Конспект урока по литературному чтению на тему: "Люблю природу русскую. Весна".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект урока на тему: "Люблю природу русскую. Весна."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_prirodu_russkuyu._vesna.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Люблю природу русскую весна.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности.

Планируемые результаты

предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.

личностные:

научатся проявлять интерес к произведениям.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Мотивационный

Словесный:

Беседа учителя

4 мин

- Что вы читали на прошлом уроке?

- Какое было домашнее задание?

 

Отвечать на вопросы.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

Практический: Чтение стихотворения.

10

Прочитать стихотворение с различной интонацией.

Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.

И звенят ручейки голосистые,
Набухают душистые почки,
Облака в небе чистые, быстрые
Ждут рождения клейких листочков. И.Асеева

- О каком времени года говориться в этом стихотворении?

- Почему вы так решили?

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?

- Сегодня начинаем изучать новый раздел.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Работа по учебнику, разгадывание загадок, работа в рабочей тетради.

Словесный: ответы на вопросы учителя

20

Откройте учебник на стр. 107

- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

- Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся?

- На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? 

- Чему мы должны научиться?

- Чему мы будем учиться?

- Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся?

- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. 

- Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок!

- Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы… 

- Весной хочется писать стихи. Иногда сами собой вспоминаются строки:

«Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят»

- Поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение.

 Прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух.

- Что помогло отгадать эти загадки?

- Прочитайте загадки ещё раз и постарайтесь выделить рифму.

Физминутка

- Сейчас откройте рабочую тетрадь, и придумайте свою загадку и запишите ее.

- Какую вы загадку написали? Загадайте сосед. А самые интересные мы потом зададим всему классу.

- Хорошо, давайте рассмотрим с произведениями каких авторов мы познакомимся? Рассмотрите страницы учебника.

- Какие фамилии авторов вам уже знакомы? Вспомните их произведения.

Отвечать на вопросы учителя

Рассматривать раздел в учебнике.

.Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Читать загадки в учебнике.

Читать загадки с рифмой.

Работать в рабочей тетради.

Рассматривать раздел в учебнике.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

- С каким разделом мы познакомились сегодня?

- Чему мы будем учиться?

- Узнали вы, что  новое сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Какая была тема урока?

- Вы достигли цель урока?

Спасибо за урок!

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 2 класс.Люблю природу русскую.Весна.

Технологическая карта по уроку литератуное чтение....

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс «Люблю природу русскую. Весна»

Проверочная работа  по литературному чтению   рекомендована учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России" для обобщения знаний по разделу  &laqu...

Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»

Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему : "Люблю природу русскую. Весна"

Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна"...