Чтение экологической сказки. Сказка про репку.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Чтение экологической сказки.

Сказка про репку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, время.

содержание

урока

Примечание, анализ

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент 1 мин

Приветствие детей.  Настрой  детей на урок. Проверка рабочего места.

Приветствие учителя.

2.Подготовительная часть.

 10-15 мин.

Чтение экологической сказки.

Сказка про репку.

Посадил дед репку, а она не растет. Позвал дед бабку. Она ему говорит: «Репку полить надо». Принес дед ведро воды на речки, а она серая, грязная.  Позвали они внучку. А внучка им и говорит: «Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускают. А очистные сооружения завод еще не построил». Принесла внучка воды из родника и полила репку.

Ждут дед с бабкой, а репка не растет. Решили они землю порыхлить, позвали Жучку. Стала Жучка лапами землю рыхлить и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Устала Жучка, позвала кошку. Стали они вместе мусор убирать. Тут и репка стала расти.

Пробежала мышка, нарисовала плакаты : «Не мусорить!», «Не засорять!»- и поставила возле репки и речки. А осень репка выросла большая – пребольшая, и все ее дружно съели.

 -Как вы думаете, для чего я прочитала вам эту сказку?

-Как вам кажется внучка была права, что нельзя поливать серой неочищенной водой репку?почему?

-А почему репка начала расти после того когда мусор был убран?

-Зачем мышка нарисовала плакаты?

Слушают сказку, а затем отвечают на вопросы.

Отвечают.

Да. Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

3. Что изучает наука экология?

15- 20 мин.

-Что такое экология?

-Зачем нужно изучать экологию?

-Давайте с вами рассмотрим экологическую конституцию?

-Вы знаете что такое конституция?

-Как вы понимаете, что такое экологическая конституция?

 У людей есть конституция. Давайте и мы создадим экологическую конституцию. Поиграем  с вами в игру по созданию экологической конституции. Мы: юристы, адвокаты, защитники природы.

-А зачем она нужна?

- Как вы думаете, в чем нуждаются растения?

- Где могут произрастать растения?

-Как растения могут распространять свои семена?(какими способами)

-Какие свойства имеют растения?

-Нужно ли защищать, уважать и заботиться о растениях?

-Раз есть права растений, то так же есть обязанности.

- Для чего нужны растения?

- Как вы думаете, в чем нуждаются животные?

- Где могут заселяться животные?

-Какие бывают животные?

-Нужно ли защищать, уважать и заботиться о растениях?

-Раз есть права растений, то так же есть обязанности.

- Для чего служат животные?

Экология – это …..

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Э. растений. Э. животных. Э. человека.

Конституция – это документ, где прописаны обязанности и права человека.

При разборе экологической конституции вешается наглядное пособие.

Экологическая конституция:

Права растений:

  • Получать из природы все самое необходимое для жизни: свет, тепло, воздух, воду и минеральные соли.
  • Заселять территории с разными условиями окружающей среды.
  • Распространять свои семена разными способами: по воздуху, по воде, с помощью животных и человека.
  • Иметь разные свойства: быть колючими, жгучими, ядовитыми и т.д
  • Требовать уважение к себе, заботы и защиты.
  • Требовать сохранения и восстановления «краснокнижных» редких и исчезающих видов.

Обязанности растений:

  • Украшать природу и дарить человеку радость.
  • Вырабатывать кислород и очищать воздух от углекислого газа, задерживать пыль и шумы.
  • Обеспечивать укрытие и питание животным.
  • Предоставлять лекарственное сырье для животных и человека.

Права животных:

  • Получать из природы все самое необходимое для жизни: свет, тепло, кислород для дыхания, укрытие и пищу.
  • Заселять территорию с разными условиями окружающей среды.
  • Защищать своих детенышей.
  • Дикие животные могут требовать от человека ограничений в ловле и охоте.
  • Домашние животные могут требовать необходимые условия содержания.
  • Требовать сохранения и восстановления «краснокнижных» редких и исчезающих видов.

Обязанности животных:

  • Украшать планету, воспитывать в человеке чувство доброты и уважения ко всему живому.
  • Входить в состав пищевых цепей.
  • Служить растением источником удобрения, углекислого газа для питания, в качестве распространителей  семян.
  •  Помогать человеку в домашнем хозяйстве, в сельском хозяйстве и промышленности, в охране дома и перевозке грузов, в получение продуктов питания, шерсти.

4.Работа по группам.

 10мин.

Мы с вами разобрали экологическую конституцию растений и животных, давай теперь вы придумаете экологическую конституцию человека.

Дети сидят по парам и придумывают экологическую конституции: права человека по поведению в окружающей среде и обязанности.

5. Защита проектов.

Дети защищают свою экологическую конституцию.

Итог урока. 1-2 мин.

Вам понравился урок?

Что мы изучали сегодня на уроке?

Какое у вас настроении после нашего урока?

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

конспект урока

по литературному чтению

проведенный во 2 «В» классе Лицей № 1451

учителем начальных классов

Руденко Людмилой Юрьевной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения. Английская народная сказка "Сказка про трех поросят".

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе  УМК " Начальная школа ХХ I  века"   по теме:  Английская народная сказка " Сказка про трех поросят"...

Урок литературного чтения. Русские народные сказки: "Репка", "Лиса изаяц"

Сказки — одно из самых древних, но не теряющих актуальности средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей. Эти литературные и фольклорные произведения позитивно влияют...

Урок литературного чтения. Русские народные сказки: "Репка", "Лиса и заяц"

Сказки — одно из самых древних, но не теряющих актуальности средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей. Эти литературные и фольклорные произведения позитивно влияют...

Экологическая сказка "Сказка о Лучике"

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию....

Конспект урока по альтернативному чтению на тему "Сказка "Репка"

План-конспект урока по альтернативному чтению в четвертом классе на тему "Сказка "Репка"...

Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Цели деятельности учителя: закрепление знаний об английской сказке «Сказка про трёх поросят»; развитие навыка ...