку?___________________________

21.Кто спас ее?________________________________________________________________

22.Понравилось ли это произведение?____________________________________________

____________________________________________________________________________

23.Какие другие произведения написал автор?____________________________________

24.Главная мысль этой сказки__________________________________________________

                         

 Контрольная работа по внеклассному чтению  по проверке техники чтения   и     пониманию прочитанного текста.

1.Прочитай текст. Поставь точку там, где закончил читать, посчитай количество слов, запиши в свой дневник читателя.(учитель засекает 1 минуту, дети читают про себя )                

      А.С.Пушкин специально для детей не писал. Однако он всегда испытывал интерес к миру детства. Не случайно многие произведения Пушкина прочно вошли в круг детского чтения, в первую очередь – сказки.

    Современники приняли сказки великого поэта холодно: одни ругали их за недостаточное сходство с фольклорными, другие – за слишком большое сходство, третьи считали, что они уводят читателя от современности. Все сошлись на том, что сказки являются наименее значительной частью творчества А.С.Пушкина. Время показало ошибочность этих воззрений.

    Сказки Пушкина писались поэтом в зрелом возрасте, в период полного расцвета его таланта. Пушкинская заметка о народности в русской литературе дает представление о творческой задаче автора сказок: выявить сущность русского национального характера, особенности его проявления, понять национальные традиции. Национальный «образ мыслей и чувствований» и воплотить это в художественном произведении, которое соединило бы достоинства фольклорного и литературного произведения( 128

2. Определи жанр отрывка.

Литературная сказка, пьеса, научно – популярное произведение, рассказ, стихотворение.

3. Какие сказки этого автора ты знаешь?

4. Какие сказки А.С.Пушкина ты читал?

5. Читал ли ты « Сказку о попе и его работнике Балде»?

6.Какую зарплату за свою работу попросил Балда?

7. Кто обязался попу платить оброк?

8. Кто первым к Балде вылез из моря?

9. Какой первый договор предложил бесенок?

10. Кого вместо себя отправил Балда состязаться с бесенком?

11.Честными ли были состязания? Почему?________________________________________

12. Какую задачу поставил Балда перед бесенком?

13. Кто выиграл это состязание?

14.Что случилось с попом в конце сказки?

15.Главная мысль сказки.

16. Какую сказку А.С.Пушкина ты любишь? Что тебе в ней нравится?

 

           

Контрольная работа по внеклассному чтению  по проверке техники чтения   и     пониманию прочитанного текста.

Томление и зной усиливались. Замолкли птицы, мухи осоловели на окнах. К вечеру низкое солнце скрылось в раскаленной мгле. Сумерки настали быстро. Было совсем темно – ни одной звезды. Стрелка барометра твердо указывала «буря».

И вот в мертвенной тишине первыми, глухо и важно, зашумели ветлы на пруду, долетели испуганные крики грачей. Шум становился все крепче, торжественнее, и, наконец, сильным порывом ветра примяло акации у балкона, пахнуло пахучим духом в дверь.

Внесло несколько сухих листьев, Мигнул огонь в матовом шаре лампы, и налетевший ветер засвистал, завыл в трубах  и в углах дома. Где-то бухнуло окно. Зазвенели разбитые стекла. Весь сад теперь шумел, скрипели стволы, качались невидимые вершины. И вот бело-синим ослепительным светом раскрылась ночь, на мгновение черными очертаниями появились низко наклонившиеся деревья. И - снова тьма. И грохнуло, обрушилось все небо. Хлынул дождь – сильный, обильный, потоком. Запах влаги, прели, дождя наполнил зал.

1.Назови автора произведения.________________________________________________

2.Определи название.________________________________________________________

3.Определи жанр.___________________________________________________________

4.О чем этот отрывок, главная мысль___________________________________________

5.Озаглавь_________________________________________________________________

6. Назови главных героев_____________________________________________________

7.Какие времена года описываются в произведения______________________________

8. Кто приезжал в гости на Рождество?_________________________________________

9.Сколько детей было у Петра Петровича?______________________________________

10.Кого принес домой Никита?________________________________________________

11.Кто такой Клопик?________________________________________________________

12.Кто прислал письмо Никите?________________________________________________

13.Куда поступил учиться мальчик?_____________________________________________

14.Понравилось ли тебе это произведение?_______________________________________

15.Почему?__________________________________________________________________

16.Составь текст «Описание грозы» используя цитаты из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                 

Итоговая контрольная работа по внеклассному чтению, сказки А.С.Пушкина.

Определи название _____________________________________________

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

 В царство славного Салтана._______________________________________

С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка,

Со второго щелчка
Лишился поп языка________________________________________________

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела.___________________________________________

Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь,

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана…___________________________________________

Какие еще сказки этого писателя знаете?_____________________________

__________________________________________________________________

Определи сказку по герою.

1.баба Бабариха_____________________________________________________

2.Царь Дадон_______________________________________________________

3.Королевич Елисей_________________________________________________

4. Девка Чернавка___________________________________________________

5.Царевна Лебедь___________________________________________________

6.Старуха с корытом________________________________________________

7.Черти___________________________________________________________

8.Черномор________________________________________________________

Все ли сказки этого автора?

«Конек-Горбунок», «Мороз Иванович», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек» (подчеркни правильный ответ)

Какая сказка нравится больше и почему?____________________________

__________________________________________________________________

По жанру какие еще произведения данного писателя знаете, кроме сказок? (подчеркни правильный ответ) стихи, романы, пьесы.

Твое любимое произведение_______________________________________

                                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текущая контрольная работа (тест) по русскому языку 2 класс 3 четверть

Тестовая контрольная работа по русскому языку (презентация) по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 3 четверть...

Оценка знаний (контрольные работы, тесты) - 4 класс, чтение

Контрольные работы, тесты по литературному чтению, по программе "Начальная школа XXI века" - 4 класс, 3 четверть..Источники: Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Л.А. Ефросинина....

Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")

Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...

Контрольные работы, тесты, карточки по математике 1-2 класс

Тексты контрольных работ, карточки, тесты по математике 1-2 класс...

УМК "Начальная школа 21 века" Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)

Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний....

Самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива" (4 класс).

В данном материале представлены самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон "Перспектива" (4 класс)....

Контрольная работа (тест) по технологии, 3 класс, Перспектива

Данный тест можно использовать в качестве итоговой контрольной работы в 3 классе...