Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Кривоногова Наталья Николаевна

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока:

Систематизация знаний

Авторы УМК:

  Литературное чтение, 3 класс, Планета знаний

Цели урока:

  освоить главную идею произведения, дать оценку поступкам кота.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

  Предметные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать представленную информацию для получения новых знаний; наблюдать противоположные картины в художественном тексте, работать с текстом.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; включаться в диалог с учителем; осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь; уважать другую точку зрения.

РегулятивныеУУД: Проговаривать последовательность действий на уроке, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения.

Оборудование:

  Учебник, иллюстрации, презентация

Образовательные ресурсы:

  развивающие

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организация учащихся.

Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас, прошу проверить все ли у вас готово к уроку и занять свои места

Дети стоять около парт и слушают учителя

Проверка рабочего места

формировать положительное отношение к учению (л.)

2. Мотивационный этап.

- Рисунки, к какому произведению у нас на доске?

Ответы детей

донести свою позицию до собеседника (к.)

3. Актуализация опорных знаний.

1.) Определение темы урока

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Сегодня мы продолжаем работать над произведением «Кот Ворюга». На прошлом уроке мы обсуждали кота, главного героя.  Вам кота стало жалко,  а ведь Паустовский назвал его ворюгой.

  Ответы детей

желание приобретать новые знания, умения(л.)

2.)Целеполагание

Давайте разберёмся, а каков  кот на самом деле?  Чтобы ответить на данный вопрос нужно сформулировать  цели нашего урока.

Вспомнить …..

Проанализировать…..

Определить…

                                

Заканчивают предложения

Вспомнить …..

Проанализировать…..

Определить…

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале(р.)

4.Работа над произведением 1)Восстановление логической цепочки

-Давайте и начнем с того, что вспомним важные моменты рассказа. Рассмотрите нашу "Картинную галерею" на доске. Посмотрите, в такой ли последовательности происходили события?

- Надо навести порядок.

Дети указывают на нарушение порядка расположения картинок.

К доске вызывается ученик, который должен разместить иллюстрации в нужной последовательности.

проговаривать последовательность действий на уроке (р.)

2) Коллективная работа. Составление синквейна

- Сейчас  попробуем ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Каков  кот на самом деле?» Открыли учебники на странице 96-97. Составьте синквейн на кота в начале рассказа, используя слова со с.96-97 учебника.

-Итак: на первый взгляд наш герой отрицательный, его надо наказать, осудить, принять меры.

Один ученик работает у доски. Класс помогает.

договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности; донести свою позицию до собеседника (к.)

извлекать  и передавать  информацию из предложенных вариантов ответов; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (поз.)

3) Работа  с текстом учебника. Работа в парах. Тонкие толстые вопросы.

-А как автор относится  к коту на протяжении всего рассказа?

 -Почему в конце автор восхищается котом?

-Откройте учебник на с.100. прочитайте данный отрывок  о благородном поступке кота.  Поработайте в парах. Тонкие и толстые вопросы. 

Проверка вопросов.

У него сначала изумление, удивление, а в конце восхищение.

Кот, от которого не ждали  ничего хорошего, совершит благородный посту

По одному вопросу по данному отрывку

формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности (л.)

4) Работа  с текстом учебника. Беседа.

-А что же побудило кота на столь внезапное  проявление благородства?

 -Прежде чем мы ответим на этот вопрос, немного отдохнём.

Физминутка

- Продолжаем. Вспомним вопрос:  Что же побудило кота на столь внезапное  благородство?

- Кто же из всех героев произведения оказался мудрым? Почему?

  - Есть сходство между Ленькой и котом?

-  Противопоставляются друг другу два равных соперника - кот и Лёнька.

- Кто оказался сильнее?

 - Почему кот попался?  (Кот попался только из-за своего голода,  жадности)

- Как Ленька вытаскивал кота? Найдите в тексте и прочитайте.

-  Что помогло Леньке поймать кота?

Школьники выполняют иллюстрации

Платит добром за добро, его накормили, пытались перевоспитать.

Мальчик

Он понимает, что наказание - кота не исправит и предлагает путь добра

Да, кот тоже славился бесстрашием и ловкостью

 Лёнька оказывается сильнее в борьбе

Кот попался только из-за своего голода,  жадности

Смекалка  

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства (к.)

 структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (поз.)

работать с текстом. (пред.)

5) Работа  с текстом учебника. Составление синквейна.

-Давайте посмотрим, что же из этого вышло. Составьте синквейн на кота в конце  рассказа, используя слова со с. 100 учебника.  

- Обратите внимание на синквейн в начале нашей работы  над текстом и в конце. В конце урока синквейн  изменился?

-Почему автор не описывает кота внешне?

-Зачем кота переименовали в милиционера?  

- Ответили мы с вами на вопрос, который возник  в начале урока? Так, какой же кот? 

Один ученик работает у доски

Да изменился

Автор показывает только внутренние перемены кота, внешние перемены здесь не имеют важного значения. Его действия направились на благородные дела.

Кот не только сам перестал воровать, но и не стал позволять этого делать другим, он почувствовал себя нужным) .          

В начале мы кота представляли бандитом, вором, но оказывается кот очень добрый и милый. Он вел себя так от безысходности, чтобы выжить. Кот был никому не нужен. Но когда его накормили, приютили, он ответил добротой.

перерабатывать полученную информацию (поз.)

7.Рефлексия.

- Какая главная мысль писателя скрыта в чудесном превращении кота - ворюги?

- Рады ли вы за кота? Какие  слова благодарности вы сказали бы Леньке, автору, Рувиму?

Главная идея этого произведения - добро всегда добром возвращается.

Ответы детей

формировать положительное отношение к учению (л.)

8.Итог урока. Д/з.

- Чему мы научились?

- Что новое узнали?

- Скажите, ребята, получилось ли у вас выполнить поставленные задачи?

-Д/З пересказ текста

Ответы учащихся

делать выводы в результате совместной работы всего класса (поз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»

Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»...

Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1-ом классе на тему «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме  «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Школа России...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3-ем классе на тему «Эмоции и темперамент»

Развернутый конспект урока в 3 классе по окружающему миру на тему: "Эмоции и темперамент"...