Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать навыки правильного, выразительного чтения

Планируемые результаты:

·        Предметные: учить прогнозировать содержание произведения, представлять картины весенней природы и находить в произведении подтверждение этому, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; способствовать развитию речи учащихся.

·        Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

 

Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_nikitin.doc55.5 КБ
Файл lch_pleshcheev_i_drugie.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Мотивационный

Словесный: слово учителя

09:20-09:21

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Красиво встали, подравнялись. Молодцы! Присаживайтесь тихонько на свои места.

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

Метод: словесно-практический

Прием: выразительное чтение стихотворения; анализ по критериям

09:21-09:30

Начнем урок литературного чтения с разминки. Посмотрите на слайд. Прочитайте скороговорку про себя. Р1, прочитай медленно вслух. Прочитаем скороговорку медленно вместе со мной. Теперь прочитаем быстрее. Теперь быстро. Р1, прочитай скороговорку быстро (3-4 человека)

Мы немного с вами размялись и теперь готовы читать стихотворения.

Проверка домашнего задания

Кто напомнит, что было задано на дом? (выучить стихотворение Ф. Тютчева)

Кто хочет у доски рассказать выразительно стихотворение Ф. Тютчева?

Остальные внимательно слушают и оценивают выступающего.

Давайте оценим выступающего. На слайде вы видите критерии, по которым мы будем оценивать.

Р1, как, по твоему мнению, рассказал стихотворение….

Хорошо, молодцы!

Читают скороговорку про себя и вслух, ускоряя темп

Рассказывают стихотворение выразительно

Оценивают одноклассников по критериям

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог; целеполагание

09:30-09:33

Откройте учебник на странице 52. Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься сегодня на уроке? (изучать стихотворения о весне новых поэтов)

Давайте поставим цели нашего урока. Кто попробует? (ответы детей)

Молодцы! Правильно, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новыми поэтами и их творчеством о весне. Итак, поднимите руку, кто готов начать знакомство?

Выдвигают предположения

Ставят цели урока

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание

3. Решение частных задач

Метод: словесно-практический; словесный

Прием: учебный диалог, анализ произведения; выразительное чтение стихотворений; слово учителя

09:33-09:38

Найдите стихотворение Ивана Никитина на странице 52. Прочитайте его самостоятельно про себя. Р1, прочитай, пожалуйста вслух.

- Оно вам понравилось? Чем? (ответы детей)

- Как вы поняли предложение Журавли караваном летят? (ответы детей)

- Прочитайте это стихотворение выразительно

А. Плещеев «Весна»

- Прочитайте стихотворение А. Плещеева «Весна».

-Как вы можете объяснить, что такое лазурь?

-Какие картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?

-Прочитайте стихотворение выразительно

-Посмотрите еще раз, кто автор этого стихотворения? (А. Плещеев)

-Что вы знаете об этом авторе? (ответы детей)

Рассказ учителя об авторе

Читают стихотворение самостоятельно

Предполагают

Участвуют в учебном диалоге

Читают выразительно

Слушают рассказ учителя

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: выразительное чтение

Физминутка

09:38-09:40

А сейчас мы встанем и немного разомнемся. Физминутка!

Выполняют физ. упражнения

Личностные: смена вида деятельности

3. Решение частных задач

Метод: словесно-практический; словесный

Прием: учебный диалог, анализ произведения; выразительное чтение стихотворений; слово учителя

09:40-09:50

И. Шмелев «Ах, весна!»

- Прочитайте произведение И. Шмелева.

- О чем это произведение?

- Какое предложение вам особенно понравилось?

-Перечитайте весь текст выразительно

Ребята, весна к нам приходит не одна, а со своими друзьями – цветами. Посмотрите на слайд и отгадайте, что это за цветы

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег,

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (Подснежник)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним стихотворением о подснежниках и о весне. На странице 53 прочитайте название стихотворения. Кто его автор? (Т. Белозеров)

Вы знакомы с этим автором?(ответы детей)

Рассказ учителя об авторе

Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «Подснежники».

- Понравилось ли вам сравнение подснежников со Снегурочкиными слезами?

-Прочитайте стихотворение выразительно

- Посмотрите внимательно на все три произведения. Какая тема объединяет произведения всех авторов? (весна)

-Одинаковы ли они по настроению? Какое произведение отличается от других? Чем?

-Какое из них вам больше всего понравилось?

Найдите картину А. Куинджи «Ранняя весна» на странице 52. Рассмотрите внимательно. Попробуйте составить по ней несколько предложений. Р1, начинай…

Молодцы! У вас очень точно получилось описать раннюю весну А. Куинджи.

Читают стихотворение самостоятельно

Делятся своими чувствами с одноклассниками

Отгадывают загадку

Выдвигают предположения

Слушают рассказ учителя

Читают выразительно

Анализируют стихотворения

Анализируют картину

Составляют связный текст по картине

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: анализ

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: выразительное чтение

4. Итог урока. Рефлексия

09:50-10:00

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? С какими авторами мы познакомились? О чем говориться в их произведениях?

Откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить любое стихотворение, которое изучали на уроке.

Спасибо за урок! Вы большие молодцы! До новых встреч!

Подводят итоги совместно с учителем

Записывают домашнее задание

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Тема: «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать навыки правильного, выразительного чтения

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить прогнозировать содержание произведения, представлять картины весенней природы и находить в произведении подтверждение этому, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; способствовать развитию речи учащихся.
  • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт

Слайд 3

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и А. Куинджи

Слайд 4

Познакомиться с произведениями нескольких поэтов и художника о весне; Учиться анализировать произведения; Цели урока

Слайд 5

Иван Саввич Никитин (1824-1861 гг.)

Слайд 6

Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893 гг.)

Слайд 7

Иван Сергеевич Шмелев (1873-1950 гг.)

Слайд 8

По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег, И на пригорке вдруг цветок Раскрылся раньше всех. Подснежник

Слайд 9

Тимофей Максимович Белозеров (1929-1986 гг.)

Слайд 10

Архип Куинджи «Ранняя весна»

Слайд 11

Познакомиться с произведениями нескольких поэтов и художника о весне; Учиться анализировать произведения; Цели урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"

УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению Е.И. Чарушина "Страшный рассказ"

Уроки литературного чтения призваны продолжать обучение детей чтению, вести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произ...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки«Музыкант»

Форма урока: урок изучения нового материала.Тема   В. В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ»Цели: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом  «Музыкант»Задачи урока:1. Учиться анализ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»

Конспект урока по литературному чтению по теме «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи» + презентация...

«Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»

laquo;Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант». Урок знакомит с творчеством Виталия Бианки и его рассказом "Музыкант". Урок позволяет р...