Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_baraban.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».

Планируемые результаты:

предметные: Развивать умение анализировать произведение, творческие способности, развивать воображение, речь, память, мышление.

личностные: способствовать воспитанию доброжелательного отношение к окружающим, интереса к предмету.

Оборудование: Учебник Л. Ф. Климанова: Литературное чтение: 3 класс 2 часть, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

Практический

≈ 2

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Л: Учатся уважению к себе, сверстникам и старшим

2.

Актуализация знаний.

Словесный: ответы на вопросы

Практический: найти соответствие

≈ 8

Объясните, как вы понимаете, понятие «литературные сказки»?

-Как иначе можно назвать такие произведения?

-Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить автора литературных сказок, которые мы изучили на уроках литературного чтения.

В. Даль

Винни - Пух

В. Одоевский

Маугли

Р. Киплинг

Девочка Снегурочка

Д.  Мамин-Сибиряк

А. А. Милн  

Мороз Иванович

Сказка про Воробья  

Воробеича,  Ерша  

Ершовича и весёлого  

трубочиста Яшу

- Для того чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:  

На бочонок я похожий,

Громкий, звонкий, толстокожий.
На лысине – макушке

Пляшут две подружки.

Несмотря на пустоту

Голос слышен за версту. (барабан)

- Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы познакомимся?

- «Волшебный барабан».

- Кто знает автора этого произведения?

- Какие цели поставим перед собой?

Отвечать на вопросы

Соотносить автора и его произведение

Отвечать на вопросы.

Определять тему и цели урока.

К: оформлять свои мысли в устной речи

П: осознанное построение речевого высказывания.

П: определяют тему и цели урока

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы

Практический:

Анализ текста

Словесный: ответы на вопросы

Практический:

Первичное знакомство с текстом

Практический: словарная работа

Словесный: ответы на вопросы

Практический:

Работа с текстом учебника

≈ 25

 - Знаете ли вы что – нибудь об авторе этого произведения?

- Сейчас я вам расскажу. (презентация)

- Что вы запомнили об авторе?

- Какие его произведения уже вам знакомы?

- Итак, с каким его произведение мы познакомимся сегодня?

- Что такое барабан?

- Какой?

-Почему ударный? (картинка- барабан- ударный музыкальный инструмент).

-Но в нашем новом произведении речь пойдет не о простом барабане, а о волшебном.

- Прочитайте название произведения.

-Почему оно так называется?

-Где встречаются волшебные предметы?

- Но сегодня мы познакомимся с необычной сказкой, а почему она будет необычной вы прочитаете из послания Дж. Родари.

Послание.

Эта сказка, ребята, - игра. У неё сразу три конца.

А играть надо так. Прочитайте сказку, рассмотрите

картинки, подумайте и решите, какой же все-таки у

сказки должен быть конец - настоящий конец - и почему. Очень может быть, что вам не понравится ни один. В таком случае сами придумайте сказке конец, напишите его или нарисуйте картинку.

Если же хотите знать мое мнение, загляните на страницы 116. Там я коротко написал, какой из трех концов и почему нравится мне больше других.

Желаю успеха!

Физ. минутка

- Как вы думаете почему сказка называется «Волшебный барабан»?

- Сейчас прослушав сказку проверим правы вы были или нет, будьте внимательный и после прослушивания, скажите почему же сказка называется именно так.

- Давайте начнем знакомится с этим произведением.

- По цепочке, начиная с первого ряда, начинаем читать.

- Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»?

- Какие неизвестные слова встретились вам в тексте?

- давайте проведем словарную работу.

Сольдо- старинная серебряная монета.

Дюжина – 12

Грош- старинная медная монета в полкопейки.

Вальс-это парный бальный танец

Полька- подвижный чешский танец

Мазурка – польский народный танец

Пустился наутек – быстро убежать.

Вопросы по содержанию:

1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка?

2. За что?

3. Как он этим воспользовался?

4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки?

5. В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте)

На этом сказка не закончилась. Мы с вами продолжим работу на следующем уроке.

 

Отвечать на вопросы

Называть героев сказки

Описывать героев сказки

Отвечать на вопросы

Повторять за учителем

Читать сказку

Отвечать на вопросы

Определять значение слов

Работать с текстом

Находить информацию в тексте

П: строят речевое высказывание.

П: осуществляют синтез.

П: осознанное слушание

К: аргументация своего мнения и позиции.

П: извлечение из текста необходимой информации.

К: оформлять свои мысли в устной речи

Л: установка на ЗОЖ

П: извлечение из текста необходимой информации.

К: аргументация своего мнения и позиции.

П: извлечение из текста необходимой информации.

П: строят речевое высказывание.

4.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

≈ 5

Что вы узнали на уроке?

Что вам показалось особенно интересным?

Что вы узнали о писателе Дж. Родари?

Какие произведения он написал?

С каким произведением познакомились сегодня?

Домашнее задание: дочитать до конца.

Отвечать на вопросы.

Оценивать себя.

Записывать домашнее задание

Р: осуществляют итоговый контроль

Л: самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.

Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....

план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс

Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению. Носов. Приключения Незнайки. 2 класс

Урок - обобщения по произведению Н.Носова .Цели урока:продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения;умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения,...

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

Анализ урока литературного чтения на тему " Волшебные сказки" 3 класс

Работа посвящена анализу урока литературного чтения, проведенного в 3 классе на тему "Волшебные сказки". В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данног...