Главные вкладки

    Чтение экологической сказки. Сказка про репку.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Руденко Людмила Юрьевна

    Чтение экологической сказки.

    Сказка про репку.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtenie_2_klass.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока, время.

    содержание

    урока

    Примечание, анализ

    Деятельность учителя

    Деятельность детей

    1.Орг. момент 1 мин

    Приветствие детей.  Настрой  детей на урок. Проверка рабочего места.

    Приветствие учителя.

    2.Подготовительная часть.

     10-15 мин.

    Чтение экологической сказки.

    Сказка про репку.

    Посадил дед репку, а она не растет. Позвал дед бабку. Она ему говорит: «Репку полить надо». Принес дед ведро воды на речки, а она серая, грязная.  Позвали они внучку. А внучка им и говорит: «Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускают. А очистные сооружения завод еще не построил». Принесла внучка воды из родника и полила репку.

    Ждут дед с бабкой, а репка не растет. Решили они землю порыхлить, позвали Жучку. Стала Жучка лапами землю рыхлить и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Устала Жучка, позвала кошку. Стали они вместе мусор убирать. Тут и репка стала расти.

    Пробежала мышка, нарисовала плакаты : «Не мусорить!», «Не засорять!»- и поставила возле репки и речки. А осень репка выросла большая – пребольшая, и все ее дружно съели.

     -Как вы думаете, для чего я прочитала вам эту сказку?

    -Как вам кажется внучка была права, что нельзя поливать серой неочищенной водой репку?почему?

    -А почему репка начала расти после того когда мусор был убран?

    -Зачем мышка нарисовала плакаты?

    Слушают сказку, а затем отвечают на вопросы.

    Отвечают.

    Да. Отвечают.

    Отвечают.

    Отвечают.

    3. Что изучает наука экология?

    15- 20 мин.

    -Что такое экология?

    -Зачем нужно изучать экологию?

    -Давайте с вами рассмотрим экологическую конституцию?

    -Вы знаете что такое конституция?

    -Как вы понимаете, что такое экологическая конституция?

     У людей есть конституция. Давайте и мы создадим экологическую конституцию. Поиграем  с вами в игру по созданию экологической конституции. Мы: юристы, адвокаты, защитники природы.

    -А зачем она нужна?

    - Как вы думаете, в чем нуждаются растения?

    - Где могут произрастать растения?

    -Как растения могут распространять свои семена?(какими способами)

    -Какие свойства имеют растения?

    -Нужно ли защищать, уважать и заботиться о растениях?

    -Раз есть права растений, то так же есть обязанности.

    - Для чего нужны растения?

    - Как вы думаете, в чем нуждаются животные?

    - Где могут заселяться животные?

    -Какие бывают животные?

    -Нужно ли защищать, уважать и заботиться о растениях?

    -Раз есть права растений, то так же есть обязанности.

    - Для чего служат животные?

    Экология – это …..

    Отвечают.

    Отвечают.

    Отвечают.

    Отвечают.

    Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Э. растений. Э. животных. Э. человека.

    Конституция – это документ, где прописаны обязанности и права человека.

    При разборе экологической конституции вешается наглядное пособие.

    Экологическая конституция:

    Права растений:

    • Получать из природы все самое необходимое для жизни: свет, тепло, воздух, воду и минеральные соли.
    • Заселять территории с разными условиями окружающей среды.
    • Распространять свои семена разными способами: по воздуху, по воде, с помощью животных и человека.
    • Иметь разные свойства: быть колючими, жгучими, ядовитыми и т.д
    • Требовать уважение к себе, заботы и защиты.
    • Требовать сохранения и восстановления «краснокнижных» редких и исчезающих видов.

    Обязанности растений:

    • Украшать природу и дарить человеку радость.
    • Вырабатывать кислород и очищать воздух от углекислого газа, задерживать пыль и шумы.
    • Обеспечивать укрытие и питание животным.
    • Предоставлять лекарственное сырье для животных и человека.

    Права животных:

    • Получать из природы все самое необходимое для жизни: свет, тепло, кислород для дыхания, укрытие и пищу.
    • Заселять территорию с разными условиями окружающей среды.
    • Защищать своих детенышей.
    • Дикие животные могут требовать от человека ограничений в ловле и охоте.
    • Домашние животные могут требовать необходимые условия содержания.
    • Требовать сохранения и восстановления «краснокнижных» редких и исчезающих видов.

    Обязанности животных:

    • Украшать планету, воспитывать в человеке чувство доброты и уважения ко всему живому.
    • Входить в состав пищевых цепей.
    • Служить растением источником удобрения, углекислого газа для питания, в качестве распространителей  семян.
    •  Помогать человеку в домашнем хозяйстве, в сельском хозяйстве и промышленности, в охране дома и перевозке грузов, в получение продуктов питания, шерсти.

    4.Работа по группам.

     10мин.

    Мы с вами разобрали экологическую конституцию растений и животных, давай теперь вы придумаете экологическую конституцию человека.

    Дети сидят по парам и придумывают экологическую конституции: права человека по поведению в окружающей среде и обязанности.

    5. Защита проектов.

    Дети защищают свою экологическую конституцию.

    Итог урока. 1-2 мин.

    Вам понравился урок?

    Что мы изучали сегодня на уроке?

    Какое у вас настроении после нашего урока?

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    города Москвы  «Лицей № 1451»

    специальное (коррекционное) отделение

    для детей с тяжелыми нарушениями речи

    конспект урока

    по литературному чтению

    проведенный во 2 «В» классе Лицей № 1451

    учителем начальных классов

    Руденко Людмилой Юрьевной


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературного чтения. Английская народная сказка "Сказка про трех поросят".

    Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе  УМК " Начальная школа ХХ I  века"   по теме:  Английская народная сказка " Сказка про трех поросят"...

    Урок литературного чтения. Русские народные сказки: "Репка", "Лиса изаяц"

    Сказки — одно из самых древних, но не теряющих актуальности средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей. Эти литературные и фольклорные произведения позитивно влияют...

    Урок литературного чтения. Русские народные сказки: "Репка", "Лиса и заяц"

    Сказки — одно из самых древних, но не теряющих актуальности средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей. Эти литературные и фольклорные произведения позитивно влияют...

    Экологическая сказка "Сказка о Лучике"

    Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию....

    Конспект урока по альтернативному чтению на тему "Сказка "Репка"

    План-конспект урока по альтернативному чтению в четвертом классе на тему "Сказка "Репка"...