Материал олимпиадных заданий для 3-4 классов по произведению К.Паустовского «Кот-Ворюга»
олимпиадные задания по чтению (3 класс) на тему

Апкина Аида Данисовна

Материал олимпиадных заданий для 3-4 классов по произведению К.Паустовского «Кот-Ворюга»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал олимпиадных заданий для 3-4 классов по произведению К.Паустовского «Кот-Ворюга»

Учитель: Апкина А. Д.

 

Литература.

3 класс. 

Объясни значение сочетаний слов:

  • Звать за глаза –
  • Вздуть за бандитские проделки –
  • Босяцкие выходки кота –
  • Белые подпалины на животе –

4 класс.

 Из данных отрывков рассказа «Кот – Ворюга» выбери тот, который соответствует    кульминации.

  1. «Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:

- Что же нам с ним делать?

- Выдрать! – сказал я.

- Не поможет, - сказал Лёнька. – У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить, как следует».

     2.  «Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай

          подобрал под себя».

  1. «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота».

Русский язык.

3 класс. 

Распредели данные слова в три колонки в соответствии с количеством звуков: Ворюга, шерсть, съел, рассвет, перья, рыба.

4 звука

5 звуков

6 звуков

4 класс.

Обозначь буквами звуки, записанные в транскрипции, и объясни свой выбор:

  • плоти [ца]
  • купа [ца]
  • сплоти [ца]
  • кури [ца]

Окружающий мир.

2 балла.

Из перечисленных рыб выбери тех, которые встретились в рассказе «Кот – Ворюга»:

  • окунь
  • сайра
  • плотица

     - В каком водоёме обитают  рыбы, которых вы выбрали?

3 балла.

В какое время года происходят события рассказа «Кот – Ворюга»?

Напиши не менее двух-трёх признаков этого времени года, которые

описаны в рассказе. Допиши ещё 2 признака этого времени года по своим

наблюдениям.

Математика.

2 балла.

Ужин кота – Ворюги состоял из следующих блюд:

  • жареная свинина (С)
  • заливное из окуней (О)
  • творожники и сметана (Т)

     - Сколько имеется различных способов распределения первого, второго и

     третьего блюда по порядку? В каждом столбце название блюда можно

     использовать один раз.

     

1-е

2-е

3-е

 

3 балла.

Лёнька был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В следующий раз он до озера и обратно ехал на велосипеде, и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Лёне, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?

Ответы.

Литература.

3 класс. 

 

  • Звать за глаза –
  • Вздуть за бандитские проделки –
  • Босяцкие выходки кота –
  • Белые подпалины на животе –

4 класс

2.  «Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай

          подобрал под себя».

Русский язык.

3 класс. 

Распредели данные слова в три колонки в соответствии с количеством звуков: Ворюга, шерсть, съел, рассвет, перья, рыба.

4 звука

5 звуков

6 звуков

съел

шерсть

Ворюга

рыба

перья

рассвет

4 класс.

Обозначь буквами звуки, записанные в транскрипции, и объясни свой выбор:

  • плоти [ца] - плотица
  • купа [ца] - купаться
  • сплоти [ца] - сплотиться
  • кури [ца] - курица

Окружающий мир.

2 балла.

 

  • окунь
  • плотица

     Они обитают в озере, реке (естественные пресные водоёмы), пруду (искусственный пресный водоём).

3 балла.

 Время года: лето (конец лета, август).

 Признаки времени года, которые встречаются в рассказе:

      Сезонные признаки (лето):

Математика.

2 балла.

Ужин кота – Ворюги состоял из следующих блюд:

  • жареная свинина (С)
  • заливное из окуней (О)
  • творожники и сметана (Т)

     - Сколько имеется различных способов распределения первого, второго и

     третьего блюда по порядку? В каждом столбце название блюда можно

     использовать один раз.

     

1-е

С

С

О

О

Т

Т

2-е

О

Т

С

Т

О

С

3-е

Т

О

Т

С

С

О

 

3 балла.

Так как на дорогу до озера и обратно, двигаясь на велосипеде, Лёня затратил 20 минут, то это значит, что на дорогу в одну сторону пешком ему требуется 30 минут, а значит. На дорогу в оба конца – 1 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Дидактический материал "Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру". 2-4 класс

В дидактическом материале «Олимпиадные задания. 2–4 классы»  представлены олимпиадные задания с ответами по  математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Цель предста...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Презентация для урока литературного чтения (3 класс) по произведению К. Паустовского "Барсучий нос"

Для урока литературного чтения  по теме: К. Паустовский " Барсучий нос" предлагаю использовать презентацию по произведению....

Обучающие изложение по фрагменту произведения К. Паустовского " Кот-Ворюга" 3 класс

План-конспект по русскому языку Васильевой Ирины Сергеевны3 классТема урока: Обучающее изложениеЦель: Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности.Оборудование: Учебник, кон...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»...

Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)

В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады  школьного этапа, или использовать для подготовки к...