Конспект урока по литературному чтению "А. Куприн. Слон. 2 урок"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Окунева Евгения Олеговна

Данный урок литературного чтения является заключительным по произведению Куприна "Слон". Урок был разработан для  коррекционной  школы 4 вида (слабовидящие дети).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuprin._slon.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Школа России»

Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.

Выполнила: Окунева Евгения Олеговна

Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику  персонажа.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте.
  2. Продолжать формировать умение составлять план для кратного и полного пересказа.

Развивающие:

  1. Развивать навык  прогнозирования содержания произведения.
  2. Развивать навык понимания поступков героев, их эмоциональное состояние.
  3. Развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.

Коррекционные:

  1. Активизация зрительных функций детей.
  2. Сохранение существующей остроты зрения у детей.
  3. Развитие прослеживаюших глазодвигательных функций.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

  1. Учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.Н. Головановой

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? Садитесь на свои места.

  1. Актуализация знаний.

Что вам было задано?

О чем произведение А. Куприна «Слон»?

2.Работа над пословицами и поговорками.

Прочитайте пословицы и поговорки, которые написаны у вас на карточках,  объясните их смысл.
Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое.

Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

(Дети объясняют значение пословиц и поговорок.)

  1. Работа по теме урока.
  1. Беседа по содержанию рассказа.

Ребята, прочитайте еще раз пословицы и поговорки. Как вы думаете, можно их отнести к нашему рассказу «Слон» или нет?

  1. Составление плана.

А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план.

Откройте страницу 41 учебника. Прочитайте, что такое план.

Каким бывает план?

Прочитайте, что нужно для составления плана.

  1. Физ-минутка. Зрительная гимнастика.

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза.

(Далее шепотом)

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

  1. Продолжение работы  по теме урока.

Деление текста на части

(Это было домашним заданием.)  

Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...».

Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...».

Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...».

Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...».

Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...».

Шестая часть: до конца.

Составляется план к рассказу, например:

1.Девочка больна.

2.Дочка от всего отказывается.

3.Желание увидеть живого слона.

4.Папа в зверинце.

5.Ночное путешествие слона.

6.Слон в гостях у Нади.

(запись плана на доске и в тетради)

  1. Итог урока.

Что мы сегодня учились делать?

Что такое план?

Каким бывает план?

  1. Домашнее задание:

Подготовить пересказ по составленному плану. 

Учащиеся здороваются, садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку, свою осанку.

Да, они подходят к рассказу «Слон». В первой говорится, что за ребенком в детстве ухаживают, о нем заботятся. В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать

для своей дочери даже невозможное. Еще о здоровье: здоровье уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка «угасала» с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.

План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий.

Он бывает кратким или развернутым, подробным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Урок по произведению А. Куприна «Слон». Часть 1.

Первый урок из трех, посвященных изучению произведения А. Куприна «Слон» по программе УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС...

Конспект открытого урока по чтению А.Куприн "Слон" 3 класс

Урок составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.

Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...

Конспект урока на тему: "А.Куприн «Слон» " 3 класс

Конспект урока на тему: "А.Куприн «Слон» " 3 класс (конспект + презентация)...

конспект урока Чтения Александр Иванович Куприн «Слон»

Цель: познакомить с жизнью и  творчеством А.И. Куприна, содержанием  рассказа «Слон»...