Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Жили-были буквы»
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Пимкина Светлана Владимировна

    Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха.                                                   

    Тип урока: обобщение и систематизация изученного. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя  общеобразовательная школа № 10 с. Маламино

    имени героя Советского Союза Сотникова Михаила Трифоновича

    муниципального образования Успенский  район

    Конспект урока

    по литературному чтению

     в 1 классе

    по теме:

    «Жили-были буквы»

    Учитель: С.В.Пимкина

    Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха.                                                    

    Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

    Планируемые результаты образования:                    

    Предметные: умение читать выразительно и по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.          

    Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.    

    Метапредметные: (критерии сформированности УУД):        

    П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать  и сравнивать произведения.  

    Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

    К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.                            

    Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.      

    Образовательные ресурсы: карточки с играми, касса букв, альбомные листы для детей, словари по русскому языку, выставка рисунков.        

    ХОД УРОКА:

    1. Организационный момент.

    У. Милые мои, друзья! Чтобы чувствовать себя бодрым, жизнерадостным, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте своему другу (дети ладошками касаются ладошек друг друга и желают добра).                

    2. Актуализация знаний, постановка цели урока.

     –О ком или о чём  будем сегодня говорить? Отгадайте загадку - и вы узнаете.

    Прилетели галки в поле и уселись на снегу…

    Стану я учиться в школе –

    Разобраться в них смогу!      (Буквы)

    Тема нашего урока: «Жили-были буквы»

    - Почему эта тема имеет сказочное название?

    Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах. Будем учиться «писать» собственную книгу.

    3. Знакомство с новыми произведениями.

    1. Р е ч е в а я  м и н у т к а.

    –Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.

    Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар)

    Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор)

    Ир-ир-ир – мой папа …(командир)

    Арь-арь-арь – на стене висит …(фонарь)

    2. Ч т е н и е  с о в е т о в из старинных книг (с.22-23 учебника).

     – Прочитайте слова по слогам, а потом целыми словами:                                        

    при-вы-кай      -           привыкай

    рас-ска-зы-вай  -        рассказывай

    дейст-ви-тель-но  -      действительно

    ут-верж-дай    -            утверждай

    от-кла-ды-вай  -          откладывай

    Далее учащиеся читают вслух по выбору учителя.

    3. С л о в а р н а я  р а б о т а.

    Познавательные: уметь самостоятельно находить значение отдельных слов в толковом словаре учебника; выделять существенную информацию из текстов разного вида.

    – Объясните значение слов:

    намерен- хочет сделать что- либо;    оспаривай- доказывай;    взаймы- в долг; получил даром- получил бесплатно (в подарок);    почитай –уважай.

    – С какими советами вы познакомились? Чему они учат?

    - Можно ли сказать, что советы устарели?

    4. Ч т е н и е стихотворений на «Разноцветных страницах» (с. 24-25) Коммуникативные УУД: уметь высказываться по содержанию стихотворения и его названию, аргументировать своё мнение, оценивать суждение друзей.

    Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения текстов.

    5. Э в р и с т и ч е с к а я  б е с е д а.

    – Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, увеличивая темп чтения.

    – Подберите заголовок к этому стихотворению. О каком звуке в нём рассказано? (о звуке р)

    - Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски?  - Придумайте слова со слогом ре (репа, рельс, рейс, резинка, речь, речка).

     – Прочтите стихотворение В. Лунина. Как можно озаглавить его?

    - Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении? (звук ш)

    - Прочтите стихотворение Ф. Бобылева. О каком звуке стихотворение? [ х]  - Попробуйте назвать слова, в которых встречаются звуки   ш, х.

                          Хлоп – и конфета стреляет, как пушка!                        

                          Каждому ясно: это …  (хлопушка).                              

    4. Физкультминутка.

    Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развёл  - видно ключик не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

    5. Закрепление и обобщение.

    Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на их выполнение.

    Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою позицию; владеть диалогической формой речи.

    1. Б е с е д а  п о  в о п р о с а м:

    - Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят.

    –Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт?

    - Рассмотрите свои рисунки. Как изобразили характер сказочных букв?

    - Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь.

    – Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»?

    - Почему писателей называют настоящими волшебниками?

    - Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название?

    - Попробуйте придумать свою историю про буквы.

    2. И г р ы  Д е д а  Б у к в о е д а.

    Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы.

    Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы.                    

     – Прочтите весёлую историю про льва на с. 27учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?

    Запись  на доске:

    Телевизор.

    Левкои – садовое травянистое растение с пахучими цветками.

    Клевер – луговое растение, сорт кормовой травы.

    Сталевар – рабочий по выплавке стали.

    (При объяснении значений слов демонстрируются картинки.)

    И г р а «Рак»

    1) «Рак» - из хлопка сшит…                (Рубашка)

           Р

           А

           К

    2) «Рак» - на Луну спешит…                (Ракета)

           Р  

           А

             К

    3) «Рак» - долгожданный день…            (Праздник)

         Р  

          А

          К

    4) «Рак» - в портфеле твоём живёт…      (Тетрадка)

         Р

         А

           А

     5) «Рак» - кисленький леденец…             (Барбариска)

       Р

       А

        К

       

    6) «Рак» - круг для шофёрских рук…          (Баранка)

          Р

           А

           К

    3. С о з д а н и е  к н и г и «Русская азбука».

    Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

    Познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства.

    – Вы много нового узнали о буквах, прочитав произведения из раздела «Жили-были буквы». Попробуем создать свою книгу о буквах. Книгу будем создавать совместно. Каждый из вас должен подготовить свою страничку о букве. Необходимо составить план работы.

    П л а н (запись на доске):

    1. Сделать изображение буквы.

    2. В […]   указать звуки.

    3. Выполнить картинки.

    4.Записать слова, имеющие в своём составе эту букву.

    5. Записать о букве загадку, скороговорку, пословицу.

    6.Итог урока. Рефлексия.

    Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанных произведений.

    Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы учителя, аргументировать своё мнение в процессе обсуждения названия темы раздела.

    – Расскажите, почему вы довольны сегодня своей работой на уроке?

    - Кого бы вам хотелось отметить особо на уроке и почему?

    - Возьмитесь за руки и почувствуйте, что ваши ладошки стали ещё теплее, а пожатия рук ещё крепче, т. к. вас сплотила совместная работа.

    - А теперь возьмите карандаши и раскрасьте шаблоны букв, оценивая свои результаты:

    П – получилось (прекрасно);   Р  - надо ещё работать            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

    Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    Конспект урока письма в 1 классе по теме:"Заглавная буква Ц"

    Разработка конспекта урока письма в 1 классе по теме:"Письмо заглавной буквы Ц"...

    Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”

    Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью...

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

    Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

    Конспект урока, данного в 1 классе на тему: "Согласные звуки [с], [сь], буквы "С, с".

    План-конспект урока по обучению грамоте, данного в 1 классе на тему: "Согласные звуки  [с], [сь], буквы "С, с"....