Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Хурамжина Екатерина Сергеевна

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Над нашей квартирой»  Э. Успенского

Цели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций; научить находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев

Личностные: находить в стихотворениях Э. Успенского слова, которые помогают представить героев

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, карточки

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.146-148 ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по литературному чтению

                                                                                                                                                                       Выполнила студентка 43 гр.

                              Ф. И. Хурамжина Екатерина

Проверил: Егорова С. В.

Отметка:___________________

Дата: 15. 03. 16

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Над нашей квартирой»  Э. Успенского

Цели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций; научить находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев

Личностные: находить в стихотворениях Э. Успенского слова, которые помогают представить героев

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, карточки

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.146-148        ;  

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.   1

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: ответы на вопросы

11:55 – 11:58

- Здравствуйте ребята!

Сегодня мы начинаем, очень интересную тему, послушайте стихотворение

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.

Слушать стихотворение

Определять цели и пути их достижения.

П: осмысленно слушают загадку

Р: принимают и со сохраняют уч задачу

2.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: решение ребусов

Словес.: ответы на вопросы

11:58– 12:03

12:03– 12:05

- Ребята,  тема нашего урока. («Над нашей квартирой» Стихотворение Э. Успенского) 1

-Какие цели можно поставить на урок?

1. Познакомится с произведениями русских  писателей ;

 2. Формировать навык чтения текста и стихотворения: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;

3. Научиться находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;

4.  Научиться сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. 

Разгадывать ребусы

определять тему урока

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют подвед. под понятие

3.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

12:05– 12:07

12:07-12: 15

12:15– 12:20

12:20-12:27

Литературоведческая пропедевтика.

 Прослушайте стихотворение Э. Успенского «Над нашей квартирой» на стр. 146

- О чем говориться в стихотворении? (Ответы детей)

- Кто хочет прочитать это стихотворение вслух на оценку? (4 человека)

- Принесидневники, я поставлю вам отметку.

                     Физминутка

- Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку!

По ровненькой дорожке,        

Дети идут шагом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

приседают на корточки

-Кто хочет ответить на вопросы на стр. 148?

-Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему?

- Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?

-Кто кому спать не даёт?

- Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?

- Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

 Принесите дневники, я поставлю вам отметку.

Читать выразительно

Проводить коллективный анализ.

Выполнять двигательные упражнения.

Проводить коллективный анализ.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осмысленно читают худож Т

К: контролируют действия партнера

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

5.

Домашнее задание

Словес.: объяснение домашнего задания

12:30– 12:32

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить: стихотворение Э. Успенского «Над нашей квартирой» на стр. 144.

 Записывать домашнее задание

4

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

12:32 –

12: 35

12:35-12:37

12:37-12:40

А. Предметная

-Какие цели были поставлены на урок?

1. Познакомится с произведениями русских  писателей о весне;

 2. Формировать навык чтения текста и стихотворения: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;

3. Научиться находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;

4.  Научиться сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. 

-Встаньте те, кто считает, что достиг поставленных целей.

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

- Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их.

Делать  нравственный выбор

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока окружающего мира "Наше питание", 4 класс (УМК "Школа России, А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Наше питание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о правильном питании, о питатель...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о наших ближайших соседяхЗадачи урокаДидактические:сформировать знания о странах, которые являются ближайшими соседями России;сформировать знания о столицах ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с ближайшими странами и их соседями;Расширить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи»(УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются нашими ближайшими ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:Организовать деятельнос...