Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду» (УМК "Школа России") 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению  на тему: В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты»,  Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду»   (УМК "Школа России") 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2б

Тема урока: В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…»,  Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»  

Цели урока:  познакомить детей с творчеством и произведениями  В.Берестова и Э. Мошковской; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей слушать и понимать стихотворения;
  • формировать навыки выразительного чтения.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении стихотворений;
  • воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация, аудиозапись Н.Носов «Живая шляпа».

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

≈ 4

- Приветствие.

- Посмотрите на слад и предположите, какой новый раздел мы начнём с вами изучать?

(«Я и мои друзья»)

- Учитель читает введение на стр.72

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации- работа с учебником

≈ 6

- Ребята, рассмотрите рисунки на стр. 73?

- Что на них изображено?

- Так ли поступают настоящие друзья?

- Как бы ты поступил на их месте?  

- Откройте стр. 74.

- Что мы сегодня будем делать?

(Читать стихотворения)

-  Мы сегодня будем читать, слушать стихотворения В.Берестова, Э. Мошковской и познакомимся с их творчеством!

 Рассматривать рисунки в учебнике.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

 

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.  

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

3.

Решение частных задач на основе анализа стихотворений

Словесн.: слово учителя

 

Практический: слушание

 

Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

 

 

Словесн.: слово учителя

Практический: слушание

 

Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

 

 

≈ 25

 - Ребята,  какие произведения В. Берестова вы знаете?(Фото на  слайде).

- Что вы можете о нем рассказать?

- Давайте же узнаем о В. Берестове и его творчестве подробнее.  

                  Рассказ учителя

Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов— русский поэт, переводчик. Читать будущий поэт научился в четыре года. Закончил Интернат для Одаренных детей. Валентину Берестову благодарны многие поэты и писатели с которыми он дружил.

Ребята, а теперь, мы познакомимся со стихотворение В. Берестова «За игрой»

- Откройте стр. 74.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Берестова «За игрой».   (Аудиозапись)

- Что вы представили, слушая стихотворение В.Берестова «За игрой»?

- Какое это стихотворение: шутливое, веселое, печальное?

- Подтвердите свой выбор строками из стихотворения?

 - Кто желает прочитать стихотворение выразительно?

                           

                    Физминутка

- Сейчас мы познакомимся еще с одни стихотворение В.Берестова(Читает учитель)

- Какое это стихотворение?

- Подтвердите свой ответ строками из стихотворения.

- Кто хочет прочитать его выразительно?

- Ребята,  какие произведения Э. Мошковской вы знаете?(Фото на  слайде).

- Что вы можете о ней рассказать?

- Давайте же узнаем о Э. Мошковской и ее творчестве подробнее.

                 Рассказ учителя

Э́мма Эфраимовна Мошко́вская - детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально-педагогическое училище. В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. (Уже тогда известного поэта)

- Откройте стр. 74-75.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Я ушел в свою обиду» (Аудиозапись)

- О чем это стихотворение?

- Какое это стихотворение: шутливое, веселое, печальное?

- Подтвердите свой выбор строками из стихотворения?

 - Кто желает прочитать стихотворение выразительно?

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

Высказывать свое мнение.

Подтверждать свой выбор строками.

Читать стихотворение выразительно.

Выполнять движения за видео.

Слушать учителя.

Подтверждать свой ответ строками.

Читать стихотворение выразительно.

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

Высказывать свое мнение.

Читать стихотворение выразительно.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: строят речевое высказывание

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: строят речевое высказывание

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

П.: строят речевое высказывание

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

-Что понравилось на уроке?

- Какое стихотворение Вам больше всего понравилось и почему?

- Кто хочет еще раз прочитать понравившееся ему стихотворение выразительно?

- Запишите д.з. – стр. 76 – ответить на вопросы устно, объяснить значение пословиц – письменно.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Берестов "За игрой", "Гляжу с высоты", Э.Мошковская "Я ушел в свою обиду"

Конспект урока по литературному чтениюТема: В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о дружбе, д...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»Цели урока: ввести учащихся в новый раздел; познакомить с п...

Конспект урока : В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…»,  Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»  Цели урока:  познакомить детей с творчеством и пр...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»

Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...

Конспект урока по литературному чтению В.Д. Берестов "Кошкин щенок" 2 класс

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данная разработка поможет Вам в организации урока литературного чтения....

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».Цели деятельности учителя: формирование зна...