Учебно-методический комплект по лит.чтению Лунин « Что я вижу» ;Юнна Мориц «Хвостики», «Букет
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

Лунин « Что я вижу» ;Юнна Мориц «Хвостики», «Букет

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Тема: « Виктор Лунин « Что я вижу» ;Юнна Мориц «Хвостики», «Букет»

Цель: Познакомиться с новыми авторами. Познакомиться с их произведениями « Что я вижу», «Хвостики», «Букет»

Задачи:

  1. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
  2. Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
  3. Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.

     3. Развивать интерес к литературному творчеству.

Оборудование: учебник, презентация,листочки для творческого задания

 Планируемые результаты:

Личностные: развивать связную речь

творческую активность

интерес к изучению литературы.

Предметные: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом

развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза;

обогащать читательский опыт

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельно-сть учащихся

УУД (Метапредметные результаты)

Организационный момент

Мотивационный

Постановка учебной задачи:

Определение темы.

Решение частных задач

Физминутка

Решение учебной задачи

Итог урока

1 мин.

10мин

3мин

15мин

2мин

15мин.

2мин

- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Вспомним, с каким рассказам вы познакомились на прошлом уроке. На сколько частей разделили текст? Какое дом.задание было?

Хорошо.Остальных дослушаем позже.

А сейчас посмотрите на слайд. Изображены портреты писателей и поэтов.Ваша задача узнать этих великих людей.

Какая трудность возникла?(не знают новых авторов)

Как вы думаете ,какая тема урока?

Прочтите тему урока.Исходя из темы поставьте цели урока.

Верно,мы с вами познакомимся   С жизнью и творчеством новых авторов и с их произведениями

Познакомимся с первым автором. Это Виктор Лунин

Виктор Владимирович Лунин
(6 мая 1945 г.)-поэт, переводчик, прозаик.

Родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр

Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в «Малыше» в 1978 году.

Приблизительно в те же годы В.Лунин занялся поэтическими переводами.

У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи. А его книга «Детский альбом») на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги «Отчий дом» в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка». В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы .

А теперь давайте познакомимся со стихотворением « Что я вижу»

-Давайте по иллюстрации попробуем предугадать о чем пойдет речь в стихотворении В. Лунина?(Мальчик спит и ему снится сон.)

- Я сейчас прочитаю  стихотворение,   а вы внимательно слушаете и проверяете, совпадает ли наше предположение с содержанием текста. (Нет, не совпадает. Мальчик не спит, а  рассматривает узоры на обоях.)

2) Чтение стихотворения детьми  по цепочке.

- Сколько предложений в стихотворении? (4).

- Обозначьте горизонтальными черточками. (Чтение цепочкой по предложениям.)

- Ребята, а что такое обои? (Полосы из бумаги, имеющие определенный узор, которые наклеивают на стены.)

- Какой способ использовал герой для того, чтобы увидеть мир по-другому? (Прищуривание).

- Давайте подтвердим это строчками  из текста .

…И, чуточку щурясь,

На стенку гляжу, ...

- Какими герой увидел львицу? слона? (Герой слона видит полосатым, львицу – лиловой.)

- А где спит утка с утятами? (В камышах.)

- Когда наш  герой видит не серые пятна теней, а множество стройных и длинных серебряных шей журавлей? Ответьте словами текста.

…Когда я прищурюсь

Немного сильней, …

- Ребята, так что же удивительного в этом стихотворении? (Герой сочиняет, придумывает и фантазирует. )

Встанем.отдохнем.

Давайте теперь познакомимся с другим автором. Юнна Мориц.

Юнна Петровна (Пинху́совна) Мориц родилась 2 июня 1937 года в Украинской ССР в городе Киеве в еврейской семье. С 4 до 8 лет Юнна (1941-45 г) с родителями жила в Челябинске, отец работал на военном заводе. В 4 года она сочинила свое первое стихотворение:

Ослик встал на табуретку.

Ослик съел свою таблетку.

Наконец-то горло

У него продёрло.

Одним из самых любимых занятий в детстве было рисование – Юнна много рисовала с мамой и сестрой, которая во взрослой жизни стала архитектором.

В 1954 году в возрасте 17 лет Юнна оканчивает школу в Киеве, и после поступает на филологический факультет Киевского университета. В этот период стали появляться первые публикации в газетах.

После окончания 1го курса (в 1955-м) уезжает в Москву, имея большое желание продолжить учёбу в столице и поступает на дневное отделение поэзии Литинститута им. А. М. Горького.

Детские стихи Юнны Петровны — добрые, искренние, ироничные, юмористичные и парадоксальные – многие увековечены в мультфильмах

На стихи Юнны Мориц написано и исполняется множество песен для детей и взрослых.

Её стихи переведены на многие языки мира (японский, турецкий, китайский).

Стихотворение Юнны Мориц “Хвостики”.

Это стихотворение достоино нашего внимания,  его особенность  можно определить даже не читая его.

- Посмотрите внимательно на текст.Попробуйте увидеть тайну этого стихотворения! Что привлекло ваше внимание? (Выделены первые буквы каждой строчки и при чтении сверху вниз получается слово-название стихотворения “Хвостики”)

Давайте попробуем предположить  по названию и рисункам, о ком или о чем стихотворение? (Про мышку, тигра, обезьяну – по рисунку, про хвостики - из названия.)

Читаю стихотворение. Слушаем внимательно.

Подтвердилось ваше предположение? (Да.)

- Кто  же герой этого стихотворения? (Главные герои здесь — ХВОСТЫ.)

В этом стихотворении необычная точка зрения. Действуют не сами животные, а их хвосты; именно хвосты являются главными героями.

- Прочитайте  стихотворение вслух.
присутствует в этом стихотворение воображение писательницы?

Сделаем вывод,что значит воображать?

 воображать- это значит фантазировать , придумывать , сочинять. - А как вы думаете, можно ли развить фантазию? (Да)

- Что для этого нужно делать? (Читать фантастические истории, придумывать свои фантазии и видеть необычное в обычных вещах.)

Найдите стихотворение на стр 76 Букет.

Обратите внимание, какая здесь особенность? (получается слово)

Предположим о чем будет идти речь, вгляните на иллюстрацию. (о котятах)

Я читаю, слушаем внимательно.

Потвердилось наше предположение? О чем стихотворение? (о букете с котятами)

Прочтите стихотворение.

Как вы думаете,это стихотворение законченное? Предположите ,каково полное название стихотворения??(букет котят)

А теперь творческое задание, вам необходимо дописать стихотворение. Сколько в слове котят-букв? Соответственно,сколько строк должно у вас получиться?(5)

Разделитесь на 6 групп.

Работаем в группе.

Давайте проверим,что у вас вышло.

Один человек из группы читает строки,которые вы сочинили.

Молодцы!

Подведем итог урока. С какими авторами сегодня познакомились? С какими произведениями? Какое стихотворение вам больше нравилось? Почему?

Что трудно было на уроке? Поднимите руки те, кто доволен собой

Приветствуют учителя

Пересказ

Слушают своих одноклассников.

Определяют авторов

Определяют тему и цель урока

Слушают о жизни и творчестве Виктора Лунина

 Слушают стихотворение

Чтение по цепочки

Отвечают на вопросы.

Повторяют движение

Слушают о жизни и творчестве

Отвечают на вопросы

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Работают в группах.

Сочиняют строки к стихотворению «Букет»

Отвечают на вопросы

Развитие коммуникативности.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи

выполнение действия по образцу

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Р: планировать решение учебной задачи

Адекватно понимает причины своего успеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: « Виктор Лунин « Что я вижу» ; Юнна Мориц «Хвостики», «Букет» Цель : Познакомиться с новыми авторами. Познакомиться с их произведениями « Что я вижу», «Хвостики», «Букет»

Слайд 3

Виктор Владимирович Лунин (6 мая 1945 г.)-поэт, переводчик, прозаик.

Слайд 4

Родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр Первые публикации стихов появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» Первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в 1978 году.

Слайд 5

В.Лунин занимался поэтическими переводами . У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы Его стихотворная «Аз- бу -ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы .

Слайд 8

- Какой способ использовал герой для того, чтобы увидеть мир по-другому ? Какими герой увидел львицу? слона? А где спит утка с утятами? Когда наш герой видит не серые пятна теней, а множество стройных и длинных серебряных шей журавлей? Ответьте словами текста

Слайд 9

Ребята, так что же удивительного в этом стихотворении?

Слайд 10

Юнна Петровна Мориц

Слайд 11

Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Украинской ССР в городе Киеве в еврейской семье. С 4 до 8 лет Юнна (1941-45 г) с родителями жила в Челябинске, отец работал на военном заводе.

Слайд 12

В 4 года она сочинила свое первое стихотворение : Ослик встал на табуретку. Ослик съел свою таблетку. Наконец-то горло У него продёрло .

Слайд 13

Одним из самых любимых занятий в детстве было рисование В возрасте 17 лет Юнна оканчивает школу в Киеве, и после поступает на филологический факультет Киевского университета . В этот период стали появляться первые публикации в газетах . П оступила на дневное отделение поэзии Литинститута им. А. М. Горького.

Слайд 14

Детские стихи Юнны Петровны — добрые, искренние, ироничные, юмористичные и парадоксальные – многие увековечены в мультфильмах На стихи Юнны Мориц написано и исполняется множество песен для детей и взрослых. Её стихи переведены на многие языки мира (японский, турецкий, китайский).

Слайд 16

- Кто же герой этого стихотворения?

Слайд 17

В этом стихотворении необычная точка зрения. Действуют не сами животные, а их хвосты; именно хвосты являются главными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…». Поход в Музейный Дом иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».

«Зорко одно лишь сердце. Глазами главного не увидишь…»                         С. Экзюпери «Маленький принц»...

Учебно-методический комплект В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень»....

Урок по литературе. Особенности поэтических произведений В.Лунина“Что я вижу”, Ю.Мориц “Хвостики”.

В ходе урока обратиться к личному опыту детей; узнать, кто из школьников любит фантазировать, выдумывать, а также спровоцировать детей проявить свое воображение подобно герою стихотворения....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" 4 четверть.План урока составлен в соответствиис требованиями ФГОС....

Конспект урока литературного чтения «Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…»» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…», а также с творчеством Ю. Мориц, формирование представления о способе...

Конспект урока литературного чтения «Борис Заходер «История гусеницы», Юнна Мориц «Жора Кошкин»» 3 класс

Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с содержанием произведения, формирование умения определять тему текста по заголовку. Планируемые результаты:Предметные:Уметь определять тему текста...

Технологическая карта урока литературного чтения "Стихотворения Юнны Мориц «Хвостики», «Букет …». Поход в «Музейный дом» (УМК "ПНШ", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся при работе с поэтическими произведениями Ю. Мориц «Хвостики», «Букет ...